(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Наука и другие способы познания.
2. Методология науки.
3. Исследовательская деятельность: понятие, структура, виды, примеры.
4. Формы организации исследовательской деятельности: общая характеристика.
5. Исследовательские специализации (научные группы).
6. Индивидуальные исследовательские работы.
7. Исследовательские проекты.
8. Выездные исследовательские школы.
9. Проблемные семинары и круглые столы.
10. Конференции исследовательских работ.
11. Конкурсы исследовательских работ.
12. Научное общество.
13. Полевые исследования.
14. Виды исследовательских работ: общая характеристика.
15. Исследовательские способности: понятие и виды.
16. Исследовательское поведение: понятия, механизм, концепции, особенности (феномен)
17. исследовательского поведения, примеры.
18. Индивидуальные особенности исследовательского поведения.
19. Научное исследование: понятие, принципы и структура (объект, субъект, предмет исследования).
20. Типы исследований.
21. Этапы научного исследования и их содержание.
22. Роль исследований в практической деятельности специалиста. Требования к современному специалисту.
23. Научная проблема: понятие, формулирование, этапы определения, виды.
24. Основные общенаучные исследовательские методы.
25. Методы теоретического исследования.
26. Деловая игра как метод исследования.
27. Жанры научных текстов. Научный стиль речи.
28. Аннотация и реферат.
29. Конспектирование и тезисы.
30. Виды информации. Источники научной информации.
31. Методы поиска и работы с научной информацией.
32. Указание источников. Правила оформления библиографического списка литературы.
33. Курсовая работа как вид исследовательской работы.
34. Критерии научной работы. Отличие научных и публицистических текстов.
35. Требования к оформлению результатов исследования.
37. Требования к представлению результатов исследования: интерпретация, обобщение, формы.
38. Понятие интеллектуального труда и его значения в жизни общества.
39. Образование как когнитивный институт общества.
40. Основные права и обязанности студента вуза.
41. Понятие и формы организации учебного труда в вузе.
42. Понятие культуры интеллектуального (учебного) труда.
43. Основные компоненты культуры интеллектуального труда студента вуза.
44. Критерии и показатели оценки уровня культуры интеллектуального труда студентов.
45. Особенности учебного труда в современной информационно-образовательной среды вуза.
46. Сущность понятий «учебное задание» и «учебная задача».
47. Элементы тайм-менеджмента в учебной работе.
48. Планирование учебной работы: этапы, содержание и структура.
49. Приёмы самоанализа, самооценка уровня учебных достижений.
50. Модель принятия решений: необходимые компоненты, этапы, условия.
51. «Ловушка» в процессе принятия решений.
52. Особенности учебной работы на лекциях (техника конспектирования, тренировка внимания, умение задавать вопросы).
53. Основные правила аргументации и доказательства.
54. Типичные ошибки аргументации и доказательства.
55. Особенности учебной работы на семинарах и практических занятиях (техника ответа, устное выступление, участие в дискуссии).
56. Основные требования к н письменных работ: реферат, эссе, доклад, статья.
57. Работа с текстом как вид учебной работы. Основные правила.
58. Особенности самостоятельной работы (работа с текстом, выполнение домашних заданий, повторение пройденного материала).
59. Формы контроля в учебной работе, их характеристика.
60. Презентация результатов интеллектуального труда, основные формы и способы.
61. Основные правила работы с Интернет – информацией: как избежать плагиата?
62. Использование новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе.
Вопросы на оценку понимания/умений студента:
1. Дайте определения понятия «культуры умственного труда».
2. Перечислите основные компоненты педагогической культуры.
3. Охарактеризуйте составляющее умственного труда.
4. Раскройте особенности высшего профессионального образования.
5. Дайте характеристику основным формам организации обучения: лекции, семинару и лабораторному занятию.
6. Назовите и охарактеризуйте основные виды самостоятельной работы студентов.
7. Перечислите основные права и обязанности студентов.
8. Перечислите основные формы организации обучения в вузе.
9. Перечислите основные формы текущего контроля учебных достижений студентов.
10. Какие основные виды чтения вы знаете? Дайте им краткую характеристику.
11. Перечислите основные требования к составлению плана, тезисов, конспектов.
12. Перечислите основные требования к устному выступлению.
13. Охарактеризуйте основные приёмы образования понятий.
14. Какие существуют основные правила составления и оформления записываемого текста лекции?
15. Какие существуют приёмы выделений и разграничений текста?
16. Перечислите приёмы сокращения и быстрой записи устной и письменной речи.
17. Чем отличается конспект устной речи от её стенографии?
18. Что понимается под смыслом свёртывания текста?
19. Что такое аннотация? Какие виды аннотаций существуют?
20. В чём специфика языка и стиля аннотаций и реферата?
21. Что характеризует рекомендательная аннотация, общая аннотация, специализированная аннотация?
22. Что включают структурные компоненты текста (статьи, параграфа учебника)?
23. Перечислите этапы научно-исследовательской работы.
24. Какие основные источники научной информации вы знаете?
25. Раскройте структуру реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы.
1. Интеллектуальный труд как фактор развития современного общества.
3. Роль и место знания в системе ценностей человека и общества.
4. Существенные признаки основных компонентов культуры интеллектуального труда.
5. Влияние новых технологий на форму и содержание учебного труда студента вуза.
6. Особенности учебного труда в условиях современной информационно-образовательной среды.
7. Основные критерии и показатели оценки уровня культуры интеллектуального труда.
8. Эффективные приёмы самооценки уровня культуры интеллектуального труда.
9. Роль и место (необходимость и возможность) интеллектуальных операций в деятельности человека (студента).
10. Структура организации учебного труда студентов в вузе.
11. Положительные и отрицательные аспекты традиционных форм организации учебного труда студентов в вузе.
12. Основные (наиболее привлекательные) инновационные формы организации учебного труда в современном вузе.
13. Сущность и содержание приёмов тайм-менеджмента («управления временем») в учебной работе.
14. Основы формирования мотивационно-целевых установок в учебной деятельности.
15. Сущность понятия «принятие решений» в учебной деятельности.
16. Основные принципы и приёмы эффективной коммуникации в учебной дея-тельности.
17. Основные правила и ошибки диалога «студент-преподаватель».
18. Эффективные инструменты визуализации учебной информации.
19. Инновационные технологии обучения: особенности самостоятельной работы студента.
20. Необходимость и возможность презентации результатов интеллектуального труда.
21. Возможность использования Интернет-ресурсов в учебном труде студента: как избежать плагиата при выполнении письменных контрольных работ.
22. Роль и место новых информационных и телекоммуникационный технологий в учебной работе.
23. Эффективные приемы самопрезентации в учебной деятельности.
Перечень вопросов, выносимых на опрос
Опрос 1.
1. Понятие интеллектуального труда и его значения в жизни общества.
2.Образование как когнитивный институт общества.
3. Основные права и обязанности студента вуза.
4. Понятие и формы организации учебного труда в вузе.
5. Понятие культуры интеллектуального (учебного) труда.
6. Основные компоненты культуры интеллектуального труда студента вуза.
7. Критерии и показатели оценки уровня культуры интеллектуального труда студентов.
8. Особенности учебного труда в современной информационно-образовательной среды вуза.
9. Сущность понятий «учебное задание» и «учебная задача».
10. Элементы тайм-менеджмента в учебной работе.
11. Планирование учебной работы: этапы, содержание и структура.
12. Приёмы самоанализа, самооценка уровня учебных достижений.
13. Модель принятия решений: необходимые компоненты, этапы, условия.
Опрос 2.
1.Особенности учебной работы на лекциях (техника конспектирования, тренировка внимания, умение задавать вопросы).
2. Основные правила аргументации и доказательства.
3. Типичные ошибки аргументации и доказательства.
4. Особенности учебной работы на семинарах и практических занятиях (техника ответа, устное выступление, участие в дискуссии).
5. Основные требования к н письменных работ: реферат, эссе, доклад, статья.
6. Работа с текстом как вид учебной работы. Основные правила.
7. Особенности самостоятельной работы (работа с текстом, выполнение домашних заданий, повторение пройденного материала).
8. Формы контроля в учебной работе, их характеристика.
9. Презентация результатов интеллектуального труда, основные формы и способы.
10. Основные правила работы с Интернет – информацией: как избежать плагиата?
11. Использование новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе.
12. «Ловушка» в процессе принятия решений.
Примерные темы эссе
Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осу-ществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.
1. Интеллектуальный труд как фактор развития современного общества.
2. Общее и различное в понятиях «учебный труд» и «физический труд».
3. Роль и место знания в системе ценностей человека и общества.
4. Существенные признаки основных компонентов культуры интеллектуального труда.
5. Влияние новых технологий на форму и содержание учебного труда студента вуза.
6. Особенности учебного труда в условиях современной информационно-образовательной среды.
8. Эффективные приёмы самооценки уровня культуры интеллектуального труда.
9. Роль и место (необходимость и возможность) интеллектуальных операций в деятельности человека (студента).
10. Структура организации учебного труда студентов в вузе.
11. Положительные и отрицательные аспекты традиционных форм организации учебного труда студентов в вузе.
12. Основные (наиболее привлекательные) инновационные формы организации учебного труда в современном вузе.
13. Сущность и содержание приёмов тайм-менеджмента («управления временем») в учебной работе.
14. Основы формирования мотивационно-целевых установок в учебной деятельности.
15. Сущность понятия «принятие решений» в учебной деятельности.
16. Основные принципы и приёмы эффективной коммуникации в учебной дея-тельности.
17. Основные правила и ошибки диалога «студент-преподаватель».
18. Эффективные инструменты визуализации учебной информации.
19. Инновационные технологии обучения: особенности самостоятельной работы студента.
20. Необходимость и возможность презентации результатов интеллектуального труда.
21. Возможность использования Интернет-ресурсов в учебном труде студента: как избежать плагиата при выполнении письменных контрольных работ.
22. Роль и место новых информационных и телекоммуникационный технологий в учебной работе.
23. Эффективные приемы самопрезентации в учебной деятельности.
В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Университет обеспечивает:
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме справочной информации о расписании учебных занятий;
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь (в случае необходимости);
- выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- наличие в библиотеке и читальном зале Университета Брайлевской компьютерной техники, электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации;
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации;
- наличие мультимедийной системы;
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, туалетные комнаты и другие помещения Университета, а также пребывание в указанных помещениях.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, в отдельных группах и удаленно с применением дистанционных технологий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году