(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых идей в организацию
3. Краткая трудовая биография кандидата
4. Что представляет процесс набора персонала
5. Как добиться увеличения предложения работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к дополнительному найму со стороны?
6. Что такое аттестация персонала.
7. В чем заключается основной недостаток аттестации?
8. К какой группе требований, предъявляемых руководителю, можно отнести аналитические способности? Что такое адаптация?
9. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию?
10. В чем заключается социально-психологический аспект адаптации?
11. Чем характеризуется психофизиологическая адаптация?
12. Что подразумевается под процессом ориентации сотрудника?
13. Как называется непрерывно осуществляемая деятельность по формированию на рынке труда положительного имиджа организации?
14. Какой вид контроля маркетинга персонала обеспечивает связь между результативностью проделанной работы и
15. Как добиться уменьшения предложение работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к увольнениям?
16. Как добиться увеличения предложения работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к дополнительному найму со стороны (при необходимости укажите несколько вариантов)?
17. Виды обучения персонала согласно потребностям организации?
18. Какие сроки профессиональной подготовки (новых работников) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации?
19. Что является преимуществом обучения внутриорганизационного обучения?
20. Какими характеристиками должна обладать система внутрифирменного обучения?
21. Что является источниками формирования резерва кадров?
22. Как называют совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в организации?
23. Кто из ученых разработал теорию выбора карьеры?
24. Как называется высшая точка, как одна из основных характеристик карьеры?
25. Какой возрастной критерий у адаптационного этапа деловой карьеры?
26. Какой этапы карьеры характеризует то, что люди сосредоточиваются на передаче своих знаний, опыта, мастерства молодежи?
27. Что представляет собой получение новых обязанностей на том же уровне управления, но в другом подразделении, что является формой повышения квалификации?
1. Лидерство в управлении.
2. Стили лидерства.
3. Лидер и его качества.
4. Лидерство и руководство в организации.
5. Стили руководства.
6. Деловые и личные качества руководителя.
7. Теории лидерства.
8. Ситуационные подходы к эффективному руководству.
9. Управления конфликтами.
10. Организационная культура.
11. Политическое лидерство.
12. Управление личной эффективность. руководителя.
13. Управление личной эффективностью лидера.
14. Лидерство и руководство в малых группах.
15. Руководство и лидерство. Лидерские позиции.
16. Оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей.
17. Планирование – важнейшая составная часть современной экономической науки.
18. Планирование – средство установления целей и задач бизнеса.
19. Виды и формы планирования.
20. Структурная схема планирования.
21. Стратегическое планирование.
22. Оперативное планирование.
23. Оценка сильных и слабых сторон фирмы методом SWOT-анализа.
24. SMART-цели или условия постановки цели.
25. Внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.
26. Решение управленческий задач.
27. Социально-психологический климат коллектива.
28. Стимулирование труда управленческого персонала.
29. Психология успеха.
30. Теория управления.
31. Управление конфликтами в организации.
32. Управление персоналом.
33. Конфликты и способы их разрешения.
34. Различные виды и формы контроля.
35. Контроль в менеджменте.
36. Лидерство в управлении.
37. Личностный рост и самореализация человека.
38. Мотивация сотрудников.
39. Уверенность в себе, как фактор взаимодействия.
40. Взаимоотношения сотрудников в коллективе.
41. Управление как социально-психологический феномен.
43. Профессионально важные качества руководителя.
44. Психодиагностика деловых и личностных качеств персонала.
45. Управленческое общение и факторы его эффективности.
46. Современные теории мотивации к труду.
47. Психология принятия управленческих решений.
48. Управленческие стили и их реализация в зависимости от индивидуально-психологических особенностей руководителя.
49. Оценка стилей управленческого воздействия в условиях решения управленческих задач.
50. Психологические особенности проявления стилевых и темпераментных характеристик управленцев.
51. Влияние темпераментных особенностей человека на индивидуальный стиль деятельности.
52. Современные психологические теории лидерства и руководства.
53. Технологии психологического воздействия на подчиненных и их эффективность.
54. Психолого-социальные аспекты межличностного взаимодействия.
55. Психологические методы оценки степени совместимости персонала.
56. Психология организационного конфликта.
57. Психология манипулирования.
58. Способы управления эмоциональными состояниями и их эффективность.
59. Психологический стресс: причины, механизмы развития, исходы.
60. Влияние самооценки на лидерский потенциал руководителя.
61. Коучинг и перспективы его развития
62. Коучинг как метод обучения
63. Коучинг как новая технология развития и обучения персонала
64. Коучинг для руководителей
65. Коучинг в системе управления персоналом
66. Коучинг в образовании
67. Коучинг как способ повышения эффективности деятельности организации
68. Коучинг в управлении персоналом современной российской деловой организации
69. Коучинг – современный подход к обучению и развитию персонала
70. Развитие потенциала команды с помощью коучинга: практика работы в российских компаниях
71. Менеджмент в стиле коучинга
72. Коучинг как инструмент развития сотрудников организаций
73. Внедрение технологий коучинга в систему управления персоналом
74. Коучинг в сфере управления персоналом в образовательном учреждении
75. Понятие и принципы коучинга
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Во время лекции можно задать лектору вопрос. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебники не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Рекомендации по подготовке к лекциям. При подготовке к очередному лекционному занятию необходимо:
1. Максимально подробно разработать материал, излагавшийся на предыдущем лекционном занятии, при этом выделить наиболее важную часть изложенного материала (основные определения и формулы).
2. Постараться запомнить основные формулы.
3. Постараться максимально четко сформулировать (подготовить) вопросы, возникшие при разборе материала предыдущей лекции.
Желательно:
1. Изучая литературу, ознакомиться с материалом, изложение которого планируется на предстоящей лекции.
2. Определить наиболее трудную для вашего понимания часть материала и попытаться сформулировать основные вопросы по этой части.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают практические занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо:
1. Выучить основные определения и формулы, содержащиеся в лекционном материале.
2. Уточнить область применимости основных формул и определений.
3. Приложить максимум усилий для самостоятельного выполнения домашнего задания.
4. Максимально четко сформировать проблемы (вопросы), возникшие при выполнении домашнего задания.
Желательно:
1. Придумать интересные на наш взгляд примеры и задачи (ситуации) для рассмотрения их на предстоящем практическом занятии.
2. Попытаться выполнить домашнее задание, используя методы, отличные от тех, которые изложены преподавателем на лекциях (практических занятиях). Сравнить полученные результаты.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году