(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
2. Категории научного предвидения.
3. Основные исторические этапы формирования системы планирования в России.
4. Принципы и функции прогнозирования и планирования.
5. Интуитивные методы прогнозирования.
6. Формализованные методы прогнозирования.
7. Балансовый метод планирования.
8. Программно-целевой метод планирования.
9. Нормативный метод планирования.
10. Экономико-математические методы планирования.
11. Сетевые методы планирования.
12. Система государственного прогнозирования и планирования.
13. Основные виды и классификация экономических прогнозов.
14. Прогнозирование и программирование социально-экономического развития РФ на долгосрочную и среднесрочную перспективу.
15. Государственное прогнозирование и планирование на краткосрочную перспективу.
16. Сущность и классификация целевых программ.
17. Основные этапы разработки целевых программ.
18. Основные разделы, формирование и управление целевой программой.
19. Макроэкономические цели, показатели и счета.
20. Методы прогнозирования макроэкономических показателей.
21. Формирование структуры экономики.
22. Межотраслевой баланс в прогнозировании развития экономики.
23. Прогнозирование научно-технического прогресса.
24. Сущность и значение стратегического планирования.
25. Основные виды и свойства информации для прогнозных и плановых решений.
26. Основные методы и средства обработки информации.
27. Информационная система прогнозных и плановых расчетов.
28. Прогнозирование и планирование мирового сельского хозяйства.
29. АПК как объект прогнозирования.
30. Прогнозирование социально-экономического развития АПК.
31. Программное планирование АПК.
32. Доктрина продовольственной безопасности РФ
33. Экономическая сущность системы ведения хозяйства и факторы ее формирующие.
34. Приемы, методы и порядок обоснования системы ведения сельского хозяйства.
35. Формы и методы планирования государственных закупок сельскохозяйственной продукции.
36. Государственное регулирование закупок сельскохозяйственной продукции на современном этапе.
37. Методы обоснования квот на закупку сельскохозяйственной продукции.
38. Зарубежный опыт формирования продовольственных фондов.
39. Прогнозирование материально-технического обеспечения и развития обслуживающих отраслей.
40. Прогнозирование развития перерабатывающих отраслей АПК.
41. Цель и задачи планирования социального развития.
42. Планирование социально-профессиональной структуры трудового коллектива.
44. Прогнозирование развития социальной инфраструктуры села.
45. Система планов предприятия.
46. Стратегический план предприятия.
47. Содержание плана организационно-хозяйственного устройства и последовательность его разработки
48. План экономического и социального развития на 3-5 лет.
49. Бизнес-план предприятия
50. Содержание и последовательность разработки годового плана производственно-финансовой деятельности с.-х. предприятия
1. Опыт практического применения существующих типов прогнозирования.
2. Зарубежный и отечественный опыт социально-политического прогнозирования.
3. Макро-моделирование и микро-моделирование как составляющие экономического
4. Эволюция подходов к определению планирования.
5. Изменение процесса финансового планирования в результате перехода к рыночной экономике.
6. Влияние степени неопределенности в планировании на конечный результат.
7. Использование различных варианты вероятностных систем планирования в российской практике прогнозирования.
8. Отечественная практика информационного обеспечения планирования.
9. Создание единого информационного пространства, обеспечивающего процесс планирования.
10. Взаимосвязь прогнозов национальной экономики с политикой, стратегией и тактикой государственного управления
11. Информационное обеспечение плановой и прогнозной деятельности.
12. Опыт и эффективность использования программно-целевого и телеологического подходов к государственному регулированию экономики
Система знаний по дисциплине «Прогнозирование и стратегическое планирование в АПК» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: теоретические знания в использовании современных концепций, моделей, методик стратегического анализа. Во время лекции можно задать лектору вопрос. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебники не заменяют, а дополняют друг друга;
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи (практические ситуации), тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей на экономическую и управленческую тематику, решение задач (практических ситуаций), написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся консультации, на которые приглашаются студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году