2024-2025_38_04_02_24-1 Менеджмент (РМУ)_plx_Прогнозирование и стратегическое планирование в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.04
Прогнозирование и стратегическое планирование в агропромышленном комплексе
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
72
аудиторные занятия
72
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очная
180
в том числе:
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
36
36
36
36
В том числе инт.
12
12
12
12
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
72
72
72
72
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Абросимова М.С.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Прогнозирование и стратегическое планирование в агропромышленном комплексе" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов системы научно-обоснованных представлений о теории и методологии разработки экономических гипотез, прогнозов, программ и стратегических планов развития АПК с учетом направлений социально-экономического развития России, основанных на законах рыночной экономики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
 
2.1.2
Государственное регулирование экономических и социальных процессов в АПК
2.1.3
Кадровая политика и кадровый аудит
2.1.4
Методы исследований в менеджменте
2.1.5
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.6
Разработка и принятие управленческих решений
2.1.7
Система государственного и муниципального управления
2.1.8
Современные информационно-аналитические технологии в управлении
2.1.9
Учебная практика, научно-исследовательская работа
2.1.10
Общий менеджмент (продвинутый курс)
2.1.11
Теория организаций и организационное поведение
2.1.12
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.13
Экономика общественного сектора
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности
 
2.2.2
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.3
Региональное и муниципальное управление развитием территорий
 
2.2.4
Управление государственной и муниципальной собственностью
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1 Знает: методы системного и критического анализа; методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций, разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: критического анализа проблемных ситуаций, определения способов достижения целей, разработки стратегий действий
 
 
 
ПК-1. Способен осуществлять подготовку экономических обоснований для стратегических и оперативных планов развития организации
 
ПК-1.1 Знает: методы сбора и обработки экономической информации, а также осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности организации, с использованием вычислительной техники, порядок разработки стратегических и тактических планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности организации
 
 
 
ПК-1.2 Умеет: составлять и анализировать финансово-экономическую отчетность организации, принимать организационно-управленческие решения, которые могут привести к повышению экономической эффективности организации
 
 
 
ПК-1.3 Имеет практический опыт: составления экономических разделов планов организации с учетом стратегического управления и обоснования системы финансово-экономических показателей организации
 
 
 
ПК-2. Способен осуществлять стратегическое управление ключевыми экономическими показателями и бизнес-процессами
 
ПК-2.1 Знает: нормативные правовые акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность организации; отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности
 
 
 
ПК-2.2 Умеет: составлять аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений
 
 
 
ПК-2.3 Имеет практический опыт: прогнозирования динамики основных финансово-экономических показателей деятельности организации, разработки стратегий развития и функционирования организации и ее подразделений
 
 
 
ПК-5. Способен осуществлять руководство бизнес-анализом и изменениями в организации
 
Оснащенность
 
ПК-5.1 методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа
 
 
 
ПК-5.2 анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации, применять информационные технологии в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
 
 
 
ПК-5.3 выявления, анализа и оценки несоответствия между параметрами текущего и будущего состояний организации, оценки ее бизнес-возможностей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методы системного и критического анализа; методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации;
3.1.2
- методы и инструменты стратегического анализа и планирования, программирования и принятия решений в условиях неопределенности и риска;
3.1.3
- экономико-математические и компьютерные модели производственно-коммерческих процессов жизненного цикла продукции, современные программно-информационные системы управления производством и организацией в целом;
3.1.4
- основные этапы развития, концепции, принципы и методы прогнозирования и стратегического планирования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций, разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации;
3.2.2
- организовать работы по формированию иерархии прогнозов на стратегическом и тактическом горизонтах принятия управленческих решений с целью определения потребностей рынка в продукции, потребностей организации в производственных ресурсах и производственных мощностях;
3.2.3
- анализировать показатели экономической эффективности деятельности, выявлять резервы повышения уровня технико-технологической подготовки производства, сокращения расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшения качества продукции, работ (услуг) и роста производительности труда;
3.2.4
- применять методику и методологию прогнозирования и планирования на различных уровнях управления.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- критического анализа проблемных ситуаций, определения способов достижения целей, разработки стратегий действий;
3.3.2
- руководства разработки стратегий и программ развития с целью максимального использования потенциала и повышения конкурентоспособности организации;
3.3.3
- организации сбора технико-экономической информации о состоянии и динамике внешней и внутренней среды организации с целью принятия оптимальных управленческих решений;
3.3.4
- государственного прогнозирования и разработки бизнес-планов, целевых программ и программ социально-экономического развития регионов.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Общая теория прогнозирования и стратегического планирования

 
1.1. Сущность прогнозирования и планирования /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
0
 
1.1. Сущность прогнозирования и планирования /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
0
 
Оснащенность
 
1.1. Сущность прогнозирования и планирования /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
1.2. Основные методы прогнозирования и планирования /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
0
 
1.2. Основные методы прогнозирования и планирования /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
2
Дискуссия, круглый стол, деловая игра
0
 
1.2. Основные методы прогнозирования и планирования /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
1.3. Система государственных прогнозов, программ и планов социально-экономического развития /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
2
Проблемная лекция
0
 
1.3. Система государственных прогнозов, программ и планов социально-экономического развития /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
0
 
1.3. Система государственных прогнозов, программ и планов социально-экономического развития /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 2. Методология прогнозирования и стратегического планирования экономического и социального развития агропромышленных формирований

 
Оснащенность
 
2.1. Прогнозирование и стратегическое планирование развития агропромышленного комплекса, региональных и продуктовых подкомплексов /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
2
Проблемная лекция
0
 
2.1. Прогнозирование и стратегическое планирование развития агропромышленного комплекса, региональных и продуктовых подкомплексов /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
Посещение Министерства сельского хозяйства ЧР
4
 
2.1. Прогнозирование и стратегическое планирование развития агропромышленного комплекса, региональных и продуктовых подкомплексов /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

16
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
2.2. Прогнозирование закупок сельскохозяйственной продукции /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
0
 
2.2. Прогнозирование закупок сельскохозяйственной продукции /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
0
 
2.2. Прогнозирование закупок сельскохозяйственной продукции /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
2.3. Прогнозирование и стратегическое планирование развития предприятий АПК /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
0
 
2.3. Прогнозирование и стратегическое планирование развития предприятий АПК /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
6
Дискуссия, круглый стол, деловая игра
0
 
Оснащенность
 
2.3. Прогнозирование и стратегическое планирование развития предприятий АПК /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
/Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

36
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено УП.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Планирование как основная часть экономического механизма хозяйствования.

2. Категории научного предвидения.

3. Основные исторические этапы формирования системы планирования в России.

4. Принципы и функции прогнозирования и планирования.

5. Интуитивные методы прогнозирования.

6. Формализованные методы прогнозирования.

7. Балансовый метод планирования.

8. Программно-целевой метод планирования.

9. Нормативный метод планирования.

10. Экономико-математические методы планирования.

11. Сетевые методы планирования.

12. Система государственного прогнозирования и планирования.

13. Основные виды и классификация экономических прогнозов.

14. Прогнозирование и программирование социально-экономического развития РФ на долгосрочную и среднесрочную перспективу.

15. Государственное прогнозирование и планирование на краткосрочную перспективу.

16. Сущность и классификация целевых программ.

17. Основные этапы разработки целевых программ.

18. Основные разделы, формирование и управление целевой программой.

19. Макроэкономические цели, показатели и счета.

20. Методы прогнозирования макроэкономических показателей.

21. Формирование структуры экономики.

22. Межотраслевой баланс в прогнозировании развития экономики.

23. Прогнозирование научно-технического прогресса.

24. Сущность и значение стратегического планирования.

25. Основные виды и свойства информации  для прогнозных и плановых решений.

26. Основные методы и средства обработки информации.

27. Информационная система прогнозных и плановых расчетов.

28. Прогнозирование и планирование мирового сельского хозяйства.

29. АПК как объект прогнозирования.

30. Прогнозирование социально-экономического развития АПК.

31. Программное планирование АПК.

32. Доктрина продовольственной безопасности РФ

33. Экономическая сущность системы ведения хозяйства и факторы ее формирующие.

34. Приемы, методы и порядок обоснования  системы ведения сельского хозяйства.

35. Формы и методы планирования государственных закупок сельскохозяйственной продукции.

36. Государственное регулирование закупок сельскохозяйственной продукции на современном этапе.

37. Методы обоснования квот  на закупку сельскохозяйственной продукции.                                                                         

38. Зарубежный опыт формирования продовольственных фондов.   

39. Прогнозирование материально-технического обеспечения и развития обслуживающих отраслей.

40. Прогнозирование развития перерабатывающих отраслей АПК.

41. Цель и задачи планирования социального развития.

42. Планирование социально-профессиональной структуры трудового коллектива.

 
Оснащенность
 
43. Планирование условий труда и материального стимулирования.

44. Прогнозирование развития социальной инфраструктуры села.      

45. Система планов предприятия.

46. Стратегический план предприятия.

47. Содержание плана организационно-хозяйственного устройства и последовательность его разработки

48. План экономического и социального развития на 3-5 лет.

49. Бизнес-план предприятия

50. Содержание и последовательность разработки годового плана производственно-финансовой деятельности с.-х. предприятия

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Примерная тематика рефератов

1. Опыт практического применения существующих типов прогнозирования.

2. Зарубежный и отечественный опыт социально-политического прогнозирования.

3. Макро-моделирование и микро-моделирование как составляющие экономического

4. Эволюция подходов к определению планирования.

5. Изменение процесса финансового планирования в результате перехода к рыночной экономике.

6. Влияние степени неопределенности в планировании на конечный результат.

7. Использование различных варианты вероятностных систем планирования в российской практике прогнозирования.

8. Отечественная практика информационного обеспечения планирования.

9. Создание единого информационного пространства, обеспечивающего процесс планирования.

10. Взаимосвязь прогнозов национальной экономики с политикой, стратегией и тактикой государственного управления

11. Информационное обеспечение плановой и прогнозной деятельности.

12. Опыт и эффективность использования программно-целевого и телеологического подходов к государственному регулированию экономики 

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Шаляпина И. П., Анциферова О. Ю., Мягкова Е.А.
Стратегическое планирование деятельности предприятия АПК: учебное пособие
СПб.: Лань, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Бутакова М. М.
Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учебное пособие
М.: КноРус, 2010
0
 
Л2.2
Владимирова Л. П.
Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2000
13
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сервер органов государственной власти Российской Федерации 
 
Э2
Федеральная служба государственной статистики
 
Э3
Министерство сельского хозяйства
 
Э4
Министерство экономического развития
 
Э5
Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН
 
Э6
Центр макроэкономического анализа и краткосрочных прогнозов
 
Э7
Фонд Исследования Аграрного Развития
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Project 2016
6.3.1.4
Visio 2016
6.3.1.5
VisualStudio 2015
6.3.1.6
Office 2007 Suites
6.3.1.7
GIMP
 
Оснащенность
 
6.3.1.8
MozillaFirefox
6.3.1.9
MozillaThinderbird
6.3.1.10
7-Zip
6.3.1.11
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.12
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.13
OfficeStandard 2010
6.3.1.14
OfficeStandard 2013
6.3.1.15
LibreOffice
6.3.1.16
ОС Windows Vista
6.3.1.17
ОС Windows 7
6.3.1.18
ОС Windows 8
6.3.1.19
ОС Windows 10
6.3.1.20
Ubuntu (Mint)
6.3.1.21
Project Expert 7 Holding
6.3.1.22
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.23
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
Оснащенность
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
66а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (16 шт.), стулья (30 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), Экран рулонный настенный  (1 шт.)
 
37а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (12 шт.), стулья (24 шт.), стул преподавателя (1 шт.), Белая лаковаяя магнитно-маркерная доска (1 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство научными докладами магистров для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Прогнозирование и стратегическое планирование в АПК» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: теоретические знания в использовании современных концепций, моделей, методик стратегического анализа. Во время лекции можно задать лектору вопрос. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебники не заменяют, а дополняют друг друга;

2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи (практические ситуации), тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей на экономическую и управленческую тематику, решение задач (практических ситуаций), написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся консультации, на которые приглашаются студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________