(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Физиологические процессы пищеварения. Различия и сходства.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Дайте характеристику периодам онтогенетического развития организма.
3. Дайте понятие онтогенетической адаптации, назовите ее виды.
4. Охарактеризуйте процесс роста организма и его разновидности. Расскажите о теориях роста, их сущности.
5. Дайте характеристику дифференцировки организма и назовите ее формы.
6. Что понимают под индивидуальным развитием организма, назовите основные периоды и их фазы.
7. Какова продолжительность внутриутробного развития у разных животных и чем она обусловлена.
8. Поясните законы «сходства» в эмбриональном развитии животных. Назовите различия в эмбриональном развитии животных.
9. Расскажите о теории высокой скорости свиней по Кабанову В.Д.
10. Дайте характеристику периодам внутриутробного развития животных. Какие формы недоразвития могут наблюдаться в этот период.
11. Дайте характеристику фазам постэмбрионального периода развития животных. Какие формы недоразвития могут наблюдаться в этот период.
12. Охарактеризуйте скорость роста животных в эмбриональный и постэмбриональный периоды их развития.
13. Как провести определение роста животных, в чем заключается практическое и научное значение этого измерения. Как рассчитать абсолютный и относительный прирост у животных.
14. Дайте понятие скороспелости животных, чем она характеризуется. Приведите примеры по видам животных.
15.В чем разница между половой и физиологической зрелостью организма. Какими показателями характеризуются физиологически зрелые новорожденные животные.
16. Назовите основные закономерности роста отдельных частей тела и основных тканей организма животных.
17. Дайте характеристику основных форм недоразвития организма, назовите их причины и характерные черты.
18. В чем сущность направленного выращивания животных, назовите основные элементы этой системы.
19. Расскажите о методах и системах направленного выращивания животных и птиц.
20. Охарактеризуйте основные особенности роста скелета животных.
22. Как провести аускультацию тонкого и толстого отделов кишечника у коров, характеристика шумов.
23. Как провести исследование преджелудков коров, нормы руминографии.
24. Как и где исследуют пульс у сельскохозяйственных животных. Приведите нормы у разновозрастных животных.
25. Как измерить давление у коров. Приведите нормы у разновозрастных животных.
26. Как провести аускультацию тонов сердца у теленка. В чем особенность высокой частоты сердечных сокращений у новорожденных животных.
27. Как подсчитать число дыхательных движений у теленка. Приведите нормы у разновозрастных животных. В чем особенность высокой частоты дыхания у новорожденных животных.
29. Как и где измерить температуру у сельскохозяйственных животных. Приведите нормы у разновозрастных животных. В чем особенность у новорожденных животных.
30. Охарактеризуйте возрастные особенности дыхательной системы в постэмбриональный период развития животных. Что понимают под апнейзисом и периодическим дыханием.
31. Охарактеризуйте возрастные особенности кровеносной системы в постэмбриональный период развития животных.
32. Охарактеризуйте возрастные особенности сердечно – сосудистой системы в постэмбриональный период развития животных.
33. Какое влияние оказывает деятельность эндокринных желез на индивидуальное развитие организма животных в эмбриональный период.
34. Как изменяются системы, ткани, органы и клетки с возрастом в организме животных.
35. Охарактеризуйте возрастные особенности пищеварения у свиней. Что понимают под явлением возрастной ахлоргидрии.
36. Охарактеризуйте причины и особенности старения организма. Какова продолжительность жизни животных.
37. Что понимают под старческим бесплодием, как происходит снижение репродуктивной функции с возрастом.
38. Какова продолжительность хозяйственного использования сельскохозяйственных животных и птицы.
39. Какое влияние на рост и развитие, на их продуктивность оказывают БАВ.
40. Какие последствия минеральной недостаточности у животных.
41. Как сказывается на организме животных недостаток витаминов в рационах.
42. Как проявляется пищевая мотивация новорожденных животных. Что такое – рецептивное поле сосательного рефлекса.
43.Какое влияние оказывает деятельность эндокринных желез на индивидуальное развитие организма животных в постэмбриональный период.
44. Охарактеризуйте возрастные особенности пищеварения у крупного рогатого скота.
45. Охарактеризуйте возрастные особенности пищеварения у свиней.
46. Назовите физиологические нормы температуры, пульса, частоты дыхания у сельскохозяйственных животных.
47. Назовите физиологические нормы содержания гемоглобина, эритроцитов, лейкоцитов и общего белка у сельскохозяйственных животных.
48. Как влияют на организм животных изменения биохимических и гематологических показателей.
49. Расскажите о теории критически фаз в развитии крупного рогатого скота по Тельцову.
50. Расскажите о теориях старения организмов, в чем их сущность.
2. Особенности эмбрионального развития пищеварительных органов у жвачных животных, свиней и лошадей.
3. Морфофункциональное состояние пищеварительной системы новорожденных животных (телят, поросят, жеребят).
4. Применение биологически активных веществ в животноводстве (скотоводстве, свиноводстве, птицеводстве).
5. Нетрадиционные кормовые средства в кормлении животных (коров, телят, свиней, поросят).
6. Синтетические азотистые вещества в рационах коров.
7. Использование природных сорбентов (цеолитов, бентонитов) в животноводстве (скотоводстве, свиноводстве).
8. Применение ферментативных препаратов в кормлении молодняка с.-х. животных.
9. Применение белковых кормовых добавок в кормлении животных (свиней, поросят, коров, телят).
10. Прогнозирование скорости роста животных.
11. Физиологические основы выращивания ремонтного молодняка животных.
12. Роль подсосного периода в формировании здоровых телят.
13. Применение различных методов молекулярной биологии в реализации продуктивного потенциала животных.
14.Особенности роста животных (поросят, телят, ягнят, жеребят).
15. Особенности питания новорожденных животных (поросят, телят, ягнят, жеребят).
16. Особенности питания молодняка животных в молочный и молочно – растительный период.
17. Физиологические особенности развития плода.
18. Влияние матери на жизнеспособность теленка, поросенка.
19. Физиологические особенности развития телят после рождения.
20. Естественная резистентность и иммунобиологическая реактивность телят, поросят.
21. Значение протеина и незаменимых аминокислот в организации полноценного кормления животных.
22. Витамины и их физиологическое влияние на рост и развитие молодняка животных.
24. Влияние минеральных веществ на рост и развитие молодняка животных.
25. Физиологическое значение макроэлементов в развитии молодняка животных.
26. Физиологическое значение микроэлементов в развитии молодняка животных.
27. Использование местных минеральных добавок в животноводстве.
28. Формирование половой системы животных в эмбриогенезе.
29. Регуляция процессов развития, роста, дифференцировки организма.
30. Возрастные изменения клеточных ультраструктур.
31. Основная направленность возрастных изменений биохимического
состава органов и тканей животных.
32. Возраст и водно-солевой состав организма.
33. Возрастные особенности пищеварения у свиней.
34. Физиология сердечно-сосудистой и дыхательной систем в связи с особенностями энергетики в различные возрастные периоды.
35. Железы внутренней секреции в онтогенезе (гипоталамус, гипофиз, щитовидная железа, половые железы).
36. Учение об онтогенезе. Проблема управления онтогенезом.
37. Факторы, влияющие на рост и развитие животных.
38. Управление индивидуальным развитием животных в эмбрио-нальный период.
39. Управление индивидуальным развитием животных в пост-эмбриональный период.
40. Возрастные изменения кожи.
41. Старение животных.
42. Алюмосиликаты (глины различных цветов: белого, голубого, зеленого, желтого, красного, серого и коричневого), их использование в животноводстве.
43. Красная глина в кормлении и обеспечении здоровья животных.
44. Голубая и белая глина в питании и лечении животных.
45. Нетрадиционные источники протеина в питании животных.
46. Использование сои, отходов ее производства в питании животных.
47. Окара, ее использование в рационах животных.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать аспиранты. Аспиранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Аспиранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов,
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих аспирантов и аспирантов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие аспиранты, а также аспиранты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году