(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3
2. Данные и информация как объекты коммуникации
3. Основные мыслительные операции
4. Виды анализированных систем
5. Коммуникации и общение. Сходство и различия
6. Функции деловых коммуникаций
7. Функции человека как субъекта общения
8. Принципы эффективных коммуникаций
10. Принципы ситуационного подхода в эффективных коммуникациях
11. Комплекс элементов научного подхода
12. Типы коммуникаций
13. Виды организационных коммуникаций
14. Неформальные средства коммуникации
15. Формальные и неформальные коммуникации в организации
16. Межличностные коммуникации
17. Групповые коммуникации
18. Организационные коммуникации
19. Культура условий труда
20. Культура средств труда и трудового процесса
21. Культура межличностных отношений
22. Культура управления
23. Культура работника
24. Коммуникативная компетентность и аспекты ее осознания личностью
25. Методы психокоррекции
26. Средство и каналы коммуникации
27. Типы данных, способных содержать сообщения
28. Классификация коммуникационных каналов по пропускной способности
29. Формальные каналы коммуникаций
30. Цели использования горизонтальных каналов
31. Эффективность формальных коммуникативных сетей
32. Неформальные каналы коммуникаций
33. Эмоциональная напряженности и способы ее определения
34. Основные этапы подготовки и проведения публичной речи
35. Задачи публичной речи
36. Понятие бизнес – процесса
37. Понятие интеллектуального устройства
38. Инструменты для обработки информации
39. Понятие трудового потенциала человека (группы)
40. Элементы группового потенциала
41. Классификация управленческих решений
42. Стили коммуникаций
43. Виды переговорных стилей
44. Метод принципиальных переговоров
45. Стратегии ведения переговоров
46. Основные ошибки ведения переговоров
47. Принципы корпоративности и вежливости. Способы их реализации
48. Структура личности
49. Методы определения личностных качеств
50. Понятие и структура личного дела
1. Типология ролей в группе по Белбину
2. Нормальная группа по Власовой
3. Формы поведения по Камерону
4. Типы ролей по Вэттену и Камерону
5. Модель примитивной группы по Добровичу
6. Модель личности Майерс – Бриггс
7. Профиль клиента из 66 пунктов
8. Стратегические методы моделирования по модели Карлофа
9. Профиль конкурента из 12 пунктов
10. Образы организаций по Моргану
11. Стратегии поведения в конфликтной ситуации по Томасу – Киллмену
12. Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им (по Емельянову)
13. Манипуляторы и актуализаторы (по Шострому)
14. Модель малоконфликтной формулировки проблемы (модель XYZ)
15. Приемы влияния на поведение участников коммуникаций по Мицичу
16. Рекомендации по разрешению конфликтов для типов личностей по Майерс - Бриггс
Система знаний по дисциплине «Современные управленческие коммуникации» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая
Для освоения дисциплины магистрантами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать магистранты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Современные управленческие коммуникации», для неуспевающих магистрантов и магистрантов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие магистранты, а также магистранты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Современные управленческие коммуникации» следует усвоить:
- современные коммуникационные технологии в организации;
- этапы коммуникационного процесса;
- особенности межкультурной коммуникации;
- социально – психологические основы влияния и убеждения;
- средства и методы педагогического воздействия на личность.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году