2024-2025_38_04_02_24-1 Менеджмент (РМУ)_plx_Сравнительный менеджмент
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.01.02
Сравнительный менеджмент
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
54
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., Зайцева Надежда Петровна
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Сравнительный менеджмент" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
практическое освоение магистрантами современного универсального инструментария и получение знаний, умений и навыков, позволяющих принимать обоснованные решения в сфере управления международными коллективами и международными деловыми организациями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Государственное регулирование экономических и социальных процессов в АПК
 
2.2.2
Политика и стратегия управления персоналом
 
2.2.3
Государственная и муниципальная служба
 
2.2.4
Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности
 
2.2.5
Производственная практика, преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур, особенности межкультурного разнообразия общества, правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.2 Умеет: понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.3 Имеет навыки: эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1 Знает: методики самооценки, самоконтроля и саморазвития с использованием подходов здоровьесбережения
 
 
 
УК-6.2 Умеет: решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля и методики, позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
 
 
 
УК-6.3 Имеет навыки: управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
 
 
 
ПК-3. Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать условия для его эффективной деятельности
 
ПК-3.1 Знает: современные принципы управления коллективом, правила и нормы охрана труда, методы определения экономической эффективности внедрения инновационных технологий организации труда
 
 
 
ПК-3.2 Умеет: руководить службами и подразделениями организации
 
 
 
ПК-3.3 Имеет практический опыт: организации командной работы коллектива для решения экономических задач и руководства им
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные понятия сравнительного менеджмента;
3.1.2
- особенности национальных культур и их влияние на выбор стиля руководства;
3.1.3
- реализацию функций менеджмента в различных бизнес-культурах
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- различать национальные модели менеджмента и деловые культуры;
3.2.2
- управлять кросс-культурной коммуникацией;
3.2.3
- учитывать трансакционные, организационные и трансформационные издержки, характерные для конкретной модели менеджмента, при принятии управленческих решений;
3.2.4
- использовать особенности национальных деловых культур, стилей менеджмента, поведения и мотивации для организации эффективной работы в мультикультурной среде
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения методическими приемами сравнительного анализа национальных моделей менеджмента;
3.3.2
- кросс-культурной коммуникации;
3.3.3
- владения базовыми техниками управления в кросс-культурной среде
 
 
Оснащенность
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Тема 1. Теоретические основы сравнительного менеджмента /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
2
проблемная лекция
0
 
Тема 1. Теоретические основы сравнительного менеджмента /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
опрос
0
 
Тема 1. Теоретические основы сравнительного менеджмента /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Тема 2. Кросс-культурный анализ в менеджменте /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
2
проблемная лекция
0
 
Тема 2. Кросс-культурный анализ в менеджменте /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
разбор ситуаций
0
 
Тема 2. Кросс-культурный анализ в менеджменте /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

8
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Тема 3. Формирование национальной культуры и стиля управления /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Тема 3. Формирование национальной культуры и стиля управления /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
4
разбор ситуаций
0
 
Тема 3. Формирование национальной культуры и стиля управления /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Тема 4. Корпоративная культура организации и деловая этика /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Оснащенность
 
Тема 4. Корпоративная культура организации и деловая этика /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
4
разбор ситуаций
0
 
Тема 4. Корпоративная культура организации и деловая этика /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

8
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Тема 5. Мотивация в контексте сравнительного менеджмента /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Тема 5. Мотивация в контексте сравнительного менеджмента /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
опрос
0
 
Тема 5. Мотивация в контексте сравнительного менеджмента /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Тема 6. Коммуникации с точки зрения сравнительного менеджмента /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Тема 6. Коммуникации с точки зрения сравнительного менеджмента /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
опрос, разбор ситуаций
0
 
Тема 6. Коммуникации с точки зрения сравнительного менеджмента /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Тема 7. Конвергенция и дивергенция в контексте сравнительного менеджмента /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Тема 7. Конвергенция и дивергенция в контексте сравнительного менеджмента /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
опрос
0
 
Тема 7. Конвергенция и дивергенция в контексте сравнительного менеджмента /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Оснащенность
 
Тема 8. Проблемы и перспективы развития сравнительного менеджмента /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Тема 8. Проблемы и перспективы развития сравнительного менеджмента /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
опрос
0
 
Тема 8. Проблемы и перспективы развития сравнительного менеджмента /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

8
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
индивидуальные домашние задания
0
 
Контроль /Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

0
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Цели и задачи дисциплины «Сравнительный менеджмент

2. Принципы, методы и подходы в сравнительном менеджменте

3. Этапы развития управления международным бизнесом и сравнительного менеджмента как науки

4. Понятие культуры и субкультуры

5. Феномен культуры

6. Характерные черты и ментальные типы субкультур

7. Основные теории культуры, используемые в кросс-культурном анализе

8. Классификация и измерение культур по Р. Льюису

9. Классификация и измерение культур по Г. Хофстеде

10. Классификация и измерение культур по Ф. Тромпенаарсу

11. Теоретические модели управления

12. Национальные модели управления

13. Управленческие решения в сравнительном менеджменте

14. Этические критерии в сравнительном менеджменте

15. Структура процессов формирования национальных норм корпоративной культуры

16. Формирование российской национальной деловой культуры в условиях глобализации

17. Формы совместной деятельности предприятий

18. Типы корпоративных культур

19. Понятие, особенности и предмет деловой этики

20. Иерархические уровни деловой этики

21. Символы культуры власти

22. Принципы формирования корпоративного этического кодекса

23. Мотивация в многонациональном коллективе

24. Конформизм в контексте межнациональных коммуникаций

25. Роль и значение достижений в контексте межнациональных коммуникаций

26. Половые роли в контексте межнациональных коммуникаций

27. Временной фактор в контексте межнациональных коммуникаций

28. Поведенческое формирование имиджа организации

29. Проблемы коммуникаций в рамках интернациональных коллективов

30. НЛП и синтоническая модель оптимизации коммуникаций

31. Коммуникационные стратегии в международном бизнесе

32. Понятие конвергенции и дивергенции в сравнительном менеджменте

33. Конвергентные факторы при взаимодействии человека и работы

34. Факторы дивергенции в межличностном общении

35. Направления   формирования   и   развития   национально-регионального менеджмента

36. Организационная патология и управляемость     предприятием

37. Управляемое    развитие организации    в    контексте    национально-регионального менеджмента

 
Оснащенность
 

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1.  Какие проблемы изучает сравнительный менеджмент?

2.  Перечислите методы, выделяемые в сравнительном менеджменте.

3.  Охарактеризуйте основные этапы развития международного бизнеса.

4. Дайте характеристику глобализации экономических процессов.

5.  В чем состоит феномен культуры и субкультуры?

6.  Приведите примеры (не меньше 3) типов субкультур, влияющих  на деятельность организации.

7.  В чем особенность подхода М. Рокича к изучению феномена культуры?

8.  Какова типология внутреннего содержания личности в теории культуры?

9.  Назовите критерии классификации деловых культур Р. Льюиса.

10.  Каково значение исследований Г. Хофстеде для  развития сравнительного менеджмента?

11.  В чем сходство и различие систем описания культуры Г. Хофстеде и Ф. Тромпенаарса?

12.  Какие факторы определяют национальные различия в системе управления?

13.  Охарактеризуйте национальные модели управления Японии и США.

14.  Какие этические критерии определяют стиль управления?

15.  В чѐм заключается  механизм воздействия системы ценностей на поведение менеджеров?

16.  Что необходимо для формирования российской национальной деловой культуры?

17.  Какие типы совместной деятельности выделяют в сравнительном менеджменте?

18.  Нужна ли деловая этика в бизнесе? Приведите аргументы.

19.  Какие уровни выделяют в деловой этике?

20.  Когда и где был разработан Всемирный этический кодекс?

21.  Насколько  успешно, по-вашему, на практике реализуются положения Всемирного этического кодекса? Приведите примеры.

22.  Перечислите группы факторов мотивации в мультинациональных коллективах.

23.  Какое значение имеют достижения и половые роли в межнациональных коммуникациях?

24.  Назовите имиджевые регуляторы поведения организации.

25.  Какие культурные особенности способствуют эффективной деятельности организации в условиях риска?

26.  Перечислите основные проблемы межкультурных коммуникаций.

27.  Что обусловливает искусство межличностного общения?

28.  Охарактеризуйте синтоническую модель оптимизации коммуникаций.

29.  В течение недели выполняйте  основные  положения модели и сформулируйте выводы.

30.  Какие коммуникативные стратегии выделяют в международном бизнесе, в каких условиях каждая из них применяется?

31.  Чем отличаются понятия «конвергенция» и «дивергенция» в сравнительном менеджменте?

32.  Перечислите факторы конвергенции и дивергенции при взаимодействии человека и работы.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Тематика докладов

1. Причины научного интереса к сопоставлению национальных моделей менеджмента.

2. Основные вопросы, решаемые сравнительным менеджментом.

3. Этапы развития международного бизнеса

4.Подходы в сравнительном менеджменте

5. Методы сравнительного менеджмента

Универсальный подход

2.Системный подход к культуре

3. Ценностный подход

4.Теория внутреннего содержания личности

5. Низкоконтекстные и высококонтекстные культуры

6. Классификация Р.Льюиса

7. Классификация деловых культур по типу обработки информации

8. Исследования Г.Хофстеде

9. Измерения культуры Ф.Тропенаарсом

10. Кластеризация культур

11. Конвергенция и дивергенция

12. Межкультурная коммуникация.

13. Культурные шумы в коммуникационном процессе

14. Управление межкультурной коммуникацией.

15. Каналы коммуникаций современные информационно-коммуникационные технологии

16.Культурный шок

17. Коммуникация и языковые барьеры

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
18.Оценка готовности участвовать в межкультурных коммуникациях

19. Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе

20. Практика стимулирования труда в различных странах

21. Культурные константы (конформизм, группизм, индивидуализм, достижения, половые роли и т.п.) в мотивации

22. Особенности экономического развития США

23. Регулирование труда в США

24. Научный менеджмент

25. Бихевиористический научный подход

26. Теория конкурентоспособности наций М. Портера

27. Модель менеджмента Великобритании

28. Модель менеджмента Франции

29. Модель менеджмента Швеции

30. Модель менеджмента Германии

31. Национальная специфика развития Японии

32. Особенности японской системы управления

33. Возможности использования японской модели менеджмента в других странах

34. Особенности китайской деловой культуры

35.Государственные предприятия и менеджмент в Китае

36.Тенденции в развитии китайской модели менеджмента

37. Конфуцианские традиции в корейской модели менеджмента

38. Современная корейская модель менеджмента

Тематика эссе

Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.

1. Протестантская этика и западная деловая культура

2. Ислам и восточная деловая культура

3. Католицизм и его влияние на формирование западноевропейской деловой культуры

4. Православие, его базовые ценности и их отражение в российской деловой культуре

5. Мультикультуризм в обществе: благо или зло?

6. Особенности англо-саксонской модели корпоративного управления: проблемы и тенденции

7. Особенности западноевропейской модели корпоративного управления: проблемы и тенденции

8. Особенности немецкой (рейнской) модели корпоративного управления: проблемы

и тенденции

9. Особенности японской модели корпоративного управления: проблемы и тенденции.

10. Особенности российской модели корпоративного управления: проблемы и тенденции.

11. Сравнительный анализ национальных моделей корпоративного управления. Актуальные примеры.

12. Актуальные проблемы и способы формирования кросс-культурной компетенции  менеджеров

13. Характерные особенности финансово-промышленных групп (Японии, США, Южной Кореи, России и европейских стран – по выбору)

Тематика рефератов

1. Особенности феномена «культура»

2. Влияние культуры на национальные модели менеджмента

3. Подход Д.Рокича к изучению феномена культуры

4. Теория внутреннего содержания личности

5. Особенности низкоконтекстных культур

6. Специфика высококонтекстных культур

7. Классификация культур по Р.Льюису

8. Классификация деловых культур по типу обработки информации

9. Этапы исследований Г.Хофстеде, их результаты

10. Измерение культуры Ф.Тромпенаарсом

11. Понятие «кластер». Кластеризация культур

12. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте

13. Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе

14. Коммуникация в системе сравнительного менеджмента

15. Межкультурная коммуникация

16. Способы   преодоления   языковых   барьеров   в   сравнительном менеджменте

17. Роль невербальной коммуникации в деятельности МНК

18. Способы управления кросс-культурной коммуникацией

19. Улучшение системы обратных связей в МНК

20. Модель американского менеджмента, ее специфика

21. Возможности использования некоторых особенностей американской модели менеджмента в других странах

22. Модель европейского менеджмента

23. Критика концепции евроменеджмента

24. Профиль евроменеджера

 
Оснащенность
 
25. Немецкая модель менеджмента, ее специфика

26. Сопоставление   немецкой   модели   менеджмента   с   другими

европейскими моделями менеджмента

27.Французская модель менеджмента

28.Стиль лидерства во французском менеджменте

29. Модель менеджмента в Великобритании, ее особенности

30. Российская модель менеджмента

31. Шведская модель менеджмента

32. Шведская модель менеджмента и международная практика

33. Японская модель менеджмента ,ее характерные черты

34. Управление   в   зарубежных   подразделениях   японских   МНК,

столкновение национальных деловых культур.

35. Специфика корейской модели менеджмента.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Досова О. В., Федотова О. В.
Сравнительный менеджмент: Учебное пособие
Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2015
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Конина Н.Ю.
Менеджмент: учебник
М.: Аспект Пресс, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Захаров А. И.
Основы менеджмента организации: лекция
Чебоксары, 2008
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
executive.ru (сообщество профессиональных менеджеров)
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MozillaFirefox
6.3.1.2
MozillaThinderbird
6.3.1.3
7-Zip
6.3.1.4
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.5
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.6
OfficeStandard 2010
6.3.1.7
OfficeStandard 2013
6.3.1.8
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
 
Оснащенность
 
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
50а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), парта 4-хместная со скамейкой (9 шт.), стулья  (12 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
37а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (12 шт.), стулья (24 шт.), стул преподавателя (1 шт.), Белая лаковаяя магнитно-маркерная доска (1 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Сравнительный менеджмент» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Сравнительный менеджмент», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Сравнительный менеджмент» следует усвоить:

 
Оснащенность
 
- отличительные особенности моделей управления различных стран

мира;

- теории и модели культуры в сравнительном менеджменте;

- особенности межкультурной коммуникации;

- ценности трудовых отношений разных стран.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________