МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Общеобразовательных дисциплин
Проректор по учебной
и научной работе
Социальная адаптация и реабилитация молодых инвалидов на рынке труда
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Социальная адаптация и реабилитация молодых инвалидов на рынке труда" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Михайлова Р.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Абросимова М.С.
Председатель методической комиссии факультета Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование целостного представления о социальных системах, управления социальными защитами населения, приобретение знаний, позволяющих осуществлять индивидуальный подход при оказании социальной и психологической помощи инвалидам; получение теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков в области социального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Кадровая политика и кадровый аудит
Политика и стратегия управления персоналом
Производственная практика, преддипломная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1 Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур, особенности межкультурного разнообразия общества, правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия
УК-5.2 Умеет: понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.3 Имеет навыки: эффективного межкультурного взаимодействия
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1 Знает: методики самооценки, самоконтроля и саморазвития с использованием подходов здоровьесбережения
УК-6.2 Умеет: решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля и методики, позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
УК-6.3 Имеет навыки: управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
ПК-3. Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать условия для его эффективной деятельности
ПК-3.1 Знает: современные принципы управления коллективом, правила и нормы охрана труда, методы определения экономической эффективности внедрения инновационных технологий организации труда
ПК-3.2 Умеет: руководить службами и подразделениями организации
ПК-3.3 Имеет практический опыт: организации командной работы коллектива для решения экономических задач и руководства им
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- содержания основных теорий и моделей социальной работы с инвалидами; нормативные законодательства в области социальной защиты инвалидов; содержания основных теорий и моделей социальной работы с инвалидами; механизмы социальной адаптации;
- основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов; основы гражданского и семейного законодательства;
- основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;
- основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;
- функции органов труда и занятости населения.
- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач социальной защиты молодых инвалидов;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по проблемам молодых инвалидов;
- разрабатывать социальный блок индивидуальной программы реабилитации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- комплексного поиска, систематизации и анализа социальной информации по проблемам инвалидности;
- владения основными особенностями регулирования труда инвалидов;
- основными правовыми гарантиями молодых инвалидов в области социальной защиты и образования.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Социальная адаптация и реабилитация молодых инвалидов на рынке труда
Понятие о социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия /Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Понятие о социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия /Пр/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Понятие о социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия /Ср/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
Концепция ООН о правах инвалидов /Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Концепция ООН о правах инвалидов /Пр/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Концепция ООН о правах инвалидов /Ср/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
Основы гражданского и семейного законодательства /Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Основы гражданского и семейного законодательства /Пр/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Основы гражданского и семейного законодательства /Ср/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов /Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов /Пр/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов /Ср/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» /Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» /Пр/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» /Ср/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации /Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации /Пр/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации /Ср/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
Медико-социальная экспертиза /Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Медико-социальная экспертиза /Пр/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Медико-социальная экспертиза /Ср/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида /Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида /Пр/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида /Ср/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
Трудоустройство инвалидов /Лек/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Трудоустройство инвалидов /Пр/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Трудоустройство инвалидов /Ср/
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса
1. Понятие о социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия.
2. Социальное обеспечение как самостоятельная отрасль права.
3. Концепция ООН о правах инвалидов.
4. Основы гражданского и семейного законодательства.
5. Основы трудового законодательства.
6. Особенности регулирования труда инвалидов.
7. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
8. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации.
9. Медико – социальная экспертиза.
10. Реабилитация инвалидов.
11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
12. Трудоустройство инвалидов.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Что такое система права социального обеспечения, как отрасли права?
2. Раскройте понятие права социального обеспечения как самостоятельной отрасли права.
3. Назовите категорию граждан, имеющих право на выслугу лет.
4. Назовите основные формы социального обеспечения.
5. Что дает конвенция о правах инвалидов?
6. Из каких фондов производится финансирование социального обеспечения?
7. Назовите специфические принципы семейного права.
8. При каких обстоятельствах брак признается недействительным?
9. Что не является имуществом супругов?
10. Назовите принципы трудового права.
11. Назовите стороны трудовых отношений.
12. На какой срок заключается коллективный договор?
13. В каком возрасте быть заключен трудовой договор может по общему правилу?
14. Прогул – это…
15. При сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется….
16. В течение какого времени при переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу у данного работодателя за ним сохраняется его прежний средний заработок?
17. Кем рассматриваются индивидуальные трудовые споры?
18. Какие меры может предпринять работник для разрешения индивидуального тру-дового спора (за исключением споров об увольнении)?
19. Какие меры может предпринять работодатель, для решения спора о возмещении работником ущерба?
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Темы докладов:
1. Понятие о социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия.
2. Социальное обеспечение как самостоятельная отрасль права.
3. Концепция ООН о правах инвалидов.
4. Основы гражданского и семейного законодательства.
5. Основы трудового законодательства.
6. Особенности регулирования труда инвалидов.
7. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
8. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации.
9. Медико-социальная экспертиза.
10. Реабилитация инвалидов.
11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
12. Трудоустройство инвалидов.
Темы рефератов:
1. Понятие о социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия.
2. Социальное обеспечение как самостоятельная отрасль права.
3. Концепция ООН о правах инвалидов.
4. Основы гражданского и семейного законодательства.
5. Основы трудового законодательства.
6. Особенности регулирования труда инвалидов.
7. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
8. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации.
9. Медико – социальная экспертиза.
10. Реабилитация инвалидов.
11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
12. Трудоустройство инвалидов.
13. Профессиональная адаптация: сущность, подходы, свойства
14. Гражданские правоотношения.
Перечень вопросов, выносимых на опрос
Опрос 1.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
1. Понятие о социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия.
2. Социальное обеспечение как самостоятельная отрасль права.
3. Концепция ООН о правах инвалидов.
4. Основы гражданского и семейного законодательства.
5. Основы трудового законодательства.
6. Особенности регулирования труда инвалидов.
Опрос 2.
1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации.
3. Медико – социальная экспертиза.
4. Реабилитация инвалидов.
5. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
6. Трудоустройство инвалидов.
Примерные темы эссе
1 Медицинская и социальная модели инвалидности. Сегрегация и интеграция.
2 Независимый образ жизни инвалидов. Основные концепции.
3 Центр независимого образа жизни инвалидов. Структура и функции.
4 Кадровое обеспечение и подготовка специалистов по проблемам инвалидов.
5 Влияние экономических, политических и других факторов на возникновение и развитие инвалидности.
6 Инклюзивное образование в России: реалии и перспективы
7 Социальная реабилитация: проблемы и перспективы
8 Опыт деятельности учреждений социального обслуживания для инвалидов в России и за рубежом
9 Система социальной защиты инвалидов за рубежом
10 Проблемы малообеспеченности инвалидов: возможные пути решения
11 Участие общественности в решении проблем инвалидов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Гражданский кодекс РФ: по состоянию на 15 октября 2003 года: части первая, вторая и третья
Психология и педагогика: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Экономика и социология труда: учебник
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Справочная правовая система КонсультантПлюс
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Ростомер медицинский РМ-1 (1 шт.), динамометр становой (1 шт.), динамометр кистевой (1 шт.), измеритель арт. давления (2 шт.), стол преподавательский (1 шт.), столы (8 шт.), стулья (12 шт.), слухоречевой тренажер СОЛО-01 (1 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.
Система знаний по дисциплине «Социальная адаптация и реабилитация молодых инвалидов на рынке труда» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________