(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ции
ракт.
подг.
Понятие об исследовательском процессе
/Лек/
1.История развития сельскохозяйственного опытного дела
2.Роль отечественных и зарубежных ученых в разработке методов агрономических исследований
3.Классификация методов исследования в агрономии
4.Особенности вегетационного метода исследования
5.Сущность основных методов агрономических исследований
6.Отличия полевого опыта от производственного опыта
7.Требования, предъявляемые к полевому опыту
8.Классификация ошибок
9. Правила выбора участка под закладку полевого опыта
10. Методика полевого опыта
11. Способы размещения вариантов и повторений в полевом опыте
12. Техника закладки полевого опыта
13.Классификация наблюдений в опыте
14.Наблюдения за культурными растениями в опыте
15. Наблюдения в опыте за внешней средой
16.Подготовка опытного участка к учету урожая
17. Способы учета урожая в опытной работе
18. Документация и отчетность в опытной работе
20. Совокупность и выборка
21.Статистические методы проверки гипотез
22.Сущность нулевой гипотезы и ее проверка
23.Сущность дисперсионного анализа
24. Корреляционный анализ и его значение в опытной работе
25. Значение ковариационного анализа
26.Методика проверки гипотезы о принадлежности «сомнительной» даты
27.Сущность НСР в дисперсионном анализе данных опыта
28.Критерий Фишера и его значение в дисперсионном анализе
29.Сущность интервальной оценки параметров распределения
30.Выскажите суждение о методах исследования в агрономии
31.На основе известных вам инструментов и методов исследования сформулируйте схемы формирования опытов
32.Объясните взаимосвязь между лабораторным и полевым методами исследований
33.Объясните, суждение о браковке «сомнительных» дат
34.Выскажите суждение о влиянии рельефа местности на закладку полевого опыта
35. Приведите примеры географических опытов
36.Приведите примеры многофакторных полевых опытов
37.Выскажите свое мнение о влиянии почвенного фактора на закладку полевого опыта
38.Сформулируйте выводы о значении вегетационного эксперимента
39.Сделайте обобщенный вывод по способа размещения повторений в полевом опыте
40. Объясните взаимосвязь между понятиями повторение и повторность
41. Приведите примеры внешних наблюдений за растениями
42. Приведите примеры наблюдений за растениями
43. Приведите примеры методов изучения микробиологических процессов в почве
45. Приведите примеры значения изучения микробиологических процессов в полевом опыте
46. Приведите примеры корреляционной связи между признаками
47. Объясните взаимосвязь между понятиями ветровая и водная эрозия почвы
48. Приведите примеры однофакторных опытов полевого опыта
49. Приведите примеры браковки в полевом опыте
50. Сформулируйте выводы по формированию и оценки корреляционного анализа данных опыта
51. Определите взаимосвязь ковариационным и дисперсионным методами
52. Приведите примеры уравнений регрессии в опытной работе
53. Приведите примеры лизиметрических опытов
54. Определите взаимосвязь между вегетационным и лабораторным методами
55.Особенности проведения полевых опытов по защите почв от водной эрозии.
56.Особенности проведения полевых опытов по защите почв от ветровой эрозии.
57.Особенности проведения полевых опытов с овощными культурами закрытого грунта
58.Особенности проведения полевых опытов с овощными культурам» открытого грунта
59.Особенности проведения полевых опытов на сенокосах и пастбищах
60.Особенности проведения опытов с плодовыми и ягодными культурами.
61.Особенности учета урожая зерновых, пропашных, технических и овощных культур
62.Особенности учета урожая плодовых и ягодных культур.
1. История развития сельскохозяйственного опытного дела
2. Роль отечественных и зарубежных ученых в разработке методов агрономических исследований
3. Классификация методов исследования в агрономии
4. Особенности вегетационного метода исследования
5. Сущность основных методов агрономических исследований
6. Отличия полевого опыта от производственного опыта
7. Требования, предъявляемые к полевому опыту
8.Особенности проведения полевых опытов по защите почв от водной эрозии.
9.Особенности проведения полевых опытов по защите почв от ветровой эрозии.
10.Особенности проведения полевых опытов с овощными культурами закрытого грунта
11.Особенности проведения полевых опытов с овощными культурам» открытого грунта
12.Особенности проведения полевых опытов на сенокосах и пастбищах
13.Особенности проведения опытов с плодовыми и ягодными культурами.
14.Особенности учета урожая зерновых, пропашных, технических и овощных культур
15.Особенности учета урожая плодовых и ягодных культур.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать аспиранты. Аспиранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Аспиранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих аспирантов и аспирантов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие аспиранты, а также аспиранты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году