2024-2025_38_04_02_24-1 Менеджмент (РМУ)_plx_Профессиональные ценности и этика менеджера
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.01.01
Профессиональные ценности и этика менеджера
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
54
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Абросимова М.С.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Профессиональные ценности и этика менеджера" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
выработка у будущих специалистов целостного представления об этике бизнеса, как одной из современных областей науки и составляющих профессиональной этики, подготовка их к принятию решений в деловой жизни на основании здравого смысла и совести.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Государственное регулирование экономических и социальных процессов в АПК
 
2.2.2
Политика и стратегия управления персоналом
 
2.2.3
Государственная и муниципальная служба
 
2.2.4
Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности
 
2.2.5
Производственная практика, преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур, особенности межкультурного разнообразия общества, правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.2 Умеет: понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.3 Имеет навыки: эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1 Знает: методики самооценки, самоконтроля и саморазвития с использованием подходов здоровьесбережения
 
 
 
УК-6.2 Умеет: решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля и методики, позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
 
 
 
УК-6.3 Имеет навыки: управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
 
 
 
ПК-3. Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать условия для его эффективной деятельности
 
ПК-3.1 Знает: современные принципы управления коллективом, правила и нормы охрана труда, методы определения экономической эффективности внедрения инновационных технологий организации труда
 
 
 
ПК-3.2 Умеет: руководить службами и подразделениями организации
 
 
 
ПК-3.3 Имеет практический опыт: организации командной работы коллектива для решения экономических задач и руководства им
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- системную природу и свойства этики как большой сложной живой природы;
3.1.2
- деструктивные формы трудового поведения;
3.1.3
- типы деловых отношений и коммуникаций в организациях;
3.1.4
- понятие и формы деловых коммуникаций и их этическое содержание в малой группе, в рабочей команде;
3.1.5
- типологию трудового поведения людей;
3.1.6
- основы управленческой этики;
3.1.7
- наличие национальных особенностей в деловой этике.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- учитывать влияние человеческого фактора на восприятие, трансформацию и интерпретацию этических систем, на этические идеалы, их усвоение и применение;
3.2.2
- определять этические критерии принятия решения;
3.2.3
- определять стратегию делового взаимодействия с учетом этической системы каждой их сторон и собственной самооценки;
3.2.4
- определять роли работников в организации и обеспечивать условия для их эффективной деятельности;
 
Оснащенность
 
3.2.5
- определять тип трудового поведения человека и обеспечивать условия для эффективной деятельности сотрудника;
3.2.6
- определять степень этичности деловых партнеров.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- на основе методов распознавания элементов этических норм;
3.3.2
- системно подходить к решению проблем в процессе межкультурного  взаимодействия;
3.3.3
- общаться на основе высоких моральных принципов и критериев гуманизма;
3.3.4
-  этично критиковать сотрудника и выносить ему порицание;
3.3.5
- управления людьми на основе социально – психологических методов, включая этические нормы и правила.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Этика управления как прикладное знание и гуманитарная технология профессиональной деятельности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
2
Проблемная лекция.
0
 
Этика управления как прикладное знание и гуманитарная технология профессиональной деятельности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
2
Работа в малых группах.
0
 
Этика управления как прикладное знание и гуманитарная технология профессиональной деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

10
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Этика принятия решений /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
2
Проблемная лекция.
0
 
Этика принятия решений /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
4
Работа в малых группах.
0
 
Этика принятия решений /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

10
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Этика ответственности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Этика ответственности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Оснащенность
 
Этика ответственности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

10
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Этика организационной культуры /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Этика организационной культуры /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Этика организационной культуры /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

10
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Этика инноваций /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Этика инноваций /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Этика инноваций /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

8
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Этический кодекс организации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Этический кодекс организации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
2
Работа в малых группах.
0
 
Этический кодекс организации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 2. Контроль

 
Оснащенность
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Этический минимум для менеджера 2. Прикладная этика как гуманитарная технология 3. Основные этические направления 4. Этика древнего мира 5. Этика средневековья 6. Этика нового времени 7. Постклассическая этика 8. Эволюция нравственной мысли России 9. Общие проблемы нравственной теории 10. Формы общественного сознания 11. Этика в системе ресурсов эффективного управления 12. Гуманитарные технологии принятия решений 13. Управленческая ситуация как метод принятия решений 14. Культура принятия решений 15. Этика решений эффективного лидера 16. Этика профессиональной ответственности менеджера 17. Формирование корпоративной социальной ответственности средствами образования 18. Этика и этапы жизненного цикла организации 19. Ресурсы повышения ответственности организации 20. Этические модели организационной культуры 21. Этика работы в коллективе 22. Этика и творчества в работе менеджера 23. Роль лидерства в развитии организационной культуры 24. Этические ценности организационной культуры 25. Нововведения как объект этической регуляции 26. Образовательная программа как инструмент инноваций и объект этики управления 27. Этика управления проектной деятельностью 28. Этические кодексы 29. Корпоративный кодекс этики 30. Технологии разработки и внедрения этического кодекса
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Тематика рефератов

1. Сущность и содержание этики бизнеса.

2. Основные принципы этики деловых отношений.

3. Этические проблемы деловых отношений.

4. Виды и особенности профессиональной этики.

5. Этические нормы деловых отношений в дореволюционной России.

6. Общая характеристика современной российской деловой культуры.  

7. Основные принципы этики деловых отношений.

8. Этические проблемы деловых отношений.

9. Виды и особенности профессиональной этики.

10. Этические нормы деловых отношений в дореволюционной России.

11. Универсальная этика как основа этики бизнеса.

12. Социальная ответственность организации перед обществом.

13. М. Вебер и его работа «Протестантская этика и дух капитализма».

14. Идеи конфуцианства в бизнесе.

15. Старообрядческий тип хозяйствования и этика.

16. Религия и бизнес.

17. Корпоративная культура и ее основные функции.

18. Этический кодекс организации.

19. Проблемы субординации в деловом общении.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
20. Взаимоотношения корпораций: партнерство и конкуренция.

21. Особенности делового общения с иностранными партнерами.

22. Коммуникативная культура в деловом общении.

23. Этика делового общения.

24. Этикет и имидж делового человека.

25. Этика и этикет деловых переговоров.

26. Тактические приемы ведения переговоров.

27. Конфликтные ситуации в ходе деловых переговоров.

28. Основные правила этикета делового человека.

29. Этикет приветствий и представлений.

30. Визитная карточка: виды и функции.

31. Этикет приветствия и представления.

32. Внешний облик делового человека.

33. Этикет делового приема.

34. Сувениры и подарки в деловой жизни.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Смирнов Г. Н.
Этика деловых отношений: учебник
М.: Проспект, 2015.
Электронный ресурс
 
Л1.2
Мишаткина Т. В., Яскевич Я. С.
Этика: учебное пособие
М.: Высшая школа, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Фролов О. В.
Магистр государственного управления: культура, компетентность, профессионализм: учебное пособие
М.: ФЛИНТА, 2016
Электронный ресурс
 
Л2.2
Рыльских Л. А.
Основы профессиональной деятельности
Кемерово: Кузбасская ГСХА, 2017
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов
 
Э2
Официальный сайт главы Чувашской Республики
 
Э3
Сервер органов государственной власти РФ
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
bCad Витрина
6.3.1.3
Project 2016
6.3.1.4
Visio 2016
6.3.1.5
VisualStudio 2015
6.3.1.6
Office 2007 Suites
6.3.1.7
MozillaFirefox
6.3.1.8
MozillaThinderbird
6.3.1.9
7-Zip
6.3.1.10
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.11
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.12
OfficeStandard 2010
6.3.1.13
OfficeStandard 2013
6.3.1.14
LibreOffice
 
Оснащенность
 
6.3.1.15
ОС Windows 7
6.3.1.16
ОС Windows 8
6.3.1.17
ОС Windows 10
6.3.1.18
Project Expert 7 Holding
6.3.1.19
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.20
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.3
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.4
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.7
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.8
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
52а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.)
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
37а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (12 шт.), стулья (24 шт.), стул преподавателя (1 шт.), Белая лаковаяя магнитно-маркерная доска (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Профессиональные ценности и этика менеджера» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, 

 
Оснащенность
 
законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Профессиональные ценности и этика менеджера», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________