(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Применение клише в научной речи и статьях.
Э1
Э1
Э1
Определение хода исследований. Объекты, субъекты опыта.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Ответы на замечания рецензентов и редакторов.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Уровни и формы научного знания.
3. Методы эмпирических и теоретических исследований.
4. Выбор направления научного исследования.
5. Этапы научно-исследовательской работы.
6. Поиск, накопление и обработка научной информации.
7. Научные документы и издания.
8. Структура, характеристики и особенности научной деятельности.
9. Логическая структура научной деятельности.
10. Особенности научного стиля в связи с целями и задачами его применения.
11. Основные компоненты лексики научного стиля.
12. Особенности работы с научными текстами.
13. Виды апробации результатов научных исследований.
14. Обработка результатов экспериментальных исследований.
15. Оформление заявки на предполагаемое изобретение.
16. Отличительные особенности научной этики.
17. Нормы оформления научной переписки.
18. Особенности этики научного общения.
19. Нарушения научной этики.
20. Требования к структуре и оформлению реферата.
21. Отличительные особенности поиска научной литературы.
23. Требования к оформлению ссылок на литературу.
24. Цель подготовки научного отчета.
25. Структура научного отчета.
26. Требования к подготовке научного отчета.
27. Виды научных статей.
28. План построения научных статей.
29. Работа с текстом статьи.
30. Особенности публикации научных статей.
31. Этапы работы над научной статьей.
32. Цели публикации научных статей в зарубежных журналах.
33. Иностранные базы цитирования.
34. Основные требования к статьям для зарубежных изданий.
35. Этапы работы над статьей.
36. Особенности работы с редакцией.
37. Виды устных докладов.
38. Структура устного доклада.
39. Особенности устных докладов.
40. Этапы подготовки устных докладов.
41. Технические подходы к подготовке презентации.
42. Требования к подготовке диссертации.
43. Структура диссертации в виде рукописи.
44. Требования к подготовке автореферата диссертации.
45. Структура автореферата.
46. Этапы подготовки и защиты диссертации.
47. Документы, представляемые в диссертационный совет.
48. Положение о диссертационном совете.
49. Требования к соискателю ученой степени.
50. Документы, представляемые в диссертационный совет.
51. Процедура защиты диссертации.
1. Каким документом регламентируются требования к подготовке диссертации?
2. Какова структура диссертации?
3. Какова структура автореферата?
4. Этапы подготовки и защиты диссертации.
5. Что представляет собой диссертационный совет?
6. Требования к соискателю ученой степени кандидата наук.
7. Какова процедура защиты диссертации?
8. Особенности подготовки доклада результатов диссертационного исследования?
9. Сущность познания, характеристика и классификация познания.
10. Научное (рациональное) познание.
11. Объект и предмет научного познания.
12. Методология научного познания: понятие, классификационные уровни и основные принципы.
13. Характеристика уровней научного познания.
14. Эмпирическое познание: понятие, роль и задачи.
15. Теоретическое познание. Основные характеристики.
16. Основные элементы теоретического уровня познания.
17. Фундаментальные исследования.
18. Прикладные исследования.
19. Поисковые исследования.
20. Выбор направления научного исследования.
21. Тема научного исследования.
22. Анализ (обзор) литературы по теме.
23. Постановка задачи исследования.
24. Теоретический анализ.
25. Экспериментальная часть работы.
26. Анализ результатов исследования.
27. Оформление результатов исследования.
28. Внедрение результатов НИР в производство.
29. Научный документ. Первичные документы. Вторичные документы.
30. Универсальная десятичная классификация.
31. Библиотечно-библиографическая классификация.
32. Электронные информационно-поисковые системы.
34. Случайные величины и их основные характеристики.
35. Статистические характеристики случайных величин.
36. Случайные процессы и их основные характеристики.
37. Статистические характеристики случайных процессов.
38. Законы распределения случайных величин.
39. Структура и составные части отчета о научно-исследовательской работе.
40. Особенности диссертационных исследований.
41. Уровни и формы научного знания.
42. Структура, характеристики и особенности научной деятельности.
43. Логическая структура научной деятельности.
44. Особенности научного стиля в связи с целями и задачами его применения.
45. Основные компоненты лексики научного стиля.
46. Особенности работы с научными текстами.
47. Виды апробации результатов научных исследований.
48. Отличительные особенности научной этики.
49. Нормы оформления научной переписки.
50. Особенности этики научного общения.
51. Нарушения научной этики.
52. Требования к структуре и оформлению реферата.
53. Отличительные особенности поиска научной литературы.
54. Базы данных научной литературы.
55. Требования к оформлению ссылок на литературу.
56. Требования к структуре и оформлению реферата.
57. Отличительные особенности поиска научной литературы.
58. Базы данных научной литературы.
59. Требования к оформлению ссылок на литературу.
60. Виды научных статей.
61. План построения научных статей.
62. Работа с текстом статьи.
63. Особенности публикации научных статей.
64. Этапы работы над научной статьей.
65. Цели публикации научных статей в зарубежных журналах.
66. Иностранные базы цитирования.
67. Основные требования к статьям.
68. Этапы работы над статьей.
69. Особенности работы с редакцией.
70. Виды устных докладов.
71. Структура устного доклада.
72. Особенности устных докладов.
73. Этапы подготовки устных докладов.
74. Технические подходы к подготовке презентации.
(с демонстрацией цифрового и графического материала, выходом в интернет для иллюстрации тех или иных технологических процессов).
Часть практических занятий проходит в форме научно-исследовательских семинаров, и предполагает обсуждение актуальных проблем по основам и методологии научных исследований, в том числе с представлением презентаций по результатам исследований в рамках проведенной самостоятельной работы.
Практические занятия проводятся в виде деловых игр с использованием контрольных проб, лабораторных приборов, наглядных пособий, нормативно-технической документации и правовых актов. Часть практических занятий проводятся в животноводческих помещениях, где проводится разбор конкретных ситуаций. В учебном процессе используется встреча с главными и ведущими специалистами производства.
Неотъемлемым элементом учебного процесса является самостоятельная работа аспирантов и соискателей. Самостоятельная работа аспирантов и соискателей включает: изучение монографий, нормативных правовых актов, обсуждение и рецензирование научных статей, сбор и обработку информации, используемой в процессе оценки.
При выполнении самостоятельной работы аспиранты могут углубленно изучить материал. Результаты исследований могут быть доложены на научных конференциях и опубликованы в сборниках научных работ.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году