(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Понятие организации. Организация как объект, функция управления и как социальная реальность. Условия возникновения организации
3. Основы взаимодействия. Формы коллективного поведения и возникновение организаций
4. Принципы управления. Классификация и анализ
5. Принципы управления, их современное значение. Алгоритм применения одного из принципов
6. Основные идеи книги Питера Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке
7. Опыт применения классических принципов управления в книге Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения»
8. Проследите смену моделей управления, которая происходила в течение ХХ столетия
9. Возникновение и проявление эффекта толпы. Возможность возникновения организации
10. Действие теорем «кар и наград» в обыденной жизни и в профессиональной деятельности.
11. Какие задачи менеджмента актуальны в XXI веке?
12. Сравнение принципов организации (сходства и различия) в различных теориях организации и управления.
13. Взаимосвязи социального института и организации.
14. Какая из теорий, «X», «Y» или «Z» чаще воплощается в практике российских организаций, почему и насколько эффективно.
15. Характер законов и закономерностей возникновения, функционирования и развития организаций. Законы управления и организации.
16. Концепция «человеческих отношений». Элтон Мэйо, Дуглас Мак-Грегор, Абрахам Маслоу
17. Основные законы развития организации. Возможности использования этих законов для современной организации.
18. Жизненный цикл и кризисные ситуации в организации
19. Законы организации и управления. Закон синергии
20. Проведите анализ жизненного цикла конкретной организации
21. Закон развития. Жизненные циклы развития организации
22. Управление как процесс. Понятие функции управления
23. Структура управления. Проектирование структур
24. Анализ организации, как социальной системы. Система управления (субъект, объект, прямые и обратные связи) и среда системы
25. Современная классификация функций управления. Понятие и классификация целей управления.
26. Миссия, цели, задачи и функции управления. Построение «дерева целей».
27. Структура и особенности административных методов. Каков характер их воздействия.
28. Методы управления. Экономические методы управления.
29. Методы управления. Структура социально-психологических методов.
30. Значение структур управления для организации. Классификация структур управления.
31. Классификация организационных структур. Принципы проектирования структур.
32. Принципы проектирования структур. Выбор вида организационной структуры.
33. Понятие системы. Системный подход
34. Рассмотрите организацию как социальную систему и систему управления
35. Организация как система. Организация и управление. Понятие системы управления
36. Сущность системного подхода. Общие свойства систем.
37. Роль руководителя в формировании, поддержании и изменении организационной культуры.
38. Элементы организационной культуры, возможности изучения организационной культуры. Модель Харрис и Моран
39. Понятие и модели организационной культуры. Типология организационных культур.
40. Обоснование выбора стратегии на основе модели Стрикленда
42. Элементы стратегического управления. Внедрение стратегии
43. Покажите, в чем принципиальные различия стратегического и систематического управления. Элементы стратегического управления
44. Общая характеристика среды организации, ее структура.
45. Анализ макросреды функционирования организации. Модель пяти сил М.Портера.
46. Методы анализа внешней среды и обоснования выбора стратегии. Метод SWOT-анализа
47. Анализ микросреды для обоснования выбора стратегии. Модель М. Портера
48. Внутренняя среда организации. Характеристика культурного и кадрового срезов
49. Стратегия фирмы. Области выработки стратегии. Этапы стратегического управления
50. Понятие и классификация стратегий. Эталонные стратегии развития.
51. Методы анализа среды Модель пяти сил М. Портера.Модель Стрикленда. БКГ.
52. Сопротивление стратегическим изменениям
53. Понятие кадры и персонал. Этапы управления персоналом
54. Подбор и отбор персонала
55. Отбор персонала. Заочная и очная стадии отбора
56. Подготовка и заключение трудового договора. Процесс адаптации
57. Уровни мотивации достижения. Власть и влияние. Факторы, влияющие на мотивацию руководителей. Демотивирующие факторы
58. Роли и функции руководителя. 10 ролей руководителя. Стиль руководства.
59. Карьера руководителя. Концепция успешного осуществления смены руководства.
60. Вступление руководителя в должность. Процесс. Этапы.
61. Руководитель и формирование команды.
1. Характеристика основных категорий теории и практики менеджмента
2. Концепция научного управления Ф.У. Тейлора
3. Классическая школа менеджмента
4. Школа человеческих отношений
5. Поведенческая школа менеджмента
6. Школа науки управления
7. Системный подход к управлению
8. Целевой подход к управлению
9. Ситуационный подход к управлению
10. Процессный подход к управлению
11. Миссия и цели организации.
12. Основные модели принятия решений
13. Современная модель управления организацией
14. Реинжиниринг: характеристика и значение
15. Характеристика тайм-менеджмента
16. Управление издержками на предприятии
17. Виды рисков в менеджменте
18. Отличительные черты систем управления зарубежных стран
19. История развития менеджмента как науки
20. Концепции и функции менеджмента
21. Характеристика и виду организационных структур управления
22. Влияние внешней на деятельность организации
23. Особенности ведения деловых переговоров
24. Власть и лидерство: сущность и значение
25. Виды конфликтов в организации и пути выхода из них
26. Управление персоналом на предприятии
27. Мотивация персонала: виды и значение для деятельности фирмы
28. Коммуникация и коммуникационные процессы в организации
29. Основные модели принятия решений
30. Современная модель управления организацией
Система знаний по дисциплине «Общий менеджмент (продвинутый курс)» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту-магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты-магистранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Общий менеджмент (продвинутый курс)», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Современные средства связи позволяют строить взаимоотношения с преподавателем и во время самостоятельной работы с помощью интернет-видео-связи, а не только во время аудиторных занятий и консультаций. Для продуктивного общения студенту необходимо владеть навыками логичного, последовательного и понятного изложения своего вопроса. Желательно, чтобы студент заранее написал электронное письмо, в котором перечислил интересующие его вопросы или вопросы, изучение которых представляется ему затруднительным. Это даст возможность преподавателю оперативно ответить студенту по интернет-связи и более качественно подготовиться к последующим занятиям.
Необходимо отметить, что самостоятельная работа с литературой и интернет-источниками не только полезна как средство более глубокого изучения любой дисциплины, но и является неотъемлемой частью будущей профессиональной деятельности выпускника магистратуры.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году