(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
управления /Лек/
управления /Пр/
Э1 Э2 Э4 Э5
управления /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э5
Э1 Э2 Э5
2. Основные признаки государства как публичного института.
3. Социальные функции государства.
4. Экономические функции государства.
5. Причины необходимости модернизации государства в РФ.
6. Основные интерпретации понятия "государственное управление", «publicadmisnistration».
7. Политический механизм государственного управления.
8. Формы государственного правления.
9. Становление основных направлений научного исследования государственного управления
10. Цели и функции государственной администрации.
11. Основные теории государственного вмешательства в социально-экономическое развитие общества.
12. Принципы организации и функционирования системы государственного административного управления.
13. Органы государственного управления: структурообразующие факторы и уровни в аппарате государственного управления.
14. Центральные органы государственного управления.
15. Законодательная ветвь государственной власти и ее признаки.
16. Судебная система РФ.
17. Избирательная система РФ.
18. Структура Правительства РФ и его функции.
19. Интегральные показатели качества государственного управления (применяемые в странах ОЭСР).
20. Субфедеральный уровень государственного управления.
21. Правительство субъекта федерации и его аппарат.
22. Законодательное собрание как орган представительной власти региона.
23. Губернатор: особенности функций и полномочий.
24. Основные методы и формы управления региональным развитием
26. Местное управление и самоуправление.
27. Конституционное регулирование местного самоуправления.
28. Федеральный закон РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
29. Характеристика понятий «местное самоуправление» и «муниципальное управление».
30. Роль президента в системе государственного и муниципального управления РФ.
31. Модели организации местного самоуправления.
32. Реформы в муниципалитетах зарубежных стран.
33. Основные этапы муниципальной реформы РФ.
34. Типы муниципальных образований на территории России
35. Состав, функции и компетенция органов территориального общественного самоуправления.
36. Комплексное социально-экономическое развитие поселения как важнейшее полномочие муниципального образования.
37. Муниципальные правовые акты: характеристика и значение в системе муниципального управления.
38. Полномочия главы администрации муниципального образования.
39. Понятие «структура органов МСУ».
40. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения РФ.
1. Организация работы административной комиссии на примере Администрации района
2. Финансовая основа местного самоуправления на примере Муниципального Образования
3. Взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления
4. Правовые формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления
5. Организация работы отдела образования на примере Администрации района
6. Функции административной комиссии на примере Администрации района
7. Особенности работы с обращениями граждан на примере общего отдела Администрации района
8. Анализ опыта экономического программирования в зарубежных странах.
9. Муниципальное управление и его особенности на современном этапе.
10. Местное самоуправление: зарубежный опыт и возможности его использования в Российской Федерации
11. Законодательная, нормативно-правовая база государственной службы и проблемы ее развития
12. Парламент как институт государственного управления
13. Социальная защита населения на государственном и муниципальном уровнях
14. Реализация миграционной политики
15. Особенности менеджмента в бюджетных учреждениях.
16. Государственное регулирование социальной сферы в Российской Федерации
17. Роль органов муниципального управления в социальном развитии территории
18. Деятельность администрации города по продвижению региональных продуктов и услуг
19. Государственное стратегическое прогнозирование в российской экономике: проблемы и перспективы
20. Анализ деятельности государственных органов в сфере наружной рекламы
21. Современные информационные технологии в государственной службе
22. Правовая и административная деятельность ЗАГС
23. Методы и инструменты городской политики.
24. Планирование и прогнозирование социально-экономических процессов на уровне региона
25. Прогнозно-аналитические исследования экономики крупного города
26. Управление крупными городскими проектами и программами: особенности ресурсного обеспечения.
27. Методы проектного управления в приоритетных национальных проектах
28. Новые информационные технологии в управленческой деятельности в системе регионального управления
29. Проблема разделения полномочий центра и субъектов Федерации в сфере экономики
30. Общественные организации и их роль в регулировании регионального социально-экономического развития
31. Реализация приоритетных национальных проектов в Российской Федерации: проблемы и перспективы
32. Профессиональная подготовка государственных служащих (Организационно-правовые и социально-культурные аспекты).
Система знаний по дисциплине «Система государственного и муниципального управления» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать магистры; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Магистру важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистры, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Система государственного и муниципального управления», проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются магистры испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Система государственного и муниципального управления» следует усвоить:
закономерности развития и размещения производительных сил, производственной и социальной инфраструктуры в разрезе муниципалитетов, регионов и страны в целом;
теоретические основы и основные направления государственной региональной экономической политики как на муниципальном, федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации;
экономический и ресурсный потенциал России в целом и ее регионов;
специфику территориальной организации общества и региональные особенности отдельных территорий, оценить специализацию и комплексность их развития;
основные направления и приоритеты социально-экономического развития регионов;
муниципальную и региональную структуру управления.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году