(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э2 Э4
Э1 Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э2 Э4
Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
2. Концепция национальной безопасности, ее значение
3. Уровни и виды безопасности
4. Правовое обеспечение экономической безопасности
5. Цель и объекты Государственной стратегии экономической безопасности России
6. Угрозы экономической безопасности страны
7. Пороговые значения индикаторов экономической безопасности
8. Методы оценки экономической безопасности государства
9. Механизм обеспечения экономической безопасности страны
10. Задачи и меры по обеспечению экономической безопасности России
11. Содержание экономической безопасности региона
12. Критерии и параметры оценки экономической безопасности региона
13. Методика анализа экономической безопасности региона
14. Направления обеспечения экономической безопасности региона
15. Сущность, задачи обеспечения экономической безопасности организации
16. Система экономической безопасности организации
17. Функции и принципы системы безопасности организации
18. Экономическая зона безопасности организации, методика ее анализа
19. Этапы стратегии обеспечения экономической безопасности организации
20. Оценка состояния организации с позиции защищенности хозяйственной деятельности
21. Концепция экономической безопасности организации
22. Финансовая и налоговая составляющие экономической безопасности
23. Кадровая составляющая и обеспечение безопасности персонала
24. Обеспечение безопасности основных фондов
25. Обеспечение безопасности информации
26. Принципы компьютерной информационной безопасности и виды компьютерных преступлений
27. Меры по предупреждению компьютерных преступлений
28. Криминологические, уголовно-правовые и организационные проблемы обеспечения безопасности
1. Система показателей и методы стратегического планирования экономической безопасности на территориях.
2. Социально-экономическая политика - важнейший инструмент обеспечения экономической безопасности региона.
3. Стратегическое планирование экономической безопасности территории.
4. Проблемы природопользования и обеспечения экологической безопасности региона.
5. Стратегия как функция управления экономической безопасностью.
6. Неопределенность в управлении экономической безопасностью.
7. Стратегические зоны хозяйствования и их влияние на экономическую безопасность региона.
8. Определение стратегии экономической безопасности территории: видение, миссия, главные цели.
9. Современные подходы к типологии регионов.
10. Структура и методика разработки стратегического плана экономического развития региона (города).
11. Эколого-экономическая безопасность региона.
12. Основные направления стратегического развития региона (регион по выбору студента).
13. Система взаимодействия экономической безопасности центр-регион-предприятие.
15. Экономическая составляющая культуры территории как инструмент управления.
16. Система социально-экономической защиты населения региона в условиях экономической нестабильности.
17. Надежность и риски взаимодействия экономических субъектов в регионе (регион по выбору студента).
18. Сбор и анализ информации о состоянии экономической безопасности предприятия.
19. Анализ и оценка экономического потенциала региона (регион по выбору студента).
20. Стратегическое управление и государственное регулирование социально-экономических процессов на макроуровне.
21. Стратегическое планирование и регулирование эколого-экономического состояния на предприятии.
22. Контроль и выполнение стратегии экономической безопасности территории.
23. Структура и этапы стратегического управления экономической безопасностью территории.
24. Анализ государственного прогноза социально-экономического развития территорий (экономический район и регион по выбору студента).
25. Стратегическое планирование уровня жизни населения (регион по выбору студента).
26. Проблемы обеспечения экологической безопасности в регионе.
27. Организационно-экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе влияния на экономическую безопасность региона.
28. Обоснованность и механизм создания системы управления региональной экономической безопасностью.
29. Структура внешних и внутренних угроз экономической безопасности предприятия.
Примерные темы эссе
1. Задачи и меры по обеспечению экономической безопасности России.
2. Содержание экономической безопасности региона.
3. Критерии и параметры оценки экономической безопасности региона.
4. Методика анализа экономической безопасности региона.
5. Направления обеспечения экономической безопасности региона.
6. Региональная политика и проблемы экономической безопасности.
7. Угрозы экономической безопасности страны.
8. Пороговые значения индикаторов экономической безопасности.
9. Методы оценки экономической безопасности государства.
10. Механизм обеспечения экономической безопасности страны.
11. Задачи и меры по обеспечению экономической безопасности России.
12. Тенденции развития конкурентной борьбы в связи с появлением новых факторов влияния.
13. Внешние и внутренние угрозы деятельности организации.
14. Аудит безопасности: порядок проведения и использования результатов.
15. Организация и управление комплексной системой обеспечения безопасности организации.
16. Структурные элементы комплексной системой обеспечения безопасности организации и организация их взаимодействия.
17. Использование аутсорсинга как метода по обеспечению безопасности.
18. Силы давления на организацию.
19. Определение и использование «точек контроля ситуации».
20. Организация системы взаимодействия и противодействия внешнему давлению.
21. Психологические приемы защиты собственных интересов при общении с представителями государственных проверяющих и контролирующих органов.
22. Некорректные тактики конкурентного взаимодействия и противостояние им.
Система знаний по дисциплине «Стратегическое управление экономической безопасностью» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. Для неуспевающих магистрантов и магистрантов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации по дисциплине «Стратегическое управление экономической безопасностью».
При изучении дисциплины «Стратегическое управление экономической безопасностью» следует усвоить:
- направления национальных интересов России в области экономической безопасности с учетом процессов глобализации;
- внешние и внутренние угрозы экономической безопасности регионов, предприятий и личности в условиях встраивания в мировую систему хозяйства;
- теоретические основы и механизмы стратегического управления нейтрализацией и предотвращения возникающих угроз безопасности в регионе, предприятии, личности;
- методы и практику в оценке уровней экономической безопасности с учетом типологии регионов;
- систему индикаторов и их пороговых значений, применяемых для оценки уровней экономической безопасности;
- предметное поле теории стратегического управления экономической безопасностью.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году