(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
2. Основные субъекты корпоративного управления.
3. Основные характеристики и распространение корпоративного управления: внутрикорпоративные отношения, деловое сотрудничество с контрагентами, взаимодействие корпорации с внешней средой.
4. Нефинансовые инвесторы корпорации.
5. Стейкхолдеры: место и роль в системе корпоративного управления.
6. Собственность как объект корпоративного управления.
7. Роль корпоративного управления в защите прав акционеров.
8. Понятие корпоративного контроля: учет и обеспечение сбалансированности корпоративных интересов.
9. Формы корпоративного контроля.
10. Механизм формирования корпоративного контроля, его особенности в России.
11. Стратегии интеграционного развития корпораций.
12. Этапы реализации интеграционной стратегии развития корпорации.
13. Типы интеграционных стратегий развития.
14. Типы интеграции корпораций.
15. Типы надфирменных образований (организационные типы построения корпоративных структур)
16. Проблемы взаимоотношений менеджмента и акционеров.
17. Основные направления нарушения прав акционеров.
18. Контроль за эффективностью деятельности высшего управленческого состава в системе корпоративного управления.
19. Процедура оценки деятельности топ-менеджмента
20. Роль и задачи совета директоров
21. История возникновения и особенности российских ТНК.
22. Правовая основа корпоративного управления в России.
23. Характерные особенности слияний и поглощений в России.
24. Отечественное антимонопольное законодательство
25. Американская модель управления корпорацией.
26. Состав совета директоров в англо-американской модели.
27. Особенности организации работы совета директоров корпораций США.
28. Модели корпоративного управления: американская, японская, западно-европейская (германская). Их достоинства и недостатки.
29. Различия в развитии корпоративного управления в Западной и Восточной Европе.
30. Понятие корпоративной культуры и основные принципы деловой этики.
31. Кодекс корпоративного поведения.
32. Универсальные принципы деловой этики.
33. Основные принципы современной корпоративной культуры.
34. Принципы корпоративной культуры для заинтересованных лиц.
35. Принципы корпоративной культуры для менеджеров компании.
36. Типы корпоративных культур.
37. Стратегии роста капитализации и обеспечения инвестиционной привлекательности компании в системе корпоративного управления.
38. Государственные корпорации: основные направления и тенденции развития
39. Формы государственного участия в создании и развитии корпоративных структур.
40. Факторы, определяющие создание и функционирование государственных корпораций.
41. Корпоративная социальная ответственность.
43. Инструменты оценки эффективности и качества системы корпоративного управления.
44. Демократизация корпоративных отношений, участие работников в управлении компанией.
45. Исполнительные органы в менеджменте корпораций.
46. Управление корпоративным портфелем. Модели и матрицы портфельного планирования.
47. Управление изменениями в корпорации.
2. Оценка функционирования финансово-промышленных групп в России.
3. Экономическая среда деятельности российских корпораций.
4. Оценка и совершенствование стратегического управления в корпорации в современных условиях
5. Оценка и совершенствование финансовой деятельности корпорации.
6. Оценка и совершенствование инвестиционной деятельности корпорации в условиях новых стратегических перспектив
7. Анализ внутренней и внешней среды и его значение в определении стратегии развития корпорации
8. Разработка стратегии развития корпорации на современном этапе.
9. Анализ организационной структуры корпорации и направления ее оптимизации
10. Оценка эффективности управления корпорацией и направления повышения эффективности деятельности.
11. Разработка стратегии слияний и поглощений в системе корпоративного управления.
12. Оценка и совершенствование корпоративной кадровой политики корпорации.
13. Оценка использования современных информационных систем и информационных технологий в корпоративном управлении.
14. Оценка механизма стратегии управления активами корпорации
15. Оценка и совершенствование организационной структуры корпорации в условиях экономической нестабильности
16. Стратегический анализ деятельности корпорации в современных условиях
17. Оценка инновационных практик управления персоналом корпорации
18. Стратегический анализ и формирование конкурентных преимуществ корпорации
19. Разработка бизнес-моделей корпорации при выходе на новые рынки
20. Формирование и выбор международной стратегии корпорации
21. Оценка и использование ресурсного подхода при формировании конкурентных преимуществ корпорации
22. Оценка управления развитием технологических инноваций в корпорациях
23. Формирование стратегии корпорации на базе ресурсной концепции.
24. Разработка международной стратегии корпорации в условиях экономической нестабильности (стратегии выхода на новый рынок и т.д.)
25. Формирование стратегии корпорации на быстро растущем рынке.
26. Разработка стратегии диверсифицированного роста корпорации на основе ресурсного подхода
27. Разработка организационной структуры корпорации в связи с изменением стратегии
28. Исследование практики реализации функциональных стратегий в корпорациях
29. Анализ особенностей бизнес-моделей корпорации конкретной отрасли
30. Комплексный анализ производственно-экономической ситуации корпорации
31. Роль человеческого фактора в принятии стратегических корпоративных решений
32. Анализ влияния цифровой трансформации бизнеса на изменение бизнес-модели корпорации
33. Оценка корпоративной социальной ответственности российских компаний
34. Оценка корпоративной социальной ответственности западных компаний, работающих на российском рынке
35. Корпоративное управление в российских компаниях как фактор их инвестиционной привлекательности
36. Особенности корпоративного управления в публичных акционерных обществах
37. Формирования корпоративной культуры в условиях экономической нестабильности
38. Оценка факторов риска и неопределенности в деятельности корпорации
39. Разработка и принятие стратегических решений в корпорации
40. Разработка стратегии на корпоративном уровне
41. Оценка практики использования стратегии концентрированного роста в корпорации
42. Анализ маркетинговой стратегии корпорации.
43. Совершенствование сбытовой стратегии корпорации с целью повышения ее конкурентоспособности.
44. Управление стратегическими изменениями в корпорации.
45. Разработка стратегии конкуренции поведения корпорации на целевом рынке.
46. Разработка стратегических действий корпорации в условиях неопределенности
47. Определение стратегических проблем корпорации и разработка путей их решения
48. Разработка кадровой стратегии корпорации.
49. Оценка стратегии управления финансами корпорации
50. Разработка производственной стратегии корпорации и механизм ее реализации.
1. Управление диверсифицированной корпорацией.
2. Стратегия корпорации и глобальная стратегия управления диверсифицированной корпорацией.
3. Этапы развития корпоративного планирования.
4. Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная.
6. Особенности российской модели корпоративного управления.
7. Государственное регулирование корпоративных систем.
8. Основные тенденции и международные нормы развития корпоративного управления.
9. Стратегии диверсификации.
10. Диверсификация в родственные отрасли.
11. Стратегии диверсификации в неродственные отрасли.
12. Стратегии продажи и ликвидации бизнеса.
13. Корпоративные стратегии восстановления, экономии и реструктуризации портфеля.
14. Стратегия транснациональной диверсификации.
15. Комбинированные стратегии диверсификации.
16. Ранжирование хозяйственных подразделений по инвестиционному приоритету.
17. Разработка приоритетной стратегии.
18. Руководящие принципы по управлению процессом разработки корпоративной стратегии.
19. Политика действий руководства компании.
20. Оценка бизнеса и компании.
21. Организационное проектирование компании.
22. Реорганизация компании.
23. Реструктуризация компании.
24. Корпоративная культура.
25. Менеджмент коллегиальных органов управления компанией.
26. Функции корпоративного менеджмента.
27. Менеджмент корпоративной безопасности.
28. Ретроспективный анализ сущности корпорации.
29. Предпосылки развития корпоративного менеджмента.
30. Новые концепции корпоративного менеджмента.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины магистрантами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, перечень законов, которые должны знать магистранты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникновении затруднений при освоении дисциплины, посещать еженедельные консультации, проводимые для магистрантов, испытывающих потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Практическая подготовка организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году