(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Управление задачами. Жизненный цикл задачи. Таблица задачи.
3. Обработка прерываний. Общая схема SV.
4. Взаимодействие SV и задач пользователей. Временная диаграмма (алгоритмы FIFO, PRT, RR).
5. Алгоритм обслуживание прерывания по вводу - выводу. Схема управления (граф схема).
6. Схема взаимодействия ядра и задач.
7. Временная диаграмма взаимодействия ядра и задач. Таблица задач.
8. Структуры ОС и особенности функционирования.
9. Ядро ОС. Управление процессами.
10. Процессы и таблицы связи между структурами.
11. Жизненный цикл процесса в ОС.
12. Планирования и диспетчеризация процессов. Функции планировщика - диспетчера. Процедуры "Приостановить процесс", "Возобновить процесс".
13. Ведущие и разделяемые планировщики. Взаимодействие планировщика процессов со структурами системных данных и примитивов ядра ОС.
14. Диспетчеризация процессов. Временная диаграмма. Алгоритм диспетчера. Режим холостого входа.
15. Проблемы взаимодействия параллельных вычислительных процессов.
16. Критические секции (CS). Алгоритмы взаимоисключения процессов (аппаратное решение).
17. Взаимоисключение процессов на основе P, V операций над семафор S. Алгоритмы P, V операций.
18. Двоичный семафор. Считающий семафор. Алгоритмы. Временные диаграммы.
19. Синхронизация параллельных вычислительных процессов. Пример алгоритма USER - MARKER с буфером на одну запись.
20. Алгоритм синхронизации процессов.
21. Возникновение тупиковых ситуаций. Временная диаграмма deadlock^. Предотвращение deadlock.
22. Проблемы управления вычислительными ресурсами на примере оперативной памяти. Схемы управления.
23. Схемы управления ОП без вытеснения на диск. Статическое управление страничной памятью.
24. Схемы управления ОП с вытеснением на диск. Алгоритм выделения страниц по запросам.
25. Управление ОП в ОС. Swapping.
26. Проектирование системы управления памятью. Таблицы, дескрипторы, счетчики.
27. Проектирование систем управления ОП. Менеджер памяти. Обработчики прерываний.
28. Проектирование систем управления страницами. Структура взаимодействия менеджера ОП с п/п обработки прерываний и со структурами управления страничным обменом.
29. ДО очередей к вычислительным ресурсам. Временная диаграмма обслуживания с учетом динамического приоритета.
30. Планирование распределения вычислительных ресурсов между пользовательскими запросами по критерию оптимизации времени нахождения в системе. Матрица трудоемкостей. Временная диаграмма.
1. Особенности построения серверных операционных систем.
2. Основные производители серверных операционных систем.
3. Основные производители клиентских операционных систем.
4. Кластерные операционные системы.
5. Обзор коммерческих Unix-операционных систем различных производителей.
7. Обзор Linux-операционных систем различных производителей.
8. Оптимизация операционной системы Windows.
9. Реестр операционной системы Windows.
10. Инсталляция операционной системы Windows.
11. Установка нескольких операционных систем на ПК.
12. Тенденции развития сетевых операционных систем.
13. Операционные системы реального времени.
14.Обзор стандартов, регламентирующих разработку операционных систем.
15. Операционные системы многопроцессорных компьютеров.
16. Виртуальные машины и их операционные системы.
17. Множественные прикладные среды.
18. Виртуальные приложения.
19. Средства виртуализации основных компаний-разработчиков ПО.
20.Объектно-ориентированные технологии в разработке операционных систем.
21. Операционные системы Интернет-серверов.
22. Программные инструментальные средства анализа и оптимизации операционных систем.
23. Настройка и оптимизация производительности операционных систем.
24. Особенности построения сетевых операционных систем.
Система знаний по дисциплине «Операционные системы» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и защитой работы.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение курса лекций, учебников,
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году