2024-2025_09_03_03_24-1 Прикладная информатика_plx_Основы экономики_ менеджмента и маркетинга
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.06
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
76
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
76
76
76
76
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Таланова Н. В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Максимов А.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
усвоение студентами теоретических знаний и приобретение умений по базовым вопросам экономики, менеджмента и маркетинга.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.2
Прикладное программирование
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1 Знает: основные приемы эффективного управления собственным временем, основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни
 
 
 
УК-6.2 Умеет: эффективно планировать и контролировать собственное время,  использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения
 
 
 
УК-6.3 Имеет навыки: управления собственным временем, технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-основные приемы эффективного управления собственным временем, основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни;
3.1.2
-виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность;
3.1.3
-основные документы, регламентирующие экономическую деятельность; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности;
3.1.4
-теоретические основы осуществления профессиональной деятельности с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-эффективно планировать и контролировать собственное время, использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения;
3.2.2
-проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности;
3.2.3
-обосновывать принятие экономических решений, использовать методы экономического планирования для достижения поставленных целей;
3.2.4
-осуществлять выбор необходимых экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-управления собственным временем, технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний;
3.3.2
-применения экономических инструментов;
 
Оснащенность
 
3.3.3
-применять на практике необходимые экономические, экологические и социальные ограничения на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов;
3.3.4
-разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. содержание курса 

 
Раздел. 1. Основы экономики.

Тема 1. Экономика как система общественного воспроизводства /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
лекция визуализация
0
 
Тема 1. Экономика как система общественного воспроизводства /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
опрос
0
 
Тема 1. Экономика как система общественного воспроизводства  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
индивидуальное домашнее задание
0
 
Тема 2. Рыночный механизм экономики /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
2
лекция визуализация
0
 
Тема 2. Рыночный механизм экономики /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
опрос, решение задач
0
 
Тема 2. Рыночный механизм экономики /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
индивидуальное домашнее задание
0
 
Тема 3. Регулирование рыночной экономики /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
лекция визуализация
0
 
Тема 3. Регулирование рыночной экономики /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
опрос, решение задач
0
 
Тема 3. Регулирование рыночной экономики /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
индивидуальное домашнее задание
0
 
Раздел 2. Основы менеджмента

Тема 4. Сущность и содержание менеджмента /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
лекция визуализация
0
 
Тема4. Сущность и содержание менеджмента /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
опрос
0
 
Оснащенность
 
Тема 4. Сущность и содержание менеджмента /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
индивидуальное домашнее задание
0
 
Тема 5. Управление организацией в условиях рынка /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
2
лекция визуализация
0
 
Тема 5. Управление организацией в условиях рынка /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
опрос, письменное тестирование
0
 
Тема 5. Управление организацией в условиях рынка /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
индивидуальное домашнее задание
0
 
Тема 6. Управленческие решения: особенности их разработки и принятия /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
лекция визуализация
0
 
Тема 6. Управленческие решения: особенности их разработки и принятия /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
2
деловая игра, дискуссия, круглый стол
0
 
Тема 6. Управленческие решения: особенности их разработки и принятия /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
индивидуальное домашнее задание
0
 
Раздел 3. Основы маркетинга.

Тема 7. Сущность, цели и задачи маркетинга /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
лекция визуализация
0
 
Тема 7. Сущность, цели и задачи маркетинга /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
коллоквиум, письменное тестирование
0
 
Тема 7. Сущность, цели и задачи маркетинга /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
индивидуальное домашнее задание
0
 
Тема 8. Коммуникации в маркетинге /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
лекция визуализация
0
 
Тема 8. Коммуникации в маркетинге /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
2
деловая игра, дискуссия, круглый стол
0
 
Тема 8. Коммуникации в маркетинге /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
индивидуальное домашнее задание
0
 
Оснащенность
 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

0
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Этапы развития экономической науки.

2. Предмет экономики и ее функции.

3. Методы экономических исследований.

4. Общественное воспроизводство и его роль в развитии общества.

5. Потребности и их виды.

6. Блага и их классификация.

7. Экономические ресурсы.

8. Проблемы экономического выбора в условиях

9. ограниченных ресурсов. Кривая производственных возможностей. Экономическая

10. эффективность.

11. Решение проблемы редкости ресурсов в различных экономических системах

12. (традиционной, рыночной, командно-административной, смешанной).

13. Собственность как система экономических отношений. Экономический интерес.

14. Экономическая теория прав собственности. Пучок прав собственности.

15. Типы и формы собственности. Преобразование форм собственности в экономических системах.

16. Рынок: сущность, структура, функции.

17. Рыночный спрос и закон спроса. Изменение величины спроса.

18. Неценовые факторы (детерминанты) спроса.

19. Рыночное предложение и закон предложения. Изменение величины предложения.

20. Неценовые факторы (детерминанты) предложения.

21. Механизм установления рыночного равновесия. Избыток и дефицит экономического

22. блага. Излишек потребителя и излишек производителя.

23. Эластичность спроса по цене. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.

24. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса по цене.

25. Эластичность предложения по цене.

26. Основы теории потребительского выбора. Количественный анализ полезности:

27. функция полезности; закон убывающей предельной полезности; второй закон

28. Сущность, функции и формы предпринимательства.

29. Экономическая природа фирмы. Типы фирм.

30. Движение капитала фирмы. Основной и оборотный капитал. Виды оценки основного

31. капитала. Износ основного капитала. Амортизация.

32. Производство и краткосрочная производственная функция. Закон убывающей

33. Издержки в долгосрочном периоде. Эффект масштаба.

34. Производственная функция в долгосрочном периоде. Равновесие производителя.

35. Издержки фирмы в краткосрочном периоде: с позиций альтернативности затрат

36. (внешние и внутренние); с позиций оптимизации производства (постоянные и

37. переменные, общие, средние и предельные).

38. Сущность и происхождение понятия «менеджмент».

39. Цели и задачи курса. История развития менеджмента.

40. Сущность понятий «управление» и «менеджмент», их сходство и отличие.

41. Цели и задачи менеджмента. Объект, субъект управления.

42. Основные принципы и закономерности управления. Значение менеджмента в современном мире.

43. Организация: общее понятие, основные черты. Необходимость управления организацией. Организация как система и элемент среды.

44. Факторы, воздействующие на организацию. Косвенные факторы воздействия. Факторы непосредственного (прямого) воздействия на организацию.

45. Формальные и неформальные организации. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Иерархия управления.

46. Управленческий цикл. Сущность и характеристика основных функций управления предприятием. Взаимосвязь функций менеджмента.

47. Методы управления: сущность и виды.

48. Экономические методы управления.

49. Организационно-распорядительные методы управления.

50. Правовые методы управления.

51. Социально-психологические методы управления.

52. Планирование деятельности предприятия: общая характеристика.

53. Основные виды планирования.

54. Процесс планирования, его основные этапы.

 
Оснащенность
 
55. Миссия организации: факторы влияния, сферы влияния. Функции миссии.

56. Сущность целей организации. Классификация целей. Иерархия целей. Основные принципы разработки целей.

57. Требования, предъявляемые к правильно сформулированным целям. Основные этапы формирования целей.

58. Сущность, основные виды и этапы контроля. Основные сферы контроля в организации. Учет и мониторинг. Самоконтроль.

59. Основные методы разработки стратегии. Выбор стратегии, стадии выполнения стратегии.

60. Управленческие решения, их виды. Этапы разработки и принятия решений.

61. Реализация решений и контроль за их выполнением.

62. Общая характеристика лидерских теорий. Сущность и содержание лидерского стиля.

63. Традиционные стили руководства: демократический, авторитарный и либеральный.

64.    Понятие и сущность маркетинга.

65.    Задачи маркетинга.

66.    Функции маркетинга.

67.    Принципы маркетинга.

68.    Маркетинговые коммуникации и их виды.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Тематика рефератов

1.Предпринимательство: сущность, условия возникновения, виды. Организационно-правовые формы предпринимательства.

2.Мелкий и средний бизнес, возрастание их роли в современной экономике.

3.Венчурное предпринимательство: роль в современной экономике и проблемы развития.

4.Рынок ценных бумаг и его развитие в современных условиях.

5.Экономическое поведение фирмы в условиях монополии. Государственное регулирование деятельности монополий.

6.Антимонопольная политика России: сущность, проблемы и перспективы.

7.Заработная плата: ее сущность, формы, дифференциация и определение на конкретных рынках труда.

8.Прибыль предприятия: ее сущность, источники и стимулирующая роль в  экономике.

9. Валовой внутренний продукт: его измерение, структура и распределение.

10.Уровень жизни и его показатели.

11.Доходы населения. Роль государства в перераспределении доходов.

12.Рынок инвестиций и его особенности в современной экономике России.

13.Инвестиционная политика государства в современной экономике.

14.Экономический цикл: типы, модели, теории.

15.Рынок труда и его особенности в современной экономике России.

16.Безработица и ее типы. Проблемы безработицы в России.

17.Современный рынок труда в развитых странах.

18.Инфляция: ее сущность, формы и социально-экономические последствия.

19.Денежный рынок и методы его регулирования.

20.Кредитно-денежная политика как форма государственного регулирования  экономики.

21.Кредитно-денежная политика: теоретические основы, цели, инструменты.

22.Современное состояние и перспективы денежно-кредитной политики Центрального банка России.

23.Банковская система развитых стран и методы ее регулирования.

24.Современная кредитная система России и ее влияние на экономику.

25.Коммерческие банки и их роль в экономике.

26.Государственный бюджет и проблемы его формирования в экономике  России.

27.Налоговая система развитых стран и ее воздействие на макроэкономическое равновесие.

28.Налоги и их роль в развитии экономики России.

29.Налоговая система России и ее влияние на развитие экономики.

30.Налоговая система: сущность, структура, противоречия. Налоговая реформа в России.

31.Бюджетно-налоговая политика: сущность, цели, инструменты.

32.Цели государства и выбор вариантов экономической политики.

33.Внешняя торговля России и проблемы ее развития. 

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Конина Н.Ю.
Менеджмент: учебник
М.: Аспект Пресс, 2018
Электронный ресурс
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.2
Алешина О. Г., Веремеенко О. С., Суслова Ю. Ю.
Маркетинг: учебное пособие
Красноярск: СФУ, 2017
Электронный ресурс
 
Л1.3
Мамаева Л. Н.
Экономическая теория
Ростов н/Д: Феникс, 2015
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Мухина И. А.
Экономика организации (предприятия): Учебное пособие
М.: ФЛИНТА, 2017
Электронный ресурс
 
Л2.2
Чистякова М. К., Ильина И. В., Полякова А. А.
Учебно-методическое пособие по прохождению производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»: Учебно-методическое пособие
Орел: ОрелГАУ,, 2016
Электронный ресурс
 
Л2.3
Веснин В. Р.
Экономика предприятия в вопросах и ответах: Учебное пособие
М.: Проспект, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Бекренева Н. Н.
Методы исследования в менеджменте: Учебное пособие
Пенза: ПГАУ, 2018
Электронный ресурс
 
Л3.2
Карпович О. Г.
Финансовый менеджмент: Учебник
М.: Дашков и К, 2018
1
 
Л3.3
Данилов А.  И.
Инвестиционный менеджмент: учебное пособие
Москва: Дашков и К, 2018
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
медиапроигрыватель VLC
6.3.1.3
ПО для ЛТК 6.4
6.3.1.4
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.5
Project Expert 7 Holding
6.3.1.6
Ubuntu (Mint)
6.3.1.7
ОС Windows 10
6.3.1.8
ОС Windows 8
6.3.1.9
ОС Windows 7
6.3.1.10
ОС Windows Vista
6.3.1.11
LibreOffice
6.3.1.12
OfficeStandard 2013
6.3.1.13
OfficeStandard 2010
6.3.1.14
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
Оснащенность
 
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
38а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (17 шт.) (3-хместных - 6, 2-хместных - 11), стулья (38 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
50а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), парта 4-хместная со скамейкой (9 шт.), стулья  (12 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
66а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (16 шт.), стулья (30 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), Экран рулонный настенный  (1 шт.)
Пр
 
2-201
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбук  (2 шт.). Лабораторные установки для научных испытаний при выполнении диссертационных работ (4 шт.)
СР
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для освоения дисциплины необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;

2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;

 
Оснащенность
 
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет в дистанционной образовательной среде.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________