2024-2025_38_04_02_24-1 Менеджмент (СКУ)_plx_Теория организаций и организационное поведение
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.04
Теория организаций и организационное поведение
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
84
аудиторные занятия
60
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
30
30
Практические
30
30
30
30
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
84
84
84
84
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Филиппова С.П.;канд. экон. наук, доц., Таланова Н. В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Теория организаций и организационное поведение" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
приобретение студентами необходимых теоретических знаний и практических навыков по основам теории организации как социально-экономической системы, по общей теории мотивации и специфических знаний и навыков в области управления поведением работников в рамках организации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Методы исследований в менеджменте
 
2.2.2
Политика и стратегия управления персоналом
 
2.2.3
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.4
Разработка и принятие управленческих решений
 
2.2.5
Современные информационно-аналитические технологии в управлении
 
2.2.6
Стратегическое управление экономической безопасностью
 
2.2.7
Учебная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.8
Инновационный менеджмент в агропромышленном комплексе
 
2.2.9
Стратегическое управление инфраструктурой корпорации
 
2.2.10
Управление корпоративными финансами
 
2.2.11
Экономика предприятия (продвинутый уровень)
 
2.2.12
Организация и управление бизнес-процессами
 
2.2.13
Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности
 
2.2.14
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.15
Управление изменениями (продвинутый уровень)
 
2.2.16
Управление инвестициями и оценка рисков корпорации
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1 Знает: методы системного и критического анализа; методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций, разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: критического анализа проблемных ситуаций, определения способов достижения целей, разработки стратегий действий
 
 
 
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур, особенности межкультурного разнообразия общества, правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.2 Умеет: понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.3 Имеет навыки: эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОПК-1. Способен решать профессиональные задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления;
 
ОПК-1.1 Знает: на продвинутом уровне экономическую, организационную и управленческую теории, инновационные подходы, методы обобщения и критического анализа практик управления для успешного выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 Умеет: формулировать профессиональные задачи, всесторонне используя понятийный аппарат экономической, организационной и управленческой теории
 
 
 
ОПК-1.3 Имеет практический опыт: решения профессиональных задач, всесторонне используя инструментарий экономической, организационной и управленческой теории, инновационные подходы, обобщение и критический анализ практик управления
 
 
 
ПК-7. Способен к организации и проведению научных исследований бизнес-среды и обоснованию стратегии изменений организации
 
Оснащенность
 
ПК-7.1 Знает: теорию систем, организационного развития, методологию междисциплинарного подхода к решению исследовательских и инновационных задач
 
 
 
ПК-7.2 Умеет: организовать работу исследовательских коллективов по проведению научных исследований бизнес-среды и обоснованию стратегии изменений организации
 
 
 
ПК-7.3 Имеет практический опыт: обоснования цели и задач научных исследований и проектных разработок, разработки программы их реализации, оценки эффективности и результативности научно-исследовательских работ
 
 
 
ПК-8. Способен осуществлять консультирование по вопросам управления рисками в организации
 
ПК-8.1 Знает: нормы корпоративного управления и корпоративной культуры, принципы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций
 
 
 
ПК-8.2 Умеет: разрабатывать и применять на практике показатели эффективности деятельности, позволяющие заинтересованным сторонам оценивать деятельность организации по риск-менеджменту
 
 
 
ПК-8.3 Имеет практический опыт: информирования и консультирования заинтересованных сторон по вопросам управления рисками
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- природу, сущность и особенности проявления и использования феномена организации;
3.1.2
-       место науки организации в системе современных знаний;
3.1.3
- состав и классификацию основных законов  и принципов организации;
3.1.4
- сущность и содержание современной организации;
3.1.5
- сущность и функции корпоративной культуры организации;
3.1.6
- базовые концепции мотивации сотрудников;
3.1.7
- природу и роль групповых форм работы в современных условиях функционирования организации, их потенциальные преимущества и недостатки;
3.1.8
- природу и роль коммуникаций в организации;
3.1.9
- истоки и классические исследования лидерства;
3.1.10
-       современные тенденции развития организации
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- определять сущность организации как процесса и системы;
3.2.2
- выбирать и применять методы организационных исследований;
3.2.3
- исследовать и формировать структуры и формы организации;
3.2.4
- оценивать соответствие классифицируемых организаций условиям достижения цели;
3.2.5
- раскрывать значимость разработки корпоративной культуры для сохранения (выживания) организации в условиях рынка;
3.2.6
- выявлять адекватные особенностям организации системы стимулирования;
3.2.7
- строить модели эффективного функционирования рабочих групп и команд в организации, исходя из реальных условий ее существования;
3.2.8
- определять методы повышения эффективности коммуникаций;
3.2.9
- анализировать необходимость изменений в организациях;
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- использования категорийно-понятийного аппарата теории организации в практической работе;
3.3.2
- использования сущности и содержания каждого конкретного закона;
3.3.3
- комплексного применения системы правил и норм организации;
3.3.4
- оценки эффективности строения организации;
3.3.5
- определения процесса формирования и изменения корпоративной культуры;
3.3.6
- использования в практической деятельности методик стимулирования сотрудников организации;
3.3.7
- осуществления эффективных межличностных коммуникаций.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Теория организации

 
Оснащенность
 
Сущность организации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
Сущность организации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Оценка выступлений, контроль выполнения СРС
0
 
Сущность организации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Предмет и методы теории организации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
Предмет и методы теории организации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
2
Оценка выступлений, контроль выполнения СРС Решение кейс-задач
0
 
Предмет и методы теории организации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Контроль выполнения СРС
0
 
Оснащенность
 
Место и роль науки организации в системе со-временных знаний /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
Место и роль науки организации в системе со-временных знаний /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
Место и роль науки организации в системе со-временных знаний /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Система законов организации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
2
Проблемная лекция.
0
 
Система законов организации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Опрос (коллоквиум)
0
 
Система законов организации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Оснащенность
 
Принципы организации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
Принципы организации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Контроль выполнения СРС 
0
 
Принципы организации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Контроль выполнения СРС 
0
 
Сущность и строение организации  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
Сущность и строение организации  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Оценка выступлений
0
 
Сущность и строение организации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Контроль выполнения СРС
0
 
Оснащенность
 
Классификация организаций /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
Классификация организаций /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
Классификация организаций /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Контроль выполнения СРС
0
 
 
Раздел 2. Организационное поведение

 
Управление поведением организации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
Управление поведением организации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
2
Контроль выполнения СРС Решение кейс-задачи
0
 
Оснащенность
 
Управление поведением организации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Оценка выступлений
0
 
Основы индивидуально-го поведения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
2
Проблемная лекция
0
 
Основы индивидуального поведения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Тестирование письменное
0
 
Основы индивидуально-го поведения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Контроль выполнения СРС
0
 
Мотивация и результативность /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
Мотивация и результативность /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
2
Работа в малых группах.
0
 
Оснащенность
 
Мотивация и результативность /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Контроль выполнения СРС
0
 
Групповая динамика и управление

конфликтным поведением

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
Групповая динамика и управление

конфликтным поведением

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Опрос (коллоквиум)
0
 
Групповая динамика и управление

конфликтным поведением

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Контроль выполнения СРС
0
 
Организационные коммуникации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
Организационные коммуникации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Оценка выступлений
0
 
Оснащенность
 
Организационные коммуникации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Оценка выступлений
0
 
Лидерство и доверие /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
2
Проблемная лекция
0
 
Лидерство и доверие /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Оценка выступлений, контроль выполнения СРС
0
 
Лидерство и доверие /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Оценка выступлений, контроль выполнения СРС
0
 
Организационные изменения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
Организационные изменения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
Тестирование письменное
0
 
Оснащенность
 
Организационные изменения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
контроль выполнения СРС
0
 
 
Раздел 3. Экзамен

 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э2 Э3

36
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Проявления организации. Всеобщность применения понятия организации

2. Классификация проявлений организации. Концепция представления организации

3. Организационные отношения как предмет исследования

4. Классификация  и исследование организационных отношений

5. Классификация и применение методов исследования организации

6. Совершенствование исследований и представлений организации

7. Основы позиционирования организационных наук

8. Взаимосвязь организационных наук  

9. Место организационных дисциплин в системе управленческих знаний

10. Роль организационных наук и дисциплин

11. Выявление законов организации

12. Классификация законов организации

13. Сущность законов организации

14. Природа принципов организации

15. Сущность принципов организации

16. Классификация принципов организации

17. Содержание принципов организации

18. Внутреннее строение организации

19. Основы структурной организации  

20. Классификация структур организации

21. Новые виды структур управления

22. Основы классификации организаций

23. Критерии классификации организации

24. Разнообразие классификаций организации

25. Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла

26. Корпоративная культура и поведение организации

27. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры

28. Формирование и поддержание корпоративной культуры

29. Изменение корпоративной культуры

30. Современная ситуация и перспективы развития корпоративной культуры

31. Поведение индивида

32. Восприятие индивида, его особенности

33. Личность и организации

34. Обзор классических зарубежных теорий мотивации

35. Современные теории мотивации

 
Оснащенность
 
36. Инновационные подходы к мотивации и стимулирование сотрудников

37. Результативность мотивации

38. Роль, понятие и виды групп в организациях

39. Команды как особый вид групповой работы в современных организациях

40. Практические проблемы организации групповой и командной работы

41. Эффективность работы групп и команд

42. Конфликты и конфликтное поведение

43. Процесс коммуникации

44. Виды коммуникаций в организации

45. Невербальные коммуникации

46. Барьеры на пути эффективных коммуникаций

47. Активное слушание как средство эффективного общения

48. Коммуникационные сети

49. Истоки и классические исследования лидерства

50. Организационное лидерство или лидер организации

51. Властный аспект организационного лидерства

52. Управленческий аспект лидерства

53. Современные оценки феномена лидерства  

54. Доверие в контексте лидерства

55. Необходимость организационного развития

56. Современные тенденции развития организации  

57. Модели организационного развития

58. Концепция организационного развития

59. Необходимость изменений

60. Сопротивление изменениям в организациях

61. Преодоление сопротивлений

62. Индивидуальный стресс

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Дайте определение понятию «организация».

2. Расскажите, чем определяется всеобщее значение организации.

3. Расскажите особенности предмета исследования теории организации.

4. Объясните, чем обусловлена необходимость специальных методов исследования организации.

5. Объясните, какие дисциплины, с вашей точки зрения, исполняли роль теории организации до ее выделения в самостоятельную область знаний.

6. Объясните, чем определяется логика нахождения и определения закона.

7. Расскажите, в каких законах и как проявляется значение связей организации.

8. Объясните, как формируются принципы организации.

9. Расскажите, как адаптируются требования принципов организации к конкретной ситуации.

10. Объясните, что первично: строение, форма или структура организации.

11. Объясните, что определяют иерархия и уровень структуры организации.

12. Расскажите, какие выгоды предполагает существование ВО и для кого.

13. Объясните, где и как применяется классификация организаций.

14. Расскажите, что отражает классификация социальных организаций.

15. Что такое ЖЦО, из каких стадий он состоит? Дайте характеристику каждой из стадий.

16. Охарактеризуйте современное состояние корпоративной культуры в России.

17. Прокомментируйте утверждение «Восприятие реальности важнее самой реальности» в организационном контексте.

18. Объясните фундаментальную ошибку атрибуции. Приведите при¬мер из личного опыта или другого источника, когда наблюдатель способен сделать такую ошибку.

19. Расскажите, как соотносятся потребности и интересы индивида.

20. Ваше мнение о месте и роли мотивации в поведении человека.

21. Объясните, как классифицируются мотивы ОП.

22. Расскажите о причинах, заставляющих людей создавать группы.

23. Приведите примеры групповых норм в вашей группе (организации) и определите, к каким видам норм они относятся.

24. Приведите примеры конфликтов в организации, которые несут позитивные и негативные функции.

25. Приведите пример, как можно использовать конфликт в организации на пользу сотрудника (задействованному в конфликте, постороннему наблюдателю, руководителю).

26. Какие виды коммуникаций в организациях вы можете назвать Поясните примерами из собственной практики.

27. Назовите пути улучшения коммуникаций в организации

28. Почему при осуществлении коммуникаций менеджеру необходимо

29. Назовите тип коммуникационной сети, который вы можете рекомендовать при решении сложных нестандартных проблем.

30. Раскройте феномен власти через различные процессы и явления, происходящие в организации.

31. Назовите несколько причин, по которым работники будут оказывать сопротивление изменениям. 

 
Оснащенность
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено
 
Темы докладов

1. Обучающиеся организации и организационное поведение в них.

2. Типологии личностей

3. Девиантное поведение в организациях.

4. Ведение переговоров в условиях критической ситуации.

5. Влияние национальных различий на процесс деловых переговоров.

6. Современные направления организационных изменений.

7. Будущее организационного поведения.

8. Примеры эффективного лидерства при проведении организационных изменений.

9. Динамика власти.

10. Парадоксы власти.

11. Этика власти.

12. Роль лидерства в построении, внедрении и развитии культуры.

13. Обучающаяся культура и обучающийся лидер.

14. Коммуникации в международной среде.

15. Мотивация в разных культурах.

16. Лидерство в разных культурах.

17. Управление интернациональной рабочей силой.

18. Особенности формирования организационной культуры российских компаний.

19. Анализ управленческих ошибок известных лидеров.

Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.

1. Особенности организационного поведения в России (Китае)

2. Как эффективно управлять динамикой власти

3. Современные тенденции и общие направления развития теории организации.

4. Системный подход в исследовании организаций.

5. Практическое применение законов организации.

6. Проблемы формирования организационной культуры.

7. Организации будущего: виды, свойства.

8. Работа менеджера с неформальными группами.

9. Стилевые характеристики поведения менеджера.

10. Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения.

11. Организационно-культурные регуляторы поведения.

12. Этический кодекс организации.

13. Организационное поведение на разных стадиях жизненного цикла организации.

14. Управление карьерой сотрудников в организациях с развитой корпоративной культурой.

15. Технология переговоров и организационное поведение участников.

16. Национальные и корпоративные особенности в деловом этикете.

17. Национальные особенности общения.

18. Типы взаимоотношений в коллективе и роль руководителя.

Перечень вопросов, выносимых на опрос

1. Дайте определение понятию «организация».

2. Расскажите, чем определяется всеобщее значение организации.

3. Расскажите особенности предмета исследования теории организации.

4. Объясните, чем обусловлена необходимость специальных методов исследования организации.

5. Объясните, какие дисциплины, с вашей точки зрения, исполняли роль теории организации до ее выделения в самостоятельную область знаний.

6. Объясните, чем определяется логика нахождения и определения закона.

7. Расскажите, в каких законах и как проявляется значение связей организации.

8. Объясните, как формируются принципы организации.

9. Расскажите, как адаптируются требования принципов организации к конкретной ситуации.

10. Объясните, что первично: строение, форма или структура организации.

11. Объясните, что определяют иерархия и уровень структуры организации.

12. Расскажите, какие выгоды предполагает существование ВО и для кого.

13. Объясните, где и как применяется классификация организаций.

14. Расскажите, что отражает классификация социальных организаций.

15. Что такое ЖЦО, из каких стадий он состоит? Дайте характеристику каждой из стадий.

16. Охарактеризуйте современное состояние корпоративной культуры в России.

17. Прокомментируйте утверждение «Восприятие реальности важнее самой реальности» в организационном 

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
контексте.

18. Объясните фундаментальную ошибку атрибуции. Приведите пример из личного опыта или другого источника, когда наблюдатель способен сделать такую ошибку.

19. Расскажите, как соотносятся потребности и интересы индивида.

20. Ваше мнение о месте и роли мотивации в поведении человека.

21. Объясните, как классифицируются мотивы ОП.

22. Расскажите о причинах, заставляющих людей создавать группы.

23. Приведите примеры групповых норм в вашей группе (организации) и определите, к каким видам норм они относятся.

24. Приведите примеры конфликтов в организации, которые несут позитивные и негативные функции.

25. Приведите пример, как можно использовать конфликт в организации на пользу сотрудника (задействованному в конфликте, постороннему наблюдателю, руководителю).

26. Какие виды коммуникаций в организациях вы можете назвать Поясните примерами из собственной практики.

27. Назовите пути улучшения коммуникаций в организации

28. Почему при осуществлении коммуникаций менеджеру необходимо

29. Назовите тип коммуникационной сети, который вы можете рекомендовать при решении сложных нестандартных проблем.

30. Раскройте феномен власти через различные процессы и явления, происходящие в организации.

31. Назовите несколько причин, по которым работники будут оказывать сопротивление изменениям. 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Новичков В. И.
Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг /: учебное пособие
М.: Дашков, 2017
Электронный ресурс
 
Л1.2
Межов И. С.
Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебник
Новосибирск: НГТУ, 2016
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Мильнер Б. З.
Теория организации: учебник
М.: ИНФРА-М, 2005
0
 
Л2.2
Иванова Т. Ю., Приходько В. И.
Теория организации: учебник
М.: КНОРУС, 2010
2
 
Л2.3
Агарков А. П.
Теория организации. Организация производства: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2013
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Управление 3000: стратегический менеджмент, бизнес-планирование, финансовый менеджмент, маркетинг 
 
Э2
Менеджмент в России и за рубежом
 
Э3
Проблемы теории и практики управления
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.2
BusinessStudio 4.0
6.3.1.3
Access 2016
6.3.1.4
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.5
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.6
ОС Windows 8
6.3.1.7
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
 
Оснащенность
 
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.5
6.3.2.6
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
66а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (16 шт.), стулья (30 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), Экран рулонный настенный  (1 шт.)
Лек
 
50а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), парта 4-хместная со скамейкой (9 шт.), стулья  (12 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
38а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (17 шт.) (3-хместных - 6, 2-хместных - 11), стулья (38 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
42а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.).
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Теория организаций и организационное поведение» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое 

 
Оснащенность
 
занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Теория организаций и организационное поведение», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Теория организаций и организационное поведение» следует усвоить:

- природу, сущность и особенности проявления и использования феномена организации;

- место науки организации в системе современных знаний;

- состав и классификацию основных законов  и принципов организации;

- сущность и содержание современной организации;

-       сущность и функции корпоративной культуры организации;

- базовые концепции мотивации сотрудников;

-       природу и роль групповых форм работы в современных условиях функционирования организации, их потенциальные преимущества и недостатки;

-       природу и роль коммуникаций в организации;

- истоки и классические исследования лидерства;

- современные тенденции развития организации.

Современные средства связи позволяют строить взаимоотношения с преподавателем и во время самостоятельной работы с помощью интернет-видео-связи, а не только во время аудиторных занятий и консультаций. Для продуктивного общения студенту необходимо владеть навыками логичного, последовательного и понятного изложения своего вопроса. Желательно, чтобы студент заранее написал электронное письмо, в котором перечислил интересующие его вопросы или вопросы, изучение которых представляется ему затруднительным. Это даст возможность преподавателю оперативно ответить студенту по интернет-связи и более качественно подготовиться к последующим занятиям.

Необходимо отметить, что самостоятельная работа с литературой и интернет-источниками не только полезна как средство более глубокого изучения любой дисциплины, но и является неотъемлемой частью будущей профессиональной деятельности выпускника магистратуры.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________