(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
2. Экономические процессы организации.
3. Понятие и роль стратегического управления в формировании процессного подхода к управлению.
4. Социальные бизнес-процессы организации.
5. Человеческий фактор в формировании бизнес-процессов организации.
6. Понятие и виды рисков в формировании процессов организации.
7. Процессный подход и сеть процессов организации.
8. Требования, определяющие бизнес-процесс организации.
9. Основные процессы предприятий, описание, характеристика.
10. Вспомогательные процессы предприятия, описание, характеристика.
11. Понятие и сущность организации производства.
12. Законы и закономерности производственных систем.
13. Основные принципы организации производства, их классификация, характеристика.
14. Характеристика современных производственных структур, предприятий.
15. Характеристика производственного процесса.
16. Производственная структура, понятие, краткая характеристика.
17. Принципы организации производственного процесса.
18. Процесс обеспечения производства, характеристика, структура, значимость.
19. Документооборот процесса обеспечения производства.
20. Методы планирования материального обеспечения производства.
21. Процесс организации инструментального хозяйства.
22. Процесс организации ремонтного хозяйства.
23. Процесс организации энергетического хозяйства.
24. Процесс организации транспортного хозяйства.
25. Процесс организации складского хозяйства.
26. Процесс обеспечения качества продукции.
27. Основные элементы системы качества, понятие, краткая характеристика.
28. Основные принципы менеджмента качества.
29. Бизнес-процесс – сбыт продукции, характеристика, основные положения.
30. Принципы процесса маркетинга на предприятии.
31. Маркетинговые процессы организации, характеристика, основные положения.
32. Процесс распределения и продвижения товара.
33. Управление бизнес-процессами.
34. Процесс управление предприятием.
35. Концепция бизнес-моделирования.
36. Содержание критериев качества бизнес-моделирования.
37. Разработка бизнес-моделей и механизмы творчества.
38. Существующие методики описания бизнес-процессов.
39. Значимость бизнес-моделирования для современных предприятий.
40. Менеджер-конструктор, кто он, его место в организации?
41. Система документации процесса.
42. Моделирование и описание бизнес-процессов.
43. Характеристика методик моделирования бизнес-процессов
44. Сравнительная характеристика «плоских» и «объемных» моделей процессов
45. Особенности описания неопределенных процессов.
46. Анализ бизнес-процессов, измерение их показателей.
47. Методы анализа процессов и их выбор
48. Мониторинг и контроль параметров процесса.
49. Проектирование бизнес-процессов.
50. Совершенствование бизнес-процессов.
51. Стандартизация бизнес-процессов.
52. Обеспечение качества бизнес-процессов в организации.
1. «Плоские» и «объемные» модели процессов.
2. Декомпозиция процессов.
3. Функции системы менеджмента процессов.
4. Согласование входов и выходов между процессами.
5. Внедрение процессно-ориентированной системы планирования ресурсов предприятия (ERP).
6. Организация выбора поставщиков в системе управления поставками.
7. Системы управления цепочками поставок (SCM).
9. Внедрение систем стратегического и процессного управления.
10. Разработка целостной структуры процессов.
11. Моделирование бизнес-процессов «как есть».
12. Анализ фактической ситуации и определение критериев для оценки моделей.
13. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть».
14. Анализ моделей «как должно быть».
15. Использование бенчмаркинга при анализе моделей.
16. Порядок формирования процессно-ориентированной организации.
17. Стратегия внедрения процессного управления.
18. Маркетинг проекта внедрения процессного управления.
19. Управление производительностью процессов.
20. Процедура непрерывного менеджмента процессов.
21. Особенности оценки информационных систем при процессном управлении.
22. Структурная схема воздействия информационных систем на управление процессами.
23. Преимущества и недостатки процессного подхода, проблемы внедрения в российских компаниях.
24. Ограничения использования процессного управления.
25. Современные средства управления бизнес-процессами.
Система знаний по дисциплине «Организация и управление бизнес-процессами» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины магистрантами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать магистранты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами», для неуспевающих магистрантов и магистрантов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие магистранты, а также магистранты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами» следует усвоить:
- содержание и характеристики основных бизнес-процессов организации;
- понятийный аппарат, формирование целостного представления о системе управления бизнес-процессами организации;
- управленческие компетенции в сфере управления бизнес-процессами;
- возможности применения методов системного анализа и моделирования архитектуры предприятия;
- направления совершенствования бизнес-процессов и их моделирования в организации.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году