(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
2. Роль кадровой политики в развитии и совершенствовании системы управления.
3. Основные направления кадровой политики.
4. Ресурсное обеспечение кадровой политики.
5. Методы разработки и реализации кадровой политики.
6. Основные виды, блоки и формы работы с персоналом фирмы и их взаимосвязь в рамках кадровой политики.
7. Компетенция, квалификация, профессионализм как основа кадровой политики.
8. Кадровый документооборот: основные формы и требования.
9. Связь с кадровой политикой и кадровым аудитом.
10. Кадровый маркетинг как основа кадрового планирования и найма персонала.
11. Кадровое планирование: задачи, виды, методы.
12. Рекрутинг в кадровой политике.
13. Специфика набора, отбора и подбора персонала.
14. Требования к персоналу: источники, виды и уровни требований.
15. Методы определения требований к кандидату.
16. Набор персонала: задачи, возможности, организационное обеспечение.
17. Отбор персонала: задачи, возможности, организационное обеспечение.
18. Основные формы развития человеческих ресурсов и их взаимосвязь.
19. Особенности адаптации человека в организации: виды и формы адаптации.
21. Карьера, ее виды и этапы.
22. Планирование карьеры как элемент кадровой политики.
23. Оценка деятельности персонала.
24. Мотивирование и стимулирование персонала в кадровой политике.
25. Компенсационный пакет: основные составляющие и методы его формирования.
26. Аудит компенсационных программ.
27. Работа с культурой организации как направление кадровой политики: принципы, методы, подходы.
28. Культура организации и этический аудит: принципы, особенности, методы.
29. Кадровый аудит: основные направления, возможности и ограничения.
30. Влияние кадрового аудита на реализацию и совершенствование кадровой политики.
1. Карьера: виды и этапы.
2. Планирование карьеры.
3. Значение планирования карьеры для сотрудника и для организации.
4. Резерв руководства как подход к планированию карьеры.
5. Роль аудита в работе с резервом руководства.
6. Обучение персонала: роль, формы, последовательность подготовки и проведения.
7. Аудит системы обучения персонала: основные требования, подходы и методы.
8. Оценка деятельности персонала: основные подходы, значение, принципы проведения.
9. Стратегический ассессмент и его роль в реализации кадровой политики.
10. Аудит аттестационной документации и системы оценки персонала.
11. Увольнение: формы и принципы.
12. Роль увольнения в развитии персонала.
13. Роль увольнения в реализации кадровой политики.
14. Основные виды мотивации и стимулирования труда.
15. Компенсационный пакет в кадровой политике.
16. Мотивационные программы: методы, подходы, формы реализации.
17. Кадровый документооборот: основные составляющие, принципы работы, роль в реализации кадровой политики.
18. Нормирование и регламентация труда в кадровом менеджменте.
19. Аудит безопасности труда: основные задачи, особенности, подходы.
20. Кадровый аудит: принципы, направления, технология проведения.
Система знаний по дисциплине «Кадровая политика и кадровый аудит» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, перечень законов, которые должны знать магистры; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Магистру важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистры, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникновении затруднений при освоении дисциплины «Кадровая политика и кадровый аудит», посещать еженедельные консультации, проводимых для магистрантов испытывающих потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году