(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
3. Цели деятельности компании и система корпоративного управления.
4. Анализ состава, структуры и динамики внеоборотных активов.
5. Оценка состояния и использования основных средств.
6. Учет износа основных средств и источники их финансирования.
7. Управление оборотными активами.
8. Оборотные активы и оборотный капитал, классификация оборотных активов.
9. Процесс управления оборотными активами.
10. Определение целей формирования запасов.
11. Методы управления объемом запасов.
12. Определение потребности в запасах.
13. Модели управления запасами корпорации.
14. Управление дебиторской задолженностью.
15. Основы управления дебиторской задолженностью.
16. Формирование кредитной политики предприятия по отношению к дебиторам.
17. Оценка допустимых объемов инвестиций в дебиторскую задолженность.
18. Методы инкассации и рефинансирования дебиторской задолженности .
19. Управление денежными активами.
20. Денежные активы предприятия.
21. Анализ состава, структуры и динамики денежных активов.
22. Оценка потребности в денежных актива .
23. Методы управления остатком денежных средств.
24. Капитал предприятия и классификация его видов.
25. Финансовая структура капитала.
26. Формирование собственного капитала.
27. Формирование заемного капитала.
28. Финансирование инвестиционной деятельности.
29. Управление формированием прибыли.
30. Точка безубыточности.
31. Дивидендная политика. Влияние на стоимость компании .
32. Экономическое содержание и классификация расходов и издержек.
33. Классификация затрат, относимых на себестоимость продукции, услуг.
34. Планирование себестоимости реализуемой продукции.
35. Антикризисное финансовое управление.
36. Диагностика вероятности банкротства.
37. Финансовая стабилизация предприятия на основе реорганизации .
38. Управление стоимостью компании.
39. Основные критерии эффективности при управлении стоимостью бизнеса.
40. Корпоративное налоговое планирование
41. Содержание корпоративного налогового планирования и прогнозирования.
42. Классификация и виды корпоративного налогового планирования.
43. Принципы корпоративного налогового планирования.
44. Этапы корпоративного налогового планирования.
45. Показатели эффективности корпоративного налогового планирования.
46. Методы корпоративного налогового планирования и прогнозирования.
47. Финансовая инженерия. Гибридные финансовые инструменты, финансовые продукты и стратегии.
1. Организация управления финансами публичной компании.
2. Современные теории корпоративного управления и их роль в организации корпоративных финансов.
3. Корпоративная форма организация бизнеса и ее финансовые особенности.
4. Государственное регулирование финансов публичных компаний в России и за рубежом.
5. Правовое регулирование корпоративных образований.
6. Рыночная эффективность и ее роль в корпоративных финансах.
7. Управление рисками публичной компании.
8. Корпоративная финансовая отчетность, как инструмент управления финансами корпорации.
9. Инвестиционные банкиры и финансовые консультанты в организации финансов корпораций.
10. Финансовые инструменты стимулирования менеджмента публичных компаний.
11. Рыночные инструменты заемного финансирования публичной компании.
12. Краткосрочные инструменты корпоративного финансирования.
13. Оценка корпоративных финансовых инструментов.
15. Корпоративные опционы и их оценка.
16. Ссудное и арендное финансирование в корпоративных финансах.
17. Конвертируемые и производные инструмента в управлении корпоративными финансами.
18. Инвестиционные решения публичной компании.
19. Проектное финансирование в корпорациях.
20. Анализ и учет рисков корпоративных инвестиционных проектов.
21. Оценка корпоративных активов: модель САРМ.
22. Оценка корпоративных активов при слияниях и поглощениях.
23. Оценка стоимости капитала публичной компании.
24. Концепция коэффициента Бета и ее роль в корпоративных финансах.
25. Теории структуры капитала и их роль в корпоративных финансах.
26. Дивидендная политика публичной компании.
27. Враждебные поглощения и финансовые методы противодействия им.
28. Управление финансами транснациональной корпорации.
29. Корпоративные образования и международный рынок капиталов.
30. Управление инвестиционным портфелем корпораций.
31. Финансовые аспекты корпоративных реорганизаций.
32. Финансовые аспекты формирования вертикально и горизонтально интегрированных корпоративных структур.
33. Финансовые решения при конгломеративных слияниях.
34. Выкуп с долговым финансированием, как инструмент корпоративных реорганизаций.
35. Трансфертное ценообразование в корпоративных структурах.
36. Финансовое планирование и прогнозирование в корпорациях.
37. Финансы холдинговых компаний и финансово-промышленных групп.
Система знаний по дисциплине «Управление корпоративными финансами» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Управление корпоративными финансами», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Современные средства связи позволяют строить взаимоотношения с преподавателем и во время самостоятельной работы с помощью интернет-видео-связи, а не только во время аудиторных занятий и консультаций. Для продуктивного общения студенту необходимо владеть навыками логичного, последовательного и понятного изложения своего вопроса. Желательно, чтобы студент заранее написал электронное письмо, в котором перечислил интересующие его вопросы или вопросы, изучение которых представляется ему затруднительным. Это даст возможность преподавателю оперативно ответить студенту по интернет-связи и более качественно подготовиться к последующим занятиям.
Необходимо отметить, что самостоятельная работа с литературой и интернет-источниками не только полезна как средство более глубокого изучения любой дисциплины, но и является неотъемлемой частью будущей профессиональной деятельности выпускника магистратуры.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году