(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ции
ракт.
подг.
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
1. Какие основные требования надлежащей работы в аналитических лабораториях?
2. Какие надлежащие правила работы с лабораторным оборудованием?
Тема 2. Инструментальная диагностика физических условий среды обитания растений
1. Сущность и принципы научного исследования.
2. Принципы классификации инструментальных методов.
3. Значение фундаментальных и прикладных исследований.
4. Как отбирается средняя проба?
5. Особенности высушивания грубоизмельченных растительных образцов.
6. Особенности высушивания средних проб почвы.
Тема 3. Агрофизика среды обитания растений
1. Классификация механических элементов почвы.
2. Значение гранулометрического состава.
3. Как определить гранулометрический состав полевым методом?
4. Методика определения гранулометрического состава почвы в условиях лаборатории.
5. Методы определения количества агрегатов разного размера.
6. Агрономическая оценка структурного состояния почвы.
7. Методика определения плотности сложения почвы.
8. Значение показателя плотность твердой фазы почвы.
9. Порозность почвы.
10. Агроэкологическая оценка порозности и плотности почвы.
Тема 4. Методы изучения гидрофизических свойств почвы
1. Достоинства и недостатки потенциометрических методов исследования.
2. Аппаратура для потенциометрического анализа.
3. Особенности фотометрического метода анализа.
4. Использование результатов анализа почв с помощью фотоэлектроко- лориметров и рН-метров.
5. В чем заключается различия между фото электроколориметрами и спектрофотометрами.
6. На чем основан спектрофотометрический анализ?
7. Приборы, применяемые в спектрометрии и их составные части.
8. Принципы работы на спектрофотометре.
Тема 5. Биохимические и химические методы исследования растений и среда их обитания
1. В чём заключается сущность поляриметрического метода анализа?
2. Какие вещества определяют на поляриметрах?
3. Порядок работы поляриметра и использование результатов анализа.
4. Как определяют активность каталазы в растениях?
5. Методы определения пероксидазы и полифенолоксидазы.
Тема 6. Методы исследования химических свойств почвы.
1. Какой вред наносят сорняки сельскому хозяйству?
2. Достоинства и недостатки различных методов учета сорных растений.
3. Для чего необходима карта засоренности полей и как ее составляют?
4. Сроки и способы учета сорных растений.
5. Мероприятий по снижению засоренности полей.
Тема 7. Биохимические методы исследования растений
1. Роль животных в почвообразовании.
2. Роль микроорганизмов в почвообразовании.
3. Достоинства и недостатки различных методов исследования почвенных микроорганизмов.
4. Перечислить методы определения биологической активности почв.
5. Метод определения дыхания почвы.
6. Методы определения активности ферментов.
Тема 8. Инструментальная диагностика биологических свойств среды обитания растений
1. Вредоносность болезней растений.
2. Особенности микроскопического метода исследований болезней растений.
3. Распространение болезни и интенсивность поражения.
4. Значение и сроки проведения фитопатологической экспертизы семян.
5. Методика проведения фитопатологической экспертизы семян методом рулонов.
2. Какие надлежащие правила работы с лабораторным оборудованием?
3. Основные законы фотоэлектроколориметрии.
4. Правила выбора светофильтров.
5. Правила выбора кювет.
6. Основные методы количественного анализа в фотоэлектроколориметрии.
7. Теоретические основы эмиссионного анализа
8. Принципиальная схема устройства пламенных электрофотометров.
9. Принципиальная схема устройства атомно-абсорбционных спектрофотометров.
10. Принципиальные схемы устройства плазменно-ионизационных спектрофотометров.
11. Основы инфракрасной спектрофотометрии.
12. Основы ультрафиолетовой спектрофотометрии.
13. Основы газовой хроматографии.
14. Основы жидкостной хроматографии.
15. Основы нефелометрии
16. Устройство и особенности использования селективных электродов.
17. Кондуктометрические методы анализа
18. Методы определения концентраций в фотоэлекторфотометрии
19. Методы определения концентраций в пламенной фотометрии
20. Основы особенности использования рентгенфлюоросцентных спектрометров
21. Использование агрофизической информации при управлении плодородием почвы.
22. Фундаментальные уровни исследования физического состояния почвы и показатели.
23. Методы исследований физического состояния на ионно-молекулярном уровне.
24. Методы исследований физического состояния почвы на уровне элементарных частиц.
25. Методы исследований физического состояния почвы на агрегатном уровне (микро– и макроагрегатов).
26. Инструментальные методы определение определения плотности сложения почвы.
27. Инструментальные методы определение определения агрегатного состава,
28. Инструментальные методы определение определения водопрочности структуры.
29. Методы и устройства для определения водопроницаемости
30. Понятие об ОГХ. Методы изучения гидрофизических свойств.
31. Тензиометры и тензиостаты. Назначение и принципы работы.
32. Прессы Ричардса. Назначение и принципы работы.
33. Методы и устройства для определения температуры почвы.
34. Методы диагностики переуплотнения. Устройства для диагностики уплотнения.
35. Методы регистрации пенетрации. Современные пенетрометры с электронной приставкой.
36. Методы оценки реологических свойств.
1. Какие основные требования надлежащей работы в аналитических лабораториях?
2. Какие надлежащие правила работы с лабораторным оборудованием?
4. Правила выбора светофильтров.
5. Правила выбора кювет.
6. Основные методы количественного анализа в фотоэлектроколориметрии.
7. Теоретические основы эмиссионного анализа
8. Принципиальная схема устройства пламенных электрофотометров.
9. Принципиальная схема устройства атомно-абсорбционных спектрофотометров.
10. Принципиальные схемы устройства плазменно-ионизационных спектрофотометров.
11. Основы инфракрасной спектрофотометрии.
12. Основы ультрафиолетовой спектрофотометрии.
13. Основы газовой хроматографии.
14. Основы жидкостной хроматографии.
15. Основы нефелометрии
16. Устройство и особенности использования селективных электродов.
17. Кондуктометрические методы анализа
18. Методы определения концентраций в фотоэлектрофотометрии
19. Методы определения концентраций в пламенной фотометрии
20. Основы особенности использования рентгенфлюоросцентных спектрометров
21. Использование агрофизической информации при управлении плодородием почвы.
22. Фундаментальные уровни исследования физического состояния почвы и показатели.
23. Методы исследований физического состояния на ионно-молекулярном уровне.
24. Методы исследований физического состояния почвы на уровне элементарных частиц.
25. Методы исследований физического состояния почвы на агрегатном уровне (микро– и макроагрегатов).
26. Инструментальные методы определение определения плотности сложения почвы.
27. Инструментальные методы определение определения агрегатного состава,
28. Инструментальные методы определение определения водопрочности структуры.
29. Методы и устройства для определения водопроницаемости
30. Понятие об ОГХ. Методы изучения гидрофизических свойств.
31. Тензиометры и тензиостаты. Назначение и принципы работы.
32. Прессы Ричардса. Назначение и принципы работы.
33. Методы и устройства для определения температуры почвы.
34. Методы диагностики переуплотнения. Устройства для диагностики уплотнения.
35. Методы регистрации пенетрации. Современные пенетрометры с электронной приставкой.
36. Методы оценки реологических свойств.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать аспиранты. Аспиранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Аспиранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих аспирантов и аспирантов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие аспиранты, а также аспиранты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году