(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
решения задач
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
решения задач
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
решения задач
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2.Определители. Разложение определителя по строке и столбцу.
3.Обратная матрица. Матричные уравнения.
4. Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы.
5. Формулы Крамера.
6. Комплексные числа. Их формы записи и действия над ними.
7. Векторы. Линейные операции над ними.
8. Скалярное произведение векторов.
9. Векторное произведение векторов.
10. Смешанное произведение векторов.
11. Метод координат на плоскости.
12. Уравнение прямой на плоскости.
13. Кривые второго порядка.
14. Метод координат в пространстве.
15. Уравнение плоскости.
16. Уравнение прямой в пространстве.
17. Функции и их графики.
18. Последовательности и их свойства. Предел последовательности.
19. Предел функции. Замечательные пределы.
20. Непрерывность функции.
21. Производная функции и ее геометрический смысл.
22. Производная сложной функции.
22. Дифференциал функции.
23.Теоремы о среднем.
24. Правило Лопиталя.
25. Формула Тейлора.
26. Исследование функций и построение графиков.
27. Понятие функции нескольких переменных.
28. Частные производные.
29. Полный дифференциал функции двух переменных.
30. Производная по направлению. Градиент.
31. Экстремум функции двух переменных.
32. Неопределенный интеграл, свойства.
33. Основные методы интегрирования.
34. Интегрирование алгебраических дробей.
36. Интегрирование тригонометрических функций.
37. Определенный интеграл и его геометрический смысл.
38. Методы вычисления определенного интеграла.
39. Несобственные интегралы.
40. Приложения определенного интеграла.
2. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.
3. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.
4. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка.
5. Дифференциальные уравнения допускающие понижение порядка.
6. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка.
7. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения второго порядка.
8. Интегрирование систем дифференциальных уравнений.
9. Ряд. Сходимость ряда. Сумма ряда.
10. Простейшие свойства рядов. Необходимый признак сходимости.
11. Признаки сходимости рядов с положительными членами.
12. Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница.
13. Степенные ряды. Теорема Абеля.
14. Ряд Фурье для четных и нечетных функций.
15. Ряд Фурье функции, заданной на произвольном промежутке.
16. Элементы комбинаторики.
17. Случайные события. Действия над ними.
18. Вероятность случайного события.
19. Теоремы сложения вероятностей.
20. Условная вероятность. Теоремы умножения вероятностей.
21. Формула полной вероятности.
22. Схема испытаний Бернулли. Формула Бернулли.
23. Теоремы Лапласа. Формула Пуассона.
16. Дискретные случайные величины.
17. Числовые характеристики дискретной случайной величины.
18. Непрерывные случайные величины.
19. Числовые характеристики непрерывных случайных величин.
20. Генеральная и выборочная совокупности.
21. Репрезентативная выборка.
22. Вариационный ряд.
23. Полигон и гистограмма. Эмпирическая функция распределения.
24. Понятие точечной статистической оценки. Требование к оценкам.
25. Выборочная средняя.
26. Выборочная дисперсия. Оценка генеральной дисперсии.
27. Характеристики вариационного ряда.
28. Доверительный интервал. Точность и надежность оценки.
29. Доверительные интервалы для оценки математического ожидания нормального распределения.
30. Доверительные интервалы для оценки среднего квадратического отклонения нормального распределения.
31. Элементы теории корреляции. Функциональная, статистическая и корреляционная зависимости.
32. Выборочное уравнение линейной регрессии по несгруппированным данным.
33. Выборочное уравнение линейной регрессии по сгруппированным данным.
34. Выборочный коэффициент корреляции.
35. Выборочное корреляционное отношение.
Система знаний по дисциплине «Математика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, формулировки теорем, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос и получить на него ответ. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция свежа в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо еще прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
посещать практические занятия, к которым следует старательно готовиться и активно на них работать. Задания к практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы по математике, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Математика», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а
При изучении дисциплины «Математика» следует усвоить:
основные понятия и законы математики;
научные методы познания;
положения фундаментальной математики при создании и реализации новых технологий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году