2024-2025_38_04_02_24-1 Менеджмент (РМУ)_plx_Производственная практика_ практика по профилю профессиональной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.03(П)
Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление

рабочая программа практики
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
288
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
В том числе в форме практ.подготовки
240
240
240
240
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
288
288
288
288
Итого
324
324
324
324
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Литвинова О.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета   Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
закрепление и расширение теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения профессиональных дисциплин учебного плана, а также овладение передовыми методами управления и получение практического опыта по оценке конкретных проблемных ситуаций в области государственного и муниципального управления
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Государственная и муниципальная служба
2.1.2
Государственные и муниципальные финансы
2.1.3
Инновационный менеджмент в агропромышленном комплексе
2.1.4
Механизмы государственно-частного партнерства
2.1.5
Муниципальное управление и местное самоуправление
2.1.6
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления
2.1.7
Прогнозирование и стратегическое планирование в агропромышленном комплексе
2.1.8
Государственное регулирование экономических и социальных процессов в АПК
2.1.9
Кадровая политика и кадровый аудит
2.1.10
Методы исследований в менеджменте
2.1.11
Политика и стратегия управления персоналом
2.1.12
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.13
Разработка и принятие управленческих решений
2.1.14
Система государственного и муниципального управления
2.1.15
Современные информационно-аналитические технологии в управлении
2.1.16
Учебная практика, научно-исследовательская работа
2.1.17
Коммуникационный менеджмент
2.1.18
Общий менеджмент (продвинутый курс)
2.1.19
Основы научно-исследовательской деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1.20
Профессиональные ценности и этика менеджера
2.1.21
Руководство и лидерство
2.1.22
Современные управленческие коммуникации
2.1.23
Социальная адаптация и реабилитация молодых инвалидов на рынке труда
2.1.24
Сравнительный менеджмент
2.1.25
Теория организаций и организационное поведение
2.1.26
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.27
Экономика общественного сектора
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1 Знает: методы системного и критического анализа; методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций, разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: критического анализа проблемных ситуаций, определения способов достижения целей, разработки стратегий действий
 
 
 
ОПК-2. Способен применять современные техники и методики сбора данных, продвинутые методы их обработки и анализа, в том числе использовать интеллектуальные информационно-аналитические системы, при решении управленческих и исследовательских задач;
 
ОПК-2.1 Знает: современные техники и методики сбора данных, продвинутые методы их обработки и анализа, интеллектуальные информационно-аналитические системы
 
 
 
ОПК-2.2 Умеет: выбрать соответствующий содержанию управленческих и исследовательских задач инструментарий сбора обработки данных
 
 
 
Оснащенность
 
ОПК-2.3 Имеет практический опыт: применения современных техник и методик сбора данных, продвинутых методов их обработки и анализа, в том числе использования интеллектуальных информационно-аналитических систем при решении управленческих и исследовательских задач
 
 
 
ПК-2. Способен осуществлять стратегическое управление ключевыми экономическими показателями и бизнес-процессами
 
ПК-2.1 Знает: нормативные правовые акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность организации; отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности
 
 
 
ПК-2.2 Умеет: составлять аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений
 
 
 
ПК-2.3 Имеет практический опыт: прогнозирования динамики основных финансово-экономических показателей деятельности организации, разработки стратегий развития и функционирования организации и ее подразделений
 
 
 
ПК-3. Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать условия для его эффективной деятельности
 
ПК-3.1 Знает: современные принципы управления коллективом, правила и нормы охрана труда, методы определения экономической эффективности внедрения инновационных технологий организации труда
 
 
 
ПК-3.2 Умеет: руководить службами и подразделениями организации
 
 
 
ПК-3.3 Имеет практический опыт: организации командной работы коллектива для решения экономических задач и руководства им
 
 
 
ПК-5. Способен осуществлять руководство бизнес-анализом и изменениями в организации
 
ПК-5.1 методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа
 
 
 
ПК-5.2 анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации, применять информационные технологии в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
 
 
 
ПК-5.3 выявления, анализа и оценки несоответствия между параметрами текущего и будущего состояний организации, оценки ее бизнес-возможностей
 
 
 
ПК-6. Способен управлять рисками при реализации стратегических изменений в организации
 
ПК-6.1 Знает: теорию управления рисками
 
 
 
ПК-6.2 Умеет: выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски и разрабатывать комплекс мероприятий по их минимизации
 
 
 
ПК-6.3 Имеет практический опыт: обеспечения финансово устойчивого состояние организации и ее стратегического развития на основе выявления и анализа рисков
 
 
 
ПК-7. Способен к организации и проведению научных исследований бизнес-среды и обоснованию стратегии изменений в организации
 
ПК-7.1 Знает: теорию систем, организационного развития, методологию междисциплинарного подхода к решению исследовательских и инновационных задач
 
 
 
ПК-7.2 Умеет: организовать работу исследовательских коллективов по проведению научных исследований бизнес среды и обоснованию стратегии изменений в организации
 
 
 
ПК-7.3 Имеет практический опыт: обоснования целей и задач научных исследований и проектных разработок, разработки программы их реализации, оценки эффективности и результативности научно-исследовательских работ
 
 
 
ПК-8. Способен обеспечить проведение консультаций по подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства
 
ПК-8.1 Знает: требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере государственно-частного партнерства, особенности и практика применения механизмов государственно-частного партнерства на российском и зарубежном рынках
 
 
 
ПК-8.2 Умеет: анализировать принципиальные технические решения и технологии, предлагаемые для реализации проекта государственно-частного партнерства, вести переговоры с потенциальными интересантами проекта государственно-частного партнерства на всех стадиях жизненного цикла, в том числе с контрольно-надзорными органами
 
 
 
ПК-8.3 Имеет практический опыт: обеспечение проведения консультаций с инвесторами, консультантами и иными участниками проекта государственно-частного партнерства по вопросам их подготовки и реализации
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методы системного и критического анализа; методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации;
3.1.2
- современные техники и методики сбора данных, продвинутые методы их обработки и анализа, интеллектуальные информационно-аналитические системы;
3.1.3
- основные положения теории решения нестандартных задач, законы эволюции сложных систем, современные принципы и методы менеджмента качества, методы моделирования бизнес-процессов, современные логистические модели управления цепями поставок;
3.1.4
- современные принципы управления человеческими ресурсами, профессиональные ценности и этические нормы, реализовать принципы материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за индивидуальные результаты работы, а также всего коллектива;
 
Оснащенность
 
3.1.5
- экономико-математические и компьютерные модели производственно-коммерческих процессов жизненного цикла продукции, современные программно-информационные системы управления производством и организацией в целом;
3.1.6
- методологию междисциплинарного подхода к решению исследовательских и инновационных задач, методы организационно-экономического моделирования;
3.1.7
- бюджетное, налоговое, градостроительное и земельное законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения, возникающие при реализации проекта государственно-частного партнерства; методы и модели управления проектами, инструменты проектного финансирования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций, разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации;
3.2.2
- выбрать соответствующий содержанию управленческих и исследовательских задач инструментарий сбора обработки данных;
3.2.3
- обеспечивать ритмичность производственных процессов и эффективное взаимодействие всех подразделений, направленность их деятельности на развитие и совершенствование с учетом социальных и экономических приоритетов;
3.2.4
- обеспечивать организацию квалифицированными кадрами, рациональное использование и развитие их профессиональных знаний и опыта, создание безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда;
3.2.5
- анализировать показатели экономической эффективности деятельности, выявлять резервы повышения уровня технико-технологической подготовки производства, сокращения расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшения качества продукции, работ (услуг) и роста производительности труда;
3.2.6
- организовать работу исследовательских коллективов по разработке и внедрению новых методов и моделей организации и планирования деятельности организации, внутригрупповое взаимодействие, развитие творческой инициативы работников;
3.2.7
- осуществлять сбор, анализ, систематизацию сведений и данных, документировать требования к проектам и процессам, их ресурсному обеспечению, оценивать риски и социально-экономическую эффективность проектов.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- критического анализа проблемных ситуаций, определения способов достижения целей, разработки стратегий действий;
3.3.2
- применения современных техник и методик сбора данных, продвинутых методов их обработки и анализа, в том числе использования интеллектуальных информационно-аналитических систем при решении управленческих и исследовательских задач;
3.3.3
- тактического управления деятельностью с применением проектного, процессного, программного подходов, бюджетирования и мониторинга хода выполнения проектов и программ;
3.3.4
- оперативного руководства организацией, ее структурными подразделениями и деятельностью сотрудников с использованием современных подходов и методов управления персоналом;
3.3.5
- организации сбора технико-экономической информации о состоянии и динамике внешней и внутренней среды организации с целью принятия оптимальных управленческих решений;
3.3.6
- руководства научно-исследовательскими работами, обоснования целей и задач научных исследований и проектных разработок, разработки программы их реализации, выполнения технико-экономического анализа проектных и технологических решений для выбора оптимального варианта реализации инноваций, оценивания эффективности и результативности научно-исследовательских работ;
3.3.7
- разработки технико-экономического задания на выполнение работ по проекту, участия в приемке результатов и финансовом закрытии проектов.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный этап

 
Инструктаж по технике безопасности /Пр/

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
4
0
Журнал регистрации инструктажа
2
 
Оснащенность
 
Составление и утверждение рабочего графика (плана) прохождения практики, разработка индивидуального задания  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
4
0
Индивидуальный план
2
 
 
Раздел 2. Основной этап

 
Изучение нормативных и организационных документов объекта практики /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

60
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
4
0
отчет по практике
60
 
Анализ показателей деятельности организации, оценка эффективности управления /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

108
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
4
0
отчет по практике
108
 
Оснащенность
 
Проверка и систематизация собранного материала /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

60
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
4
0
отчет по практике
0
 
Разработка рекомендаций по результатам практики /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

60
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
4
0
отчет по практике
36
 
 
Раздел 3. Заключительный этап

 
Подготовка отчета о прохождении  практики /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

32
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
4
0
отчет по практике
32
 
Оснащенность
 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
4
0
защита отчета по практике
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Перечислите задачи производственной практики.

2. Какие из задач практики не выполнены и почему?

3. Назовите источники информации практического материала.

4. Перечислите бумажные носители практического материала.

5. Перечислите состав аналитического материала, послуживший основой для оценки предлагаемых изменений.

6. Каким образом осуществляется разработка стратегии организации?

7. Какие методы анализа критических ситуаций использованы для целей исследования?

8. Какие типовые методики расчета экономических показателей использовались при решении задач практики?

9. Чем отличаются проектный и процессно-ориентированные подходы тактического управления? Назовите преимущества и ограничения каждого подхода.

10. Какие подходы и методы тактического управления используются на практике? Какие проблемные зоны были выявлены?

11. Перечислите методики расчета социально-экономических показателей деятельности экономического субъекта (отрасли, региона, экономики в целом).

12. Назовите источники информации, которыми воспользовались при решении задач практики, но не предложенные в Программе практик и руководителями практики.

13. Какие экономические и социально-экономические показатели рассчитаны при решении задач практики?

14. Приведите примеры нестандартных ситуаций, которые могут возникать в профессиональной деятельности.

15. Какие методы управления человеческими ресурсами используются в исследуемой организации?

16. Перечислите нормы профессиональной этики государственных и муниципальных служащих.

17. Какие методы повышения мотивации государственных (муниципальных) служащих используются в организации? Каковы ваши рекомендации?

18. В реализации каких проектов вам удалось принять участие? Каким образом осуществляется приемка результатов проектов?

19. Перечислите основные типы и виды управленческих решений.

20. Какие инновационные решения в части управления вы могли бы предложить для организации?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Промежуточная аттестация заключается в объективном выявлении результатов обучения, которые позволяют определить степень соответствия действительных результатов обучения и запланированных в программе. Промежуточная аттестация направлена на оценивание обобщенных результатов обучения, выявление степени освоения студентами системы знаний, умений и навыков, полученных в результате прохождения практики. Промежуточная аттестация по практике включает зачет. «Зачтено» выставляется студенту, набравшему не менее 50 баллов в результате суммирования баллов, полученных при защите отчета по практике.

Определяется вклад основных показателей в рейтинг студента по результатам практики:

- соблюдение графика прохождения практики - 5 баллов;

- выполнение программы учебной практики - 5 баллов;

- выполнение научных исследований и представление собственных выводов, рассуждений - 30 баллов;

- содержание и оформление отчета по итогам практики - 40 баллов;

- успешность публичного выступления с отчетом по итогам практики - 20 баллов.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Ахрамеева О. В., Дедюхина И. Ф., Жданова О. В., Мирошниченко Н. В., Токмаков Д. С.
Муниципальное право: учебное пособие
Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2015
Электронный ресурс
 
Л1.2
Меркурьева Ю. В.
Управленческие решения: учебник
М.: Проспект, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Ким С. А.
Теория управления: учебник
М.: Дашков и К, 2016
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
BusinessStudio 4.0
6.3.1.4
Project 2016
6.3.1.5
Visio 2016
6.3.1.6
VisualStudio 2015
6.3.1.7
Office 2007 Suites
6.3.1.8
GIMP
6.3.1.9
MozillaFirefox
6.3.1.10
MozillaThinderbird
6.3.1.11
7-Zip
6.3.1.12
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.13
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.14
OfficeStandard 2010
6.3.1.15
OfficeStandard 2013
6.3.1.16
LibreOffice
6.3.1.17
ОС Windows Vista
6.3.1.18
ОС Windows 7
6.3.1.19
ОС Windows 8
6.3.1.20
ОС Windows 10
6.3.1.21
Ubuntu (Mint)
6.3.1.22
Project Expert 7 Holding
6.3.1.23
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.24
ПО для ЛТК 6.4
 
Оснащенность
 
6.3.1.25
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
52а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.)
СР
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа (продолжительность по ОПОП – 6 недель).

Форма контроля – зачет.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: организационно-управленческой, финансовой, информационно-аналитической, научно-исследовательской, а именно: сбор научной, экономической информации по теме магистерской диссертации, критическая оценка собранного материала, его обработка с помощью экономико-математических методов, экономического анализа, с использованием современных информационных технологий, участие в принятие решений касающихся текущего управления процессами в организации, участие в проектах, включая разработку технико-экономическое задание на выполнение работ по проекту, в приемке результатов и финансовом закрытии проектов, выявление направлений совершенствования управления организацией и человеческими ресурсами, оценка эффективности и результативности проведенной научно-исследовательской работы.

Каждый этап производственной практики, практики по профилю профессиональной деятельности включает следующие виды работ:

Подготовительный этап

- инструктаж по технике безопасности;

- получение задания на производственную практику, практику по профилю профессиональной деятельности;

- уточнение рабочего графика (плана) производственной практики, практики по профилю профессиональной деятельности.

Рабочий график (план) представляет собой схему предпринимаемого исследования, он имеет произвольную форму и 

 
Оснащенность
 
состоит из перечня связанных внутренней логикой направлений работ в рамках планируемого исследования. График исследования определяет конкретные сроки выполнения этих работ;

- закрепление рабочего места за магистрантом;

- ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты отчета по практике;

- ознакомление с распорядком прохождения практики.

Основной этап - поиск и сбор информации для решения задач производственной практики, практики по профилю профессиональной деятельности.

1. Описание объекта прохождения практики.

2. Представление результатов анализа по теме исследования (глава 2):

2.1. (глава 2, п.2.1)

2.2. (глава 2, п.2.2)

2.3. (глава 2, п.2.3)

3. Список использованных источников.

4. Приложения.

Заключительный этап - обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по производственной практике, практике по профилю профессиональной деятельности с учетом требований программы практики; защита отчета по производственной практике, практике по профилю профессиональной деятельности.

Руководство практикой осуществляет руководитель практики, назначенный от кафедры, отвечающий за общую подготовку, организацию практики и проводящий непосредственную работу с магистрантами.

Руководитель практики от Университета:

- помогает магистранту составить план сбора фактического материала по теме магистерской диссертации и отражающего основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам регионального и муниципального управления;

- осуществляет учебно-методическое руководство практикой, наблюдает и контролирует прохождение практики;

- изучает аналитические материалы и план прохождения практики, дает отзыв о прохождении магистрантом практики;

- принимает участие в работе комиссии по защите итогов практики.

Обучающиеся при прохождении практики обязаны:

1. Полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики.

2. Вести записи в дневнике прохождения практики, представлять их руководителю практики на подпись не реже одного раза в неделю.

3. Представить руководителю практики от Университета отчет о прохождении практики в виде рукописи, а руководителю магистерской диссертации - черновой вариант научной работы в сроки, установленные учебным планом.

Для проведения аттестации по практике формируется комиссия. Аттестация обучающихся проходит в форме доклада по итогам практики на заседании комиссии. По итогам аттестации выставляется зачет.

Отчет по практике должен иметь: титульный лист (образец оформления представлен в программе практики); оглавление; основную часть (краткая аннотация изученной и систематизированной литературы); список использованных источников; отзыв руководителя практики (научного руководителя магистранта).

Основная часть отчета должна содержать разделы, предусмотренные п.1.1. настоящей Программы производственной практики, практики по профилю профессиональной деятельности с учетом графика прохождения практики.

Отчет выполняется в печатной форме. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman Cyr, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с полями слева – 3, справа – 1,5, сверху – 2 и снизу – 2 см. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуемый кегль 14), абзацный отступ 1,25 см с использованием переносов, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – полуторный. Страницы нумеруются в нижней части страницы в центре, объем работы без приложения – 30±10 страниц. Сокращение русских слов и словосочетаний в работе – по ГОСТ 7.12.

Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами (после номера ставится точка) и записывать с абзацного отступа. Названия глав и параграфов печатаются строчными буквами, кроме первой прописной и выделяются жирным шрифтом. Слова в заголовках не переносятся.

Заголовок параграфа не отделяется от заголовка главы. Текст работы от заголовка параграфа отделяется одним 1,5 интервалом.

Каждая глава начинается с нового листа. Один параграф от другого отделяется тремя 1,5 интервалами.

Схемы и графики рекомендуется выполнять в среде Microsoft Office Visio.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают под рисунком посередине строки. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2 …».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицы размещают после первого упоминания о них в тексте. Они набираются шрифтом 12 «Times New Roman» через 1,0 интервал. Нумерация таблиц сплошная по всей работе. Их нумеруют арабскими цифрами. Над таблицей слева помещается слово «Таблица» с порядковым номером, например: «Таблица 1», далее через тире указывается заголовок таблицы. Заголовок таблицы начинается с прописной буквы и после окончания точка не ставится. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

По возможности таблицу следует составлять небольшой по размеру, легко обозримой. Иногда целесообразно вместо одной большой таблицы построить несколько органически связанных между собой, последовательно расположенных таблиц. Если таблица не разбивается, то столбцы не нумеруются. При переносе части таблицы на следующую страницу показатели 

 
Оснащенность
 
и единицы измерения обозначаются буквами (А, Б, В и т.д.), а цифровой материал нумеруется (1, 2, 3 и т. д.). В этом случае на следующей странице в правом верхнем углу делается указание «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1», заголовок не пишется, указываются только номера граф. Несколько таблиц подряд (без аналитических выводов между ними) размещать не рекомендуется.

В отдельных случаях при значительном размере таблицы целесообразно вынести ее в приложение и сделать на него ссылку.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Титульный лист является первой страницей отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.

На второй странице приводится оглавление работы. Оглавление должно соответствовать содержанию работы. Слева указывается порядковый номер раздела, название раздела, а с правого края указывается номер страницы, с которой начинается данный раздел.

Последний раздел отчета - список использованных источников. Все описания источников в списке должны быть составлены строго в соответствии с ГОСТ.

В конце списка использованных источников магистрант ставит дату завершения работы и свою подпись.

Приложения в общий объем работы не входят. Приложения обычно нумеруются латинскими буквами.

При возникновении вопросов обучающийся может получить квалифицированную консультацию у преподавателей кафедры экономики, менеджмента и агроконсалтинга.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________