(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
- тест
- доклад (реферат)
- индивидуальные домашние задания
отношения. Функции. /Лек/
- тест
отношения. Функции. /Пр/
- доклад (реферат)
- индивидуальные домашние задания
отношения. Функции. /Ср/
без повторений. /Лек/
без повторений. /Пр/
без повторений. /Ср/
с повторениями. /Лек/
- тест
с повторениями. /Пр/
- доклад (реферат)
- индивидуальные домашние задания
с повторениями. /Ср/
коэффициенты. /Лек/
- тест
коэффициенты. /Пр/
- доклад (реферат)
- индивидуальные домашние задания
коэффициенты. /Ср/
- тест
- доклад (реферат)
- индивидуальные домашние задания
высказываниями. /Лек/
высказываниями. /Пр/
высказываниями. /Ср/
- тест
- доклад (реферат)
- индивидуальные домашние задания
высказываниями. /Лек/
- тест
высказываниями. /Пр/
- доклад (реферат)
- индивидуальные домашние задания
высказываниями. /Ср/
- тест
- доклад (реферат)
- индивидуальные домашние задания
гамильтоновы графы. Представления графов. Изоморфизм графов. Графы и отношения. /Лек/
- тест
гамильтоновы графы. Представления графов. Изоморфизм графов. Графы и отношения. /Пр/
- доклад (реферат)
- индивидуальные домашние задания
гамильтоновы графы. Представления графов. Изоморфизм графов. Графы и отношения. /Ср/
- тест
- доклад (реферат)
- индивидуальные домашние задания
- тест
- доклад (реферат)
- индивидуальные домашние задания
2. Множество всех подмножеств. Операции над множествами.
3. Декартово произведение и Бинарное отношение. Область определения и область значений.
4. Обратное отношение. Рефлексивность, симметричность и транзитивность отношения.
5. Разбиение на классы. Отношение эквивалентности
6. Частичный порядок
7. Функции и отображения. Суръективность, инъективность, биективность.
8. Преобразования множеств.
9. Суперпозиция инъективных, суръективных и биективных преобразований. Обратное преобразование.
10. Представления графа.
11. Цикл Эйлера
12. Гамильтонов цикл
13. Деревья
14. Остовные деревья. Задача Прима. Задача Краскала
15. Элементы комбинаторики. Перестановки
16. Элементы комбинаторики . Размещения
17. Элементы комбинаторики. Сочетания
18. Формула Ньютона для бинома. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля
19. Количество слов длины m в алфавите из n букв
20. Разбиения. Перестановки с повторениями. Сочетания с повторениями
21. Алгебраическая операция. Группоиды
22. Сократимые группоиды
23. Особые элементы группоида: равносильный элемент
24. Особые элементы группоида: единичный элемент
25. Особые элементы группоида: нулевой элемент
26. Особые элементы группоида: симметричные элементы
27. Полугруппы
28. Группы
29. Кольцо
30. Поле
1. Операции над множествами.
2. Декартово произведение множеств.
3. Отношения.
4. Замыкание отношений.
5. Графическое представление отношений.
6. Отношение порядка.
7. Правила суммы и произведения в комбинаторике
8. Бином Ньютона.
9. Метод рекуррентных соотношений.
10. Метод включений и исключений.
11. Отображения.
12. Инъекция.
13. Сюръекция.
14. Биекция.
15. Естественная факторизация.
16. Графы и их разновидности.
17. Операции над графами.
18. Свойства графов.
19. Эйлеровы графы.
20. Задача Эйлера для кёнигсбергских мостах.
21. Теорема Флери.
22. Гамильтоновы графы.
23. Свойства гамильтоновых графов.
24. Матрицы графов.
25. Деревья и лес.
26. Покрывающее дерево связного графа.
27. Планарность и укладка графов.
28. Гомеоморфность графа.
30. Раскраска графов.
31. Хроматическое число графа.
32. Деревья и сети.
33. Укладка корневого дерева. Код дерева.
34. Понятия, экспликации, суждения и умозаключения.
35. Логические и семантические парадоксы.
36. Теоретико-множественные операции.
37. Логико-математический язык.
38. Кванторы.
39. Метод резолюций.
40. Конечные и бесконечные множества
41. Счетные множества.
42. Вклад Денни Кёнига в развитие дискретной математики.
43. Основные теоремы теории графов
44. Задача Кэли «О четырех красках».
45. Задача «О трех домах и трех колодцах».
46. Сетевые модели представления информации
47. Бинарный поиск.
48. Классическая логика Аристотеля
49. Вклад Рене Декарта в развитие классической логики
50. Вклад Фрэнсиса Бэкона в развитие индуктивной логики
51. Джордж Буль – основатель алгебры логики
52. Готфрид Вильгельм Лейбниц – создатель «азбуки понятий»
53. О связи между математикой и логикой
54. Законы правильного мышления
55. Эйлеровы циклы и графы.
56. Транспортные сети.
57. Алгоритмы нахождения максимального потока в сети.
58. Алгебра Жегалкина.
59. Основы исчисления предикатов.
60. Алгоритмы поиска кратчайших путей в графе.
61. Графическое представление отношений.
62. Метод рекуррентных соотношений.
63. Метод включений и исключений.
64. Прообразы и образы.
65. Естественная факторизация.
66. Метод резолюций.
Система знаний по дисциплине «Дискретная математика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
- посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, формулировки теорем, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос и получить на него ответ. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция свежа в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо еще прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
- посещать практические занятия, к которым следует старательно готовиться и активно на них работать. Задания к практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
- систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы по математике, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
- под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
- при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Дискретная математика», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Дискретная математика» следует усвоить теоретические основы дискретной математики и математической логики, составляющие фундамент ряда математических дисциплин и дисциплин прикладного характера.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году