2024-2025_38_04_02_24-1 Менеджмент (СКУ)_plx_Инновационный менеджмент в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.02
Инновационный менеджмент в агропромышленном комплексе
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
90
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
90
90
90
90
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Гордеева Лариса Геннадьевна
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Инновационный менеджмент в агропромышленном комплексе" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование профессиональных компетенций магистрантов в области инновационного менеджмента
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы исследований в менеджменте
2.1.2
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.3
Учебная практика, научно-исследовательская работа
2.1.4
Коммуникационный менеджмент
2.1.5
Основы научно-исследовательской деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1.6
Современные управленческие коммуникации
2.1.7
Теория организаций и организационное поведение
2.1.8
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности
 
2.2.2
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.3
Управление изменениями (продвинутый уровень)
 
2.2.4
Управление инвестициями и оценка рисков корпорации
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1 Знает: этапы жизненного цикла проекта, этапы его разработки и реализации, методы разработки и управления проектами
 
 
 
УК-2.2 Умеет: разрабатывать проект с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации, определять целевые этапы, основные направления работ, объяснить цели и сформулировать задачи, связанные с подготовкой и реализацией проекта, управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки и управления проектом, оценки потребности в ресурсах и эффективности проекта
 
 
 
ПК-4. Способен осуществлять руководство инвестиционными и инновационными проектами с использованием современных информационных технологий
 
ПК-4.1 Знает: принципы, методы и инструменты проектного управления
 
 
 
ПК-4.2 Умеет: применять методы оценки эффективности проектов с использованием готовых алгоритмов, пакетов прикладных программ, анализировать предложения по совершенствованию проектов
 
 
 
ПК-4.3 Имеет практический опыт: руководства и общеорганизационной подготовки, формирования команды проекта, оценки экономической эффективности проектных решений
 
 
 
ПК-7. Способен к организации и проведению научных исследований бизнес-среды и обоснованию стратегии изменений организации
 
ПК-7.1 Знает: теорию систем, организационного развития, методологию междисциплинарного подхода к решению исследовательских и инновационных задач
 
 
 
ПК-7.2 Умеет: организовать работу исследовательских коллективов по проведению научных исследований бизнес-среды и обоснованию стратегии изменений организации
 
 
 
ПК-7.3 Имеет практический опыт: обоснования цели и задач научных исследований и проектных разработок, разработки программы их реализации, оценки эффективности и результативности научно-исследовательских работ
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методы самоорганизации, самообразования и мотивации личности;
3.1.2
- понятийно-категориальный аппарат проектного управления, отличительные признаки, сущность и классификацию;
3.1.3
- основные виды документов, используемых для фиксации решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений и правила их оформления.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- объективно оценивать собственные текущие знания, умения и навыки;
 
Оснащенность
 
3.2.2
- использовать методы самоорганизации, самообразования и мотивации личности для постоянного совершенствования и личностного роста;
3.2.3
- определять цикл проекта, использовать программное обеспечение управления проектами; -  ставить цели и формировать задачи, связанные с созданием и коммерциализацией технологических и продуктовых инноваций, разрабатывать программы осуществления инновационной деятельности в организации и оценивать её эффективность;
3.2.4
- оформлять документы, фиксирующие решения в управлении операционной (производственной) деятельностью организации при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социальных, естественнонаучных и экономических знаний;
3.3.2
- инструментами разработки проекта, управления его стоимостью, рисками качеством, реализацией проекта;
3.3.3
- контроля правильности и полноты оформления документов, фиксирующих решения в управлении операционной (производственной) деятельностью организации при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Концепция инновационного менеджмента

 
Концепция инновационного менеджмента в АПК /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Опрос
0
 
Концепция инновационного менеджмента в АПК /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Опрос, проверка домашнего задания
0
 
Концепция инновационного менеджмента в АПК /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

12
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Индивидуальное задание
0
 
Тенденции и разновидности развития, управление развитием /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Опрос
0
 
Тенденции и разновидности развития, управление развитием /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
2
Творческие задания
0
 
Тенденции и разновидности развития, управление развитием /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Индивидуальное задание
0
 
Инновационные организации /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
2
Проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Инновационные организации /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Решение задач, тестирование
0
 
Инновационные организации /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

12
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Индивидуальное задание
0
 
 
Раздел 2. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты

 
Стадии становления инновационного менеджмента в АПК /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
2
Проблемная лекция
0
 
Стадии становления инновационного менеджмента в АПК /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Опрос, проверка домашнего задания, доклады.
0
 
Стадии становления инновационного менеджмента в АПК /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Индивидуальное задание
0
 
Этапы инновационного менеджмента /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Опрос
0
 
Этапы инновационного менеджмента /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Решение задач, Тестирование
0
 
Этапы инновационного менеджмента /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Индивидуальное задание
0
 
Организация инновационного менеджмента /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Опрос
0
 
Организация инновационного менеджмента /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Опрос, проверка домашнего задания
0
 
Оснащенность
 
Организация инновационного менеджмента /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

12
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Индивидуальное задание
0
 
Разработка программ и проектов нововведений /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Опрос
0
 
Разработка программ и проектов нововведений /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
4
Кейс-метод
0
 
Разработка программ и проектов нововведений /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Индивидуальное задание
0
 
Оценка эффективности инновационных проектов /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Опрос
0
 
Оценка эффективности инновационных проектов /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
2
Творческое задание
0
 
Оценка эффективности инновационных проектов /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Индивидуальное задание
0
 
Применение аппарата «рискологии» в инновационном менеджменте /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Опрос
0
 
Применение аппарата «рискологии» в инновационном менеджменте /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Решение задач, Тестирование
0
 
Применение аппарата «рискологии» в инновационном менеджменте /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Индивидуальное задание
0
 
 
Раздел 3. Экзамен

 
Оснащенность
 
/Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2

36
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
3
0
Экзамен
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено УП.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Инноватика как наука, эволюция, особенности предмета.

2. НТП и технологические уклады.

3. Понятие инновации, ее черты.

4. Виды инноваций, их характеристика.

5. Жизненный цикл инновации.

6. Инновационный процесс, характеристика стадий.

7. Инновационная деятельность: субъекты, объект, ресурсы.

8. Факторы инновационной восприимчивости организаций.

9. Инновационная сфера, ее элементы.

10. Характеристика рынка новшеств.

11. Интеллектуальный продукт, особенности и виды.

12. Рынок инноваций, его особенности.

13. Рынок инвестиций, формы и источники инвестиций инновационной деятельности.

14. Понятие и типы инновационных организаций.

15. Организационные формы инновационных организаций.

16. Факторы внешней среды инновационной деятельности организаций.

17. Факторы внутренней среды инновационной деятельности организаций.

18. Сущность и виды инновационной инфраструктуры.

19. Понятие и особенности венчурного бизнеса.

20. Модели управления инновационным процессом.

21. Модели отбора инновационных идей и принятия решений об инновациях.

22. Сущность инновационного менеджмента, его функции.

23. Особенности стратегического и оперативного инновационного менеджмента.

24. Этапы инновационного менеджмента.

25. Инновационный проект, его особенности и требования к составлению.

26. Инновационная программа, ее содержание.

27. Методология управления проектами.

28. Этапы процесса управления инновационными проектами.

29. Система показателей оценки эффективности инновационной деятельности.

30. Оценка эффективности инновационного проекта.

31. Основные принципы анализа инновационной деятельности.

32. Методы поиска новых идей, их характеристика.

33. Характеристика приемов инновационного менеджмента.

34. Инжиниринг и реинжиниринг инноваций.

35. Бенчмаркинг, методика проведения.

36. Брэнд-стратегия инноваций.

37. Методы прогнозирования инноваций и их классификация.

38. Экспертные методы в оценке инновационных проектов.

39. Экспертиза инновационных проектов: сущность, методы, этапы.

40. Риски в инновационной деятельности, их виды.

41. Методы анализа рисков в инновационной деятельности.

42. Методы управления рисками в инновационной деятельности.

43. Роль и место современных информационных технологий в инновационном менеджменте.

44. Роль государства в регулировании инновационной деятельности.

45. Законодательная и нормативная база инновационной деятельности в РФ.

46. Формы государственного влияния на инновационную деятельность.

47. Методы государственного воздействия и создания благоприятной среды инновационной деятельности.

48. Финансовое обеспечение инновационной деятельности.

49. Государственная система научно-технической информации в инновационной деятельности.

50. Государственно-частное партнерство в инновационной деятельности.

51. Особенности бюджетного финансирования инновационной деятельности.

52. Государственная инновационная политика.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Оснащенность
 
Темы докладов

1. Современные тенденции развития наукоемких экономик и отдельных субъектов социально-экономических систем

2. Особенности современного состояния России и роль инновационной деятельности на пути преодоления социально-экономического кризиса

3. Типы организационных структур инновационных предприятий в современной России

5. Технопарковые структуры организации инновационной деятельности

5. Бюджетные ассигнования инноваций

6. Финансовый лизинг

7. Венчурное финансирование инновационной деятельности

8. Интеллектуальная собственность и инновационное предпринимательство

9. Стратегия инновационного развития и экономическая безопасность России

10. Особенности организационных форм инновационной деятельности

11. Правовое и нормативно-методическое обеспечение инновационной деятельности

12. Реинжиниринг как инструмент повышения организационно-технологического уровня производства

13. Взаимодействие малого и крупного бизнеса в инновационной сфере

14.  Риски в инновационной системе предприятия

15. Венчурный бизнес в России и за рубежом

16. Роль государственно-частного партнерства в становлении инновационной экономики

17. Проблемы прогнозирования социальных и экологических последствий инноваций

18. Научно-техническая база инновационного развития РФ

19. Роль ФПГ в финансировании инноваций в отечественной экономике

20. Государственные корпорации в экономике современной России

Примерные темы эссе

Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.

1. Инновационный климат и потенциал предприятия

2. Стимулирование инновационных разработок

3. Управление исследовательскими организациями и механизм его совершенствования

4. Инновационная организация

5. Особенности деятельности венчурных фондов в России.

6. Инновации и инновационная деятельность в Российской Федерации

7. Инновации и инновационная деятельность за рубежом

8. Высокие технологии и их роль в развитии экономики России

9. Венчурные фонды, функционирующие на территории Российской Федерации

10. Инновационный проект компании

11. Информационное обеспечение инновационного менеджмента

12. Коммуникации в сфере инноваций

13. Функции и методы инновационного менеджмента

14. Понятие инновационных рисков

15. Инновационный менеджмент как система управления инновациями и инновационным процессом

Опрос 1

Вопросы на проверку знаний

1. Инноватика как наука.

2. Инновация, ее сущность.

3. Инновационная деятельность: субъект, цель, ресурсы, средства.

4. Жизненный цикл инновации.

5. Инновационный лаг. Инновационный процесс.

6. Нововведения как объект управления.

7. Концепции циклического развития экономики.

8. Большие волны Н. Кондратьева. Теории Й. Шумпетера, С. Кузнеца.

9. Инновационные организации: научные парки, инкубаторы бизнеса, инновационные центры, консорциумы, технопарки, технополисы.

10. Венчурные предприятия.

11. Отечественный опыт и перспективы развития инновационных организаций в России.

Вопросы на проверку понимания

1. Опишите варианты классификации инноваций

2. Каковы характеристики инноваций различной степени радикальности?

3. Охарактеризуйте этапы жизненного цикла инновационной продукции

4. Опишите основные аспекты управления развитием

5. Опишите общую динамику научных революций

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
6. Дайте определение термина «инновация»

7. Дайте общую характеристику организационных форм инновационного менеджмента

8. Охарактеризуйте технопарки как межфирменную организационную форму инновационного развития

9. Охарактеризуйте венчурные компании как формы инновационного развития

Опрос 2

Вопросы на проверку знаний

1. Стадии становления инновационного менеджмента

2. Возникновение, становление инновационного менеджмента в мире и в России.

3. Этапы инновационного менеджмента: определение целей, выбор стратегии.

4. Определение приемов управления инновациями.

5. Разработка программы управления инновацией.

6. Организация работ по выполнению программы.

7. Контроль за выполнением программы.

8. Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией.

9. Корректировка приемов управления инновацией.

Вопросы на проверку понимания

1. Какова история возникновения инновационного менеджмента?

2. В чем заключается сущность инноваций и инновационной деятельности?

3. Назовите типы и виды инноваций

4. Как осуществляется изменение инновационной активности?

5. Опишите развитие инновационного менеджмента в 2010 – 2020-е гг.

6. Охарактеризуйте передовой опыт управления инновационной деятельностью

7. Перечислите основные варианты прямого и косвенного государственного воздействия на развитие инновационной деятельности

8. Каковы основные характеристики развития региональной инновационной системы?

9. Какие политические, правовые и экономические аспекты влияют на формирование и развитие региональной инновационной системы?

Опрос 3

Вопросы на проверку знаний

1. Инновационный проект как форма целевого управления инновационной деятельностью.

2. Инновационная программа как комплекс инновационных проектов.

3. Жизненный цикл проекта.

4. Этапы управления проектом.

5. Основные функции управления проектами.

6. Система показателей эффективности инновационной деятельности.

7. Организация анализа эффективности инновационной деятельности.

8. Эффективность инновационного проекта.

9. Критерии отбора проектов.

10. Факторы неопределенности и риска в инновационном менеджменте.

11. Классификация рисков.

12. Методы анализа рисков.

13. Методы управления риском в инновационном менеджменте.

14. Применение современных информационных технологий при анализе и управлении рисками в инновационном менеджменте.

Вопросы на проверку понимания

1. Перечислите основные виды проектов и программ

2. Охарактеризуйте инновационную политику как основу разработки программ и проектов нововведений

3. Охарактеризуйте методическую базу разработки инновационных проектов и программ

4. Какова типовая схема разработки инновационных проектов?

5. В чем состоит суть моделирования процессов внедрения инноваций в инновационные мультипроекты?

6. Каков механизм управления качеством инновационных проектов создания и развития бизнес – инкубаторов на тактическом уровне?

7. Охарактеризуйте механизм управления качеством инновационных проектов создания и развития бизнес – инкубаторов на стратегическом уровне

8. Охарактеризуйте риски в инновационном менеджменте.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Балдин К. В., Барышева А. В., Макриденко Е. Л., Передеряев И. И., Барышева А. В.
Инновационный менеджмент: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2015
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Балабанов И. Т.
Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов
СПб.: Питер, 2001
0
 
Л2.2
Горфинкель В. Я.
Инновационный менеджмент: Учебник
Москва: Вузовский учебник, 2019
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
Project 2016
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.7
ОС Windows 8
6.3.1.8
ОС Windows 10
6.3.1.9
Project Expert 7 Holding
6.3.1.10
Office 2007 Suites
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.5
6.3.2.6
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.7
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
Оснащенность
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Инновационный менеджмент в АПК» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;

2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;

5) при возникающих затруднениях при освоении данной дисциплины, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет в дистанционной образовательной среде.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________