(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
2. Основные цели конъюнктурных исследований.
3. Анализ и прогнозирование состояния процесса воспроизводства на макро- и микроэкономическом уровне.
4. Задачи исследования конъюнктуры.
5. Выработка тактики и стратегии поведения на мировом и внутреннем рынке.
6. Конъюнктурообразующие факторы, связанные с циклическими закономерностями развития экономики.
7. Нециклические конъюнктурообразующие факторы.
8. Факторы временного характера.
9. Показатели внутреннего товарооборота. Показатели динамики и уровня внутренних цен.
10. Показатели внешней торговли. Физические и стоимостные объемы, индексы экспорта и импорта
11. Показатели кредитно-денежной сферы.
12. Типы и виды источников конъюнктурной информации.
13. Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ) Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ).
14. Методы сбора, систематизации и обработки статистической информации. Альтернативные источники получения информации о конкретных рынках, предприятиях, товарах.
15. Правовые аспекты получения и использования экономической информации.
16. Качественная и количественная характеристика рынка.
17. Показатели потенциала рынка.
18. Возможности покупательного спроса на рынке.
19. Производственный потенциал рынка. Формула потенциала рынка. Емкость рынка.
20. Степень сбалансированности рынка.
21. Интенсивность конкуренции.
22. Товарные запасы.
23. Пропорциональность рынка.
24. Показатели конъюнктуры рынка.
25. Источники конъюнктурной информации.
26. Анализ масштаба и потенциала рынка.
27. Анализ сбалансированности рынка.
28. Анализ цикличности и сезонности рынка.
29. Система рыночных индикаторов.
30. Индекс потребительских намерений.
31. Сезонные волны товарного рынка. Размах сезонности.
32. Цикличность рынка. Классификация циклов.
33. Последовательность циклов. Долгосрочные и краткосрочные циклы.
34. Главные экономические показатели основных отраслей и сфер производства.
35. Информация о портфеле заказов.
37. Методы конъюнктурного анализа.
38. Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка (предприятия).
39. Ценовая составляющая конъюнктурного анализа.
40. Оценка потенциала производства (продаж).
41. Разработка маркетинговой стратегии.
42. Этапы разработки маркетинговой стратегии.
43. Типы стратегий.
44. Диверсификация деятельности организаций.
45. Принципы формирования товарного портфеля.
46. Доходность и рыночный риск.
47. Портфельный анализ.
48. Портфельные стратегии.
49. Активный и пассивный портфельный менеджмент.
1.Рынок и рыночные структуры.
2.Конкуренция и конкурентоспособность.
3.Методы прогнозирования конъюнктуры рынка.
4. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка.
5. Последствия монопольной власти.
6. Эффективность конкурентных рынков.
7. Антимонопольная политика в РФ.
8. Система показателей конъюнктуры рынка.
9. Конъюнктура мирового рынка и ее показатели.
10.Направления исследования рынка.
11.Маркетинговый анализ предприятия: сущность и методы.
12.Сущность и методы конкурентного анализа.
13.Оценка конкурентной среды.
14.Оценка конкурентоспособности предприятия.
15.Виды и методы сегментации рынка.
16.Сегментирование и поиск рыночных ниш.
17.Определение емкости рынка.
18.Экономические кризисы: причины, проявления, последствия и пути выхода.
19.Исследование конъюнктуры рынка труда.
20.Процедура исследования конъюнктуры рынка.
21.Понятие конъюнктуры рынка, цели и методы ее анализа
22.Эволюция представлений о конъюнктуре рынка
23.Этапы исследования конъюнктуры рынка
24. Система показателей конъюнктуры рынка
25. Классификация товарных рынков. Рыночные структуры
26. Рынок совершенной конкуренции
27. Рынок несовершенной конкуренции
28. Рынок труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
29. Рыночная концентрация и монопольная власть
30. Преимущества конкуренции перед монополией
31. Конкуренция и конкурентоспособность: понятия, методы оценки
32. Экономические циклы
33. Цели и направления исследования рынка.
34. Методы анализа рынка
35. Анализ масштаба и потенциала рынка. Методы определения емкости рынка
36. Сегментация рынка
37. Анализ предложения
38. Изучение товара в конъюнктурных исследованиях
39. Изучение спроса
40. Изучение покупателей
Система знаний по дисциплине «Конъюнктурный анализ и портфельный менеджмент» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины магистрантами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать магистранты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. в случае возникновения затруднений при освоении дисциплины «Конъюнктурный анализ и портфельный менеджмент», проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются магистранты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Конъюнктурный анализ и портфельный менеджмент» следует усвоить:
• рыночное равновесие и неравновесие, поведение потребителя, проблем потребительского спроса, предложения и потребительского поведения;
• современные представления о предпринимательстве, фирмах, издержках и прибыли;
• навыки сбора, обработки и оценки информации для подготовки и принятия управленческих решений, анализ существующих форм организации управления, обоснование предложений по их совершенствованию;
• моделирование основных типов экономических и управленческих решений, которые должны принимать менеджеры применительно к распределению ограниченных ресурсов фирмы;
• основные механизмы осуществления конъюнктурного анализа и закономерности формирования портфеля корпорации;
• организовывать управление корпорацией и корпоративные отношения;
• навыками осуществления конъюнктурного и портфельного анализа, а также принятия управленческих решений по результатом проведенного анализа;
• закономерности, правила и процедуру формирования организационных структур управления и экономического механизма функционирования организаций, варианты их построения, достоинства и недостатки;
• механизм взаимодействия правительственных структур с бизнесом, определение воздействия этих структур на результативность деятельности коммерческих организаций.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году