2024-2025_38_04_02_24-1 Менеджмент (СКУ)_plx_Коммуникационный менеджмент
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.02.02
Коммуникационный менеджмент
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
26
аудиторные занятия
46
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
30
30
30
30
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
46
46
46
46
Кoнтактная рабoта
46
46
46
46
Сам. работа
26
26
26
26
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Кочергина С.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Коммуникационный менеджмент" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Стратегическое и корпоративное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у обучающихся целостного представления о сущности коммуникационного менеджмента как универсальной деятельности по изучению, проектированию, формированию и развитию коммуникационных систем (организации, проекта, бренда, личности и т.д.), методологии и методике проведения консалтинговых исследований в сфере управления коммуникациями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Кадровая политика и кадровый аудит
 
2.2.2
Методы исследований в менеджменте
 
2.2.3
Политика и стратегия управления персоналом
 
2.2.4
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.5
Учебная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.6
Инновационный менеджмент в агропромышленном комплексе
 
2.2.7
Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности
 
2.2.8
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.9
Управление изменениями (продвинутый уровень)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1 Знает: современные  коммуникативные технологии на русском и иностранном языках, существующие профессиональные сообщества для профессионального взаимодействия, правила и закономерности личной и деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 Умеет: применять на практике коммуникативные технологии, методы и способы делового общения для академического и профессионального взаимодействия
 
 
 
УК-4.3 Имеет навыки: межличностного делового общения на русском и иностранном языках с применением профессиональных языковых форм, средств и современных коммуникативных технологий
 
 
 
ПК-3. Способен осуществлять руководство коллективом и обеспечивать условия для его эффективной деятельности
 
ПК-3.1 Знает: современные принципы управления коллективом, правила и нормы охрана труда, методы определения экономической эффективности внедрения инновационных технологий организации труда
 
 
 
ПК-3.2 Умеет: руководить службами и подразделениями организации
 
 
 
ПК-3.3 Имеет практический опыт: организации командной работы коллектива для решения экономических задач и руководства им
 
 
 
ПК-7. Способен к организации и проведению научных исследований бизнес-среды и обоснованию стратегии изменений организации
 
ПК-7.1 Знает: теорию систем, организационного развития, методологию междисциплинарного подхода к решению исследовательских и инновационных задач
 
 
 
ПК-7.2 Умеет: организовать работу исследовательских коллективов по проведению научных исследований бизнес-среды и обоснованию стратегии изменений организации
 
 
 
ПК-7.3 Имеет практический опыт: обоснования цели и задач научных исследований и проектных разработок, разработки программы их реализации, оценки эффективности и результативности научно-исследовательских работ
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- современные коммуникативные технологии на русском и иностранном языках, существующие профессиональные сообщества для профессионального взаимодействия, правила и закономерности личной и деловой устной и письменной коммуникации;
3.1.2
- современные принципы управления человеческими ресурсами, профессиональные ценности и этические нормы, реализовать принципы материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за индивидуальные результаты работы, а также всего коллектива;
3.1.3
- методологию разработки проектов и программ по реорганизации, реструктуризации и реинжинирингу бизнес-процессов, методы разработки организационных структур и информационно-управленческих систем
 
 
3.2
Уметь:
 
Оснащенность
 
3.2.1
- применять на практике коммуникативные технологии, методы и способы делового общения для академического и профессионального взаимодействия;
3.2.2
- обеспечивать организацию квалифицированными кадрами, рациональное использование и развитие их профессиональных знаний и опыта, создание безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда;
3.2.3
- разрабатывать организационно-техническую и организационно-экономическую документацию (графики работ, инструкции, планы, сметы, бюджеты, технико-экономические обоснования, частные технические задания) и составлять управленческую отчетность по утвержденным формам
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- межличностного делового общения на русском и иностранном языках с применением профессиональных языковых форм, средств и современных коммуникативных технологий;
3.3.2
- оперативного руководства организацией, ее структурными подразделениями и деятельностью сотрудников с использованием современных подходов и методов управления персоналом;
3.3.3
- руководства проектом, обеспечения общеорганизационной подготовки, формирования команды проекта, оценки пригодности субподрядчиков, оценивания экономическую эффективность проектных решений
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Тема 1. Коммуникационный менеджмент и его роль в стратегии управления организацией /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
2
Проблемная лекция
0
 
Тема 1. Коммуникационный менеджмент и его роль в стратегии управления организацией /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
0
 
Тема 1. Коммуникационный менеджмент и его роль в стратегии управления организацией /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Тема 2. Принципы организации эффективного коммуникационного

процесса на предприятии /Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
0
 
Тема 2. Принципы организации эффективного коммуникационного

процесса на предприятии /Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
0
 
Тема 2. Принципы организации эффективного коммуникационного

процесса на предприятии /Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Тема 3. Коммуникации и информационные ресурсы /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
0
 
Оснащенность
 
Тема 3. Коммуникации и информационные ресурсы /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
2
Учебная дискуссия
0
 
Тема 3. Коммуникации и информационные ресурсы /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Тема 4. Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
2
Проблемная лекция
0
 
Тема 4. Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
2
Деловая игра
0
 
Тема 4. Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Тема 5. Коммуникации в процессе формирования организационной

культуры /Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
0
 
Тема 5. Коммуникации в процессе формирования организационной

культуры /Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
2
Деловая игра
0
 
Тема 5. Коммуникации в процессе формирования организационной

культуры /Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Тема 6. Взаимодействие с органами государственной власти и

управления (GR-коммуникации) /Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
0
 
Тема 6. Взаимодействие с органами государственной власти и

управления (GR-коммуникации) /Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
0
 
Тема 6. Взаимодействие с органами государственной власти и

управления (GR-коммуникации) /Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Оснащенность
 
Тема 7. Управление внутрифирменными коммуникациями /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
0
 
Тема 7. Управление внутрифирменными коммуникациями /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
0
 
Тема 7. Управление внутрифирменными коммуникациями /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Тема 8. Антикризисный коммуникационный менеджмент /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
0
 
Тема 8. Антикризисный коммуникационный менеджмент /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
0
 
Тема 8. Антикризисный коммуникационный менеджмент /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
/Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2

0
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Предмет и содержание коммуникационного менеджмента. 2. Функции, цели и задачи коммуникационного менеджмента. 3. Коммуникационные потребности и коммуникационные перегрузки сотрудников. 4. Коммуникационный обмен и его элементы. 5. Этапы коммуникативного процесса 6. Виды коммуникаций в организациях 7. Коммуникационные сети и их разновидности 8. Общение как социально-психологическая категория. 9. Коммуникативная сторона общения, виды коммуникативных барьеров. 10. Интерактивная сторона общения, мотивы человеческих взаимодействий. 11. Перцептивная сторона общения, механизмы восприятия. 12. Коммуникативная культура, нравственные требования к общению. 13. Показатели культуры речи. 14. Виды делового общения в организациях. 15. Способы управления деловым общением. 16. Информация как основной элемент коммуникативных систем. 17. Виды и состав информационных ресурсов 18. Государственные информационные ресурсы. 19. Обеспечение информационной безопасности систем коммуникации 20. Связи с общественностью(PublicRelation) как функция коммуникационного менеджмента.
 
Оснащенность
 
21. Основные цели, принципы и функции PR-деятельности 22. Внутренняя и внешняя общественность организации 23. PR-инструментарий 24. Организационная культура и ее составляющие 25. Типология корпоративной культуры 26. Инструменты коммуникационного менеджмента при формировании корпоративной культуры 27. Содержание деятельности по формированию отношений с прессой 28. Подготовка и порядок проведения брифингов и пресс-конференций 29. Виды и порядок проведения интервью 30. Сущность и основные подходы к формированию отношений с органами государственной власти и управления 31. Цели и задачи GR. 32. Принципы формирования взаимовыгодных отношений организаций с представителями государственной власти и управления 33. Общественное мнение, его понятие и структура 34.  Понятие корпоративного имиджа и репутации 35. Интернет как новая коммуникативная среда
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
1. Понятие, сущность и отличительные черты общественного мнения. Структура и функции общественного мнения.

2. Механизмы формирования общественного мнения.

3. Понятие маркетинговых и немаркетинговых коммуникаций в политике.

4. Сущность функции и отличительные черты политической пропаганды.

5. Субъекты и объекты политической пропаганды, ее виды и особенности.

6. Особенности пропагандистских информационных технологий.

7. Манипулятивные технологии в структуре пропаганды.

8. Идеология и пропаганда.

9. Сущность, функции и отличительные черты политической агитации.

10. Субъекты и объекты политической агитации. Особенности агитационных информационных технологий в политике.

11. Информационное содержание политического рынка.

12. Политический имиджмейкинг. Политический брендинг.

13. Политический пиар, его сущность и виды. Особенности пиар-технологий в политике.

14. Политическая реклама, ее сущность и функции.

15. Структура политической рекламы. Виды политической рекламы.

16. Процесс производства и использования рекламной продукции в политике.

17. Информационный лоббизм и его роль в публичной сфере политики.

18. Виды, методы и принципы информационного лоббизма.

19. Информационный терроризм, его особенности и способы противодействия.

20. Понятие и сущность государственной информационной политики.

21. Отношения государства с медиаструктурами: исторические типы и современные виды в условиях различных политических режимов.

22. Стратегии и технологии государственной информационной политики в современной России.

23. Особенности государственной политики в области информационной безопасности.

24. Понятие и сущность информационной кампании.

25. Основные этапы информационной кампании и ее технологическое обеспечение.

26. Информационные войны: сущность, виды и отличительные особенности.

27. Особенности применения интернет-технологий в политике в современной России.

28. Виды интернет-коммуникаций. Электронное правительство.

29. Профессиональные требования к персоналу коммуникационного менеджмента.

30. Особенности подготовки специалистов коммуникационного менеджмента для государственных органов и других политических и социально-экономических институтов.

31. Тексты СМИ в парадигме культуры.

32. Значение фоновых знаний в восприятии медиатекста.

33. Персуазивность (воздействие) публицистического текста.

34. Понятие информационной насыщенности медиатекста и информативности медиатекста.

35. Тональные (стилевые и стилистические) и литературные качества медиатекста.

36. Диалогичность как фундаментальное свойство медиатекста.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Конина Н.Ю.
Менеджмент: учебник
М.: Аспект Пресс, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Коноплева Н. А.
Психология делового общения: учебное пособие
М.: ФЛИНТА, 2013
Электронный ресурс
 
Л2.2
Островская В. Н.
Управление проектами: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
РосБизнес Консалтинг
 
Э2
Российский журнал менеджмента
 
Э3
Корпоративный менеджмент
 
Э4
Новый менеджмент
 
Э5
Кодекс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
bCad Витрина
6.3.1.4
MapInfo
6.3.1.5
Access 2016
6.3.1.6
Project 2016
6.3.1.7
Visio 2016
6.3.1.8
VisualStudio 2015
6.3.1.9
Office 2007 Suites
6.3.1.10
MozillaFirefox
6.3.1.11
MozillaThinderbird
6.3.1.12
7-Zip
6.3.1.13
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.14
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.15
OfficeStandard 2013
6.3.1.16
ОС Windows Vista
6.3.1.17
ОС Windows 8
6.3.1.18
Project Expert 7 Holding
6.3.1.19
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.20
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
Оснащенность
 
6.3.2.3
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.4
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.7
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
38а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (17 шт.) (3-хместных - 6, 2-хместных - 11), стулья (38 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
37а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (12 шт.), стулья (24 шт.), стул преподавателя (1 шт.), Белая лаковаяя магнитно-маркерная доска (1 шт.)
 
66а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (16 шт.), стулья (30 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), Экран рулонный настенный  (1 шт.)
 
42а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы магистрантов, проведение консультаций, руководство докладами магистрантов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины магистрантами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать магистранты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые 

 
Оснащенность
 
задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Коммуникационный менеджмент», для неуспевающих магистрантов и магистрантов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие магистранты, а также магистранты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Коммуникационный менеджмент» следует усвоить:

- современные коммуникационные технологии в организации;

- этапы коммуникационного процесса;

- особенности межкультурной коммуникации;

- социально – психологические основы влияния и убеждения;

- средства и методы педагогического воздействия на личность.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________