(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
конфликтным поведением
/Лек/
Э2 Э3
конфликтным поведением
/Пр/
Э2 Э3
конфликтным поведением
/Ср/
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
1. Проявления организации. Всеобщность применения понятия организации
2. Классификация проявлений организации. Концепция представления организации
3. Организационные отношения как предмет исследования
4. Классификация и исследование организационных отношений
5. Классификация и применение методов исследования организации
6. Совершенствование исследований и представлений организации
7. Основы позиционирования организационных наук
8. Взаимосвязь организационных наук
9. Место организационных дисциплин в системе управленческих знаний
10. Роль организационных наук и дисциплин
11. Выявление законов организации
12. Классификация законов организации
13. Сущность законов организации
14. Природа принципов организации
15. Сущность принципов организации
16. Классификация принципов организации
17. Содержание принципов организации
18. Внутреннее строение организации
19. Основы структурной организации
20. Классификация структур организации
21. Новые виды структур управления
22. Основы классификации организаций
23. Критерии классификации организации
24. Разнообразие классификаций организации
25. Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла
26. Корпоративная культура и поведение организации
27. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры
28. Формирование и поддержание корпоративной культуры
29. Изменение корпоративной культуры
30. Современная ситуация и перспективы развития корпоративной культуры
31. Поведение индивида
32. Восприятие индивида, его особенности
33. Личность и организации
34. Обзор классических зарубежных теорий мотивации
35. Современные теории мотивации
37. Результативность мотивации
38. Роль, понятие и виды групп в организациях
39. Команды как особый вид групповой работы в современных организациях
40. Практические проблемы организации групповой и командной работы
41. Эффективность работы групп и команд
42. Конфликты и конфликтное поведение
43. Процесс коммуникации
44. Виды коммуникаций в организации
45. Невербальные коммуникации
46. Барьеры на пути эффективных коммуникаций
47. Активное слушание как средство эффективного общения
48. Коммуникационные сети
49. Истоки и классические исследования лидерства
50. Организационное лидерство или лидер организации
51. Властный аспект организационного лидерства
52. Управленческий аспект лидерства
53. Современные оценки феномена лидерства
54. Доверие в контексте лидерства
55. Необходимость организационного развития
56. Современные тенденции развития организации
57. Модели организационного развития
58. Концепция организационного развития
59. Необходимость изменений
60. Сопротивление изменениям в организациях
61. Преодоление сопротивлений
62. Индивидуальный стресс
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Дайте определение понятию «организация».
2. Расскажите, чем определяется всеобщее значение организации.
3. Расскажите особенности предмета исследования теории организации.
4. Объясните, чем обусловлена необходимость специальных методов исследования организации.
5. Объясните, какие дисциплины, с вашей точки зрения, исполняли роль теории организации до ее выделения в самостоятельную область знаний.
6. Объясните, чем определяется логика нахождения и определения закона.
7. Расскажите, в каких законах и как проявляется значение связей организации.
8. Объясните, как формируются принципы организации.
9. Расскажите, как адаптируются требования принципов организации к конкретной ситуации.
10. Объясните, что первично: строение, форма или структура организации.
11. Объясните, что определяют иерархия и уровень структуры организации.
12. Расскажите, какие выгоды предполагает существование ВО и для кого.
13. Объясните, где и как применяется классификация организаций.
14. Расскажите, что отражает классификация социальных организаций.
15. Что такое ЖЦО, из каких стадий он состоит? Дайте характеристику каждой из стадий.
16. Охарактеризуйте современное состояние корпоративной культуры в России.
17. Прокомментируйте утверждение «Восприятие реальности важнее самой реальности» в организационном контексте.
18. Объясните фундаментальную ошибку атрибуции. Приведите при¬мер из личного опыта или другого источника, когда наблюдатель способен сделать такую ошибку.
19. Расскажите, как соотносятся потребности и интересы индивида.
20. Ваше мнение о месте и роли мотивации в поведении человека.
21. Объясните, как классифицируются мотивы ОП.
22. Расскажите о причинах, заставляющих людей создавать группы.
23. Приведите примеры групповых норм в вашей группе (организации) и определите, к каким видам норм они относятся.
24. Приведите примеры конфликтов в организации, которые несут позитивные и негативные функции.
25. Приведите пример, как можно использовать конфликт в организации на пользу сотрудника (задействованному в конфликте, постороннему наблюдателю, руководителю).
26. Какие виды коммуникаций в организациях вы можете назвать Поясните примерами из собственной практики.
27. Назовите пути улучшения коммуникаций в организации
28. Почему при осуществлении коммуникаций менеджеру необходимо
29. Назовите тип коммуникационной сети, который вы можете рекомендовать при решении сложных нестандартных проблем.
30. Раскройте феномен власти через различные процессы и явления, происходящие в организации.
31. Назовите несколько причин, по которым работники будут оказывать сопротивление изменениям.
1. Обучающиеся организации и организационное поведение в них.
2. Типологии личностей
3. Девиантное поведение в организациях.
4. Ведение переговоров в условиях критической ситуации.
5. Влияние национальных различий на процесс деловых переговоров.
6. Современные направления организационных изменений.
7. Будущее организационного поведения.
8. Примеры эффективного лидерства при проведении организационных изменений.
9. Динамика власти.
10. Парадоксы власти.
11. Этика власти.
12. Роль лидерства в построении, внедрении и развитии культуры.
13. Обучающаяся культура и обучающийся лидер.
14. Коммуникации в международной среде.
15. Мотивация в разных культурах.
16. Лидерство в разных культурах.
17. Управление интернациональной рабочей силой.
18. Особенности формирования организационной культуры российских компаний.
19. Анализ управленческих ошибок известных лидеров.
Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.
1. Особенности организационного поведения в России (Китае)
2. Как эффективно управлять динамикой власти
3. Современные тенденции и общие направления развития теории организации.
4. Системный подход в исследовании организаций.
5. Практическое применение законов организации.
6. Проблемы формирования организационной культуры.
7. Организации будущего: виды, свойства.
8. Работа менеджера с неформальными группами.
9. Стилевые характеристики поведения менеджера.
10. Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения.
11. Организационно-культурные регуляторы поведения.
12. Этический кодекс организации.
13. Организационное поведение на разных стадиях жизненного цикла организации.
14. Управление карьерой сотрудников в организациях с развитой корпоративной культурой.
15. Технология переговоров и организационное поведение участников.
16. Национальные и корпоративные особенности в деловом этикете.
17. Национальные особенности общения.
18. Типы взаимоотношений в коллективе и роль руководителя.
Перечень вопросов, выносимых на опрос
1. Дайте определение понятию «организация».
2. Расскажите, чем определяется всеобщее значение организации.
3. Расскажите особенности предмета исследования теории организации.
4. Объясните, чем обусловлена необходимость специальных методов исследования организации.
5. Объясните, какие дисциплины, с вашей точки зрения, исполняли роль теории организации до ее выделения в самостоятельную область знаний.
6. Объясните, чем определяется логика нахождения и определения закона.
7. Расскажите, в каких законах и как проявляется значение связей организации.
8. Объясните, как формируются принципы организации.
9. Расскажите, как адаптируются требования принципов организации к конкретной ситуации.
10. Объясните, что первично: строение, форма или структура организации.
11. Объясните, что определяют иерархия и уровень структуры организации.
12. Расскажите, какие выгоды предполагает существование ВО и для кого.
13. Объясните, где и как применяется классификация организаций.
14. Расскажите, что отражает классификация социальных организаций.
15. Что такое ЖЦО, из каких стадий он состоит? Дайте характеристику каждой из стадий.
16. Охарактеризуйте современное состояние корпоративной культуры в России.
17. Прокомментируйте утверждение «Восприятие реальности важнее самой реальности» в организационном
18. Объясните фундаментальную ошибку атрибуции. Приведите пример из личного опыта или другого источника, когда наблюдатель способен сделать такую ошибку.
19. Расскажите, как соотносятся потребности и интересы индивида.
20. Ваше мнение о месте и роли мотивации в поведении человека.
21. Объясните, как классифицируются мотивы ОП.
22. Расскажите о причинах, заставляющих людей создавать группы.
23. Приведите примеры групповых норм в вашей группе (организации) и определите, к каким видам норм они относятся.
24. Приведите примеры конфликтов в организации, которые несут позитивные и негативные функции.
25. Приведите пример, как можно использовать конфликт в организации на пользу сотрудника (задействованному в конфликте, постороннему наблюдателю, руководителю).
26. Какие виды коммуникаций в организациях вы можете назвать Поясните примерами из собственной практики.
27. Назовите пути улучшения коммуникаций в организации
28. Почему при осуществлении коммуникаций менеджеру необходимо
29. Назовите тип коммуникационной сети, который вы можете рекомендовать при решении сложных нестандартных проблем.
30. Раскройте феномен власти через различные процессы и явления, происходящие в организации.
31. Назовите несколько причин, по которым работники будут оказывать сопротивление изменениям.
Система знаний по дисциплине «Теория организаций и организационное поведение» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Теория организаций и организационное поведение», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Теория организаций и организационное поведение» следует усвоить:
- природу, сущность и особенности проявления и использования феномена организации;
- место науки организации в системе современных знаний;
- состав и классификацию основных законов и принципов организации;
- сущность и содержание современной организации;
- сущность и функции корпоративной культуры организации;
- базовые концепции мотивации сотрудников;
- природу и роль групповых форм работы в современных условиях функционирования организации, их потенциальные преимущества и недостатки;
- природу и роль коммуникаций в организации;
- истоки и классические исследования лидерства;
- современные тенденции развития организации.
Современные средства связи позволяют строить взаимоотношения с преподавателем и во время самостоятельной работы с помощью интернет-видео-связи, а не только во время аудиторных занятий и консультаций. Для продуктивного общения студенту необходимо владеть навыками логичного, последовательного и понятного изложения своего вопроса. Желательно, чтобы студент заранее написал электронное письмо, в котором перечислил интересующие его вопросы или вопросы, изучение которых представляется ему затруднительным. Это даст возможность преподавателю оперативно ответить студенту по интернет-связи и более качественно подготовиться к последующим занятиям.
Необходимо отметить, что самостоятельная работа с литературой и интернет-источниками не только полезна как средство более глубокого изучения любой дисциплины, но и является неотъемлемой частью будущей профессиональной деятельности выпускника магистратуры.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году