(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
2. Механизмы реализации государственной кадровой политики.
3. Стратегические приоритеты кадровой политики государственных гражданских служб.
4. Порядок поступления на государственную гражданскую службу.
5. Базовые и специальные принципы прохождения государственной гражданской службы.
6. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской службы.
7. Конкурсный обор как кадровая технология. Функции конкурсного отбора.
8. Создание эффективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора.
9. Порядок принятия решения о допуске гражданина (государственного гражданского служащего) к участию в конкурсе.
10. Процедура заседания и решения конкурсной комиссии.
11. Цель, основные задачи и функции аттестации государственных гражданских служащих.
12. Организация и обеспечение проведения аттестации государственных гражданских служащих.
13. Организация и обеспечение проведения квалификационного экзамена государственных гражданских служащих.
14. Основные методы и приёмы, формирующие оценку аттестуемого государственного гражданского служащего.
15. Условия и пути повышения эффективности аттестации как кадровой технологии.
16. Понятие кадрового резерва государственной гражданской службы, его структура, цели и принципы формирования.
17. Порядок и условия формирования кадрового резерва государственного органа.
18. Организация работы с кадровым резервом государственного органа.
19. Комплексный подход к профессиональному развитию кадров государственной гражданской службы.
20. Задачи, методы и условия профессионального развития государственных гражданских служащих.
21. Организационно-функциональная модель управления профессиональным развитием государственного гражданского служащего.
22. Планирование и организация профессионального развития гражданских служащих (граждан) включенных в состав кадрового резерва государственного органа.
23. Технологии управления индивидуальным профессиональным развитием и их использование в государственной гражданской службе.
24. Системный и компетентностный подходы к дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих.
25. Особенности формирования и функционирования системы мотивации и стимулирования труда кадрового состава государственной гражданской службы.
26. Стратегия мотивации и стимулирования профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
27. Формы материального стимулирования государственных гражданских служащих.
28. Денежное содержание государственных гражданских служащих.
29. Разработка стратегии постановки индивидуальных целей и определение показателей результативности и эффективности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих.
30. Основные требования к показателям эффективности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих и методологические подходы к их разработке.
31. Государственные гарантии и их роль в системе материального стимулирования труда государственных гражданских служащих.
32. Дифференцированный социальный пакет и проблемы его внедрения на государственной гражданской службе.
33. Факторы и условия, способствующие возникновению у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, приводящей к конфликту интересов.
34. Порядок образования и состав комиссий по урегулированию конфликта интересов. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов.
35. Методы профилактики конфликта интересов.
36. Практика работы руководителей и комиссий государственных органов по урегулированию конфликта интересов.
37. Цели, задачи и функции структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров государственного органа.
38. Структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров как консультационный, информационный и методический центр кадровой работы.
39. Оценка эффективности и результативности деятельности структурного подразделения госоргана по вопросам государственной службы и кадров.
40. Автоматизация кадровых процессов и повышение уровня IT-грамотности кадровых специалистов.
1. Оценка профессиональной деятельности государственных гражданских служащих.
2. Совершенствование системы материального стимулирования персонала государственной гражданской службы
3. Привлечение молодежи на государственную гражданскую службу как стратегический приоритет государственной кадровой политики
4. Психологические основы эффективного управленческого общения в системе государственной гражданской службы
5. Повышение информационной открытости органов исполнительной власти
6. Организация и технологии планирования карьеры государственного гражданского служащего в условиях современного мегаполиса
7. Формирование компетенций в области информационно-коммуникационных технологий государственных гражданских служащих
8. Формирование имиджа государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти
9. Использование оценочных технологий в работе кадровых служб
10. Критерии и методы оценки профессионально-личностных качеств государственных гражданских служащих
11. Формирование коммуникативной культуры на государственной гражданской службе
12. Формирование карьерной стратегии государственных гражданских служащих
13. Совершенствование системы мотивации профессиональной деятельности государственных гражданских служащих
14. Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих
15. Использование информационно-коммуникативных технологий при осуществлении связей с общественностью
16. Инновационные подходы в развитии деловых коммуникаций государственных гражданских служащих
17. Формирование профессиональной компетентности государственных гражданских служащих
18. Формирование эффективной организационной культуры в государственном органе
19. Формирование кадрового резерва государственной гражданской службы в органе исполнительной власти
20. Социально-технологический аспект карьерной стратегии на государственной гражданской службе
21. Формирование управленческой культуры государственного гражданского служащего
22. Кадровый потенциал государственной гражданской службы и пути его развития в условиях реформ
23. Социально-психологические механизмы формирования внешнего имиджа организации
24. Профессиональная этика государственного гражданского служащего в механизме формирования позитивного образа современного чиновника
25. Оценка уровня профессиональной мотивации персонала государственной гражданской службы
26. Внедрение современных технологий кадрового рекрутмента в систему управления персоналом государственной гражданской службы
27. Пути совершенствования деятельности кадровой службы органа исполнительной власти
28. Информационные технологии работы с кадрами и пути их внедрения в практику кадровой работы
29. Управление эффективностью внутрикорпоративных коммуникаций
30. Профессионально-управленческие роли и модели компетенций современного руководителя в сфере государственной гражданской службы
31. Трудовая мотивация государственных гражданских служащих в условиях реформирования и развития государственной гражданской службы
32. Самоменеджмент как инструмент профессионального развития государственного гражданского служащего
33. Внедрение современных технологий отбора кадров на государственную гражданскую службу
34. Формирование положительного образа государственной службы путем размещения результатов деятельности в новых медиа-ресурсах
35. Социально-психологические детерминанты командообразования в государственной гражданской службе
Система знаний по дисциплине «Государственная и муниципальная служба» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, перечень законов, которые должны знать магистры; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Магистру важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистры, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникновении затруднений при освоении дисциплины «Государственная и муниципальная служба», посещать еженедельные консультации, проводимые для магистрантов, испытывающих потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Государственная и муниципальная служба» следует усвоить:
-предоставление системных знаний о необходимости и сущности основных направлений развития государственной, муниципальной, кадровой службы как неотъемлемой составляющей демократического, правового, социального государства с социально ориентированной экономикой, гражданского общества;
-усвоение положений государственной политики в сфере государственной, муниципальной, кадровой службы, в том числе государственной кадровой политики;
-формирование умений по разработке и внедрению мер по их реализации;
-освоение конституционно-правовых основ и принципов государственной, муниципальной, кадровой службы;
-умение организовывать свою профессиональную деятельность в рамках законодательных положений.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году