2024-2025_09_03_03_24-1 Прикладная информатика_plx_Вычислительные системы_ сети и телекоммуникации
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Математики, физики и информационных технологий
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.18
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
48
аудиторные занятия
60
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
30
30
Лабораторные
30
30
30
30
В том числе инт.
16
16
16
16
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
48
48
48
48
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., Андреев В.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Вычислительные системы, сети и телекоммуникации" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Максимов А.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Максимов А.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
изучение студентами теоретических основ построения и процессов функционирования вычислительных систем и сетей, способов эффективного применения современных технических средств инфокоммуникаций и сетевых протоколов для решения задач построения информационных систем.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базы данных
2.1.2
Информационные системы и технологии
2.1.3
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Операционные системы
 
2.2.2
Системная архитектура информационных систем
 
2.2.3
Информационная безопасность
 
2.2.4
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-2. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности;
 
ОПК-2.1 Анализирует современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2.2 Осуществляет выбор современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2.3 Применяет современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-3. Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
 
ОПК-3.1 Использует принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности
 
 
 
ОПК-3.2 Решает стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности
 
 
 
ОПК-3.3 Демонстрирует навыки подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности
 
 
 
ОПК-5. Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
 
ОПК-5.1 Знает основы системного администрирования, администрирования СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем
 
 
 
ОПК-5.2 Выполняет параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем
 
 
 
ОПК-5.3 Демонстрирует навыки инсталляции программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности;
3.1.2
принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности;
3.1.3
основы системного администрирования, администрирования СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем.
 
 
3.2
Уметь:
 
Оснащенность
 
3.2.1
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности;
3.2.2
решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности;
3.2.3
выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
применения современных информационных технологий и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности;
3.3.2
подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности;
3.3.3
инсталляции программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
Введение. Принципы построения компьютеров /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
Введение. Принципы построения компьютеров /Лаб/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Защита лабораторных работ.

0
 
Введение. Принципы построения компьютеров /Ср/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Функциональная и структурная организация компьютера /Лек/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
4
Устный опрос на лабораторных занятиях

Проблемная лекция

0
 
Функциональная и структурная организация компьютера /Лаб/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Защита лабораторных работ.
0
 
Оснащенность
 
Функциональная и структурная организация компьютера /Ср/
Л1.1Л2.1

6
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Основные устройства компьютера /Лек/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
4
Устный опрос на лабораторных занятиях

Проблемная лекция

0
 
Основные устройства компьютера /Лаб/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
4
Защита лабораторных работ.

Учебная дискуссия

0
 
Основные устройства компьютера /Ср/
Л1.1Л2.1

6
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Система команд 8086 /Лек/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
Система команд 8086 /Лаб/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
4
Защита лабораторных работ.

Учебная дискуссия

0
 
Система команд 8086 /Ср/
Л1.1Л2.1

6
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
Оснащенность
 
Вычислительные системы /Лек/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
Вычислительные системы /Лаб/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Защита лабораторных работ.

0
 
Вычислительные системы /Ср/
Л1.1Л2.1

6
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Принципы построения и развития компьютерных сетей /Лек/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
Принципы построения и развития компьютерных сетей /Лаб/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Защита лабораторных работ.

0
 
Принципы построения и развития компьютерных сетей /Ср/
Л1.1Л2.1

6
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Стандартные локальные сети /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
Оснащенность
 
Стандартные локальные сети /Лаб/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Защита лабораторных работ.

0
 
Стандартные локальные сети /Ср/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Основные службы и сервисы, обеспечиваемые компьютерными сетями /Лек/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
Основные службы и сервисы, обеспечиваемые компьютерными сетями /Лаб/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Защита лабораторных работ.

0
 
Основные службы и сервисы, обеспечиваемые компьютерными сетями /Ср/
Л1.1Л2.1

6
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Вопросы безопасности при использовании сетевых технологий /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
Вопросы безопасности при использовании сетевых технологий /Лаб/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Защита лабораторных работ.

0
 
Оснащенность
 
Вопросы безопасности при использовании сетевых технологий /Ср/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
 
Раздел 3. Экзамен

 
/Экзамен/
Л1.1Л2.1

36
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Классическая структура организации ЭВМ. Состав и назначение основных устройств. Понятие об архитектуре ЭВМ.

2. Классификация и основные характеристики запоминающих устройств (ЗУ). Емкость и быстродействие различных типов ЗУ.

3. Принцип программного управления ЭВМ. Характер взаимодействия устройств ЭВМ при выполнении программ.

4. Типовые структуры организации запоминающих устройств: адресная, стековая и ассоциативная организация.

5. Система программного обеспечения ЭВМ: состав и основные функции.

6. Оперативная сверхоперативная память ЭВМ: элементная база, структура построения и типовые характеристики.

7. Режимы работы ЭВМ. Особенности однопрограммного, многопрограммного и многозадачного режимов.

8. Назначение, принципы организации и структура постоянных запоминающих устройств

9. Сегментирование в сетях. Причины. Оборудование.

10. Принципы построения и характеристика устройств внешней памяти на магнитных дисках.

11. Этапы развития электронной вычислительной техники. Особенности ЭВМ различных поколений.

12. Система автоматизации программирования.

13. Внешняя память ЭВМ на магнитных и лазерных дисках.

14. Назначение и структура построения центрального процессора ЭВМ.

15. Структура и форматы команд ЭВМ.

16. Организация прерывания программ в ЭВМ.

17. Защита и распределение памяти ЭВМ.

18. Серверы доступа в сетях.

19. Способы коммутации данных.

20. Клавишные и печатающие устройства ввода-вывода ЭВМ.

21. Дисплеи (видеомониторы).

22. Графические устройства ввода-вывода.

23. Аппаратные средства сопряжения ЭВМ с каналами связи. Модемы, мультиплексоры, адаптеры.

24. Способы коммутации данных.

25. Назначение и структура системной магистрали в центральных устройствах ЭВМ.

26. Общая характеристика архитектуры персональных ЭВМ.

27. Понятие о вычислительных системах. Многомашинные и многопроцессорные системы.

28. Структура многомашинных вычислительных систем.

29. Многопроцессорные вычислительные системы типов ОКОД и ОКМД.

30. Многопроцессорные вычислительные системы типов МКОД и МКМД.

31. Проблема повышения производительности ЭВМ и создания суперЭВМ. Области применения суперЭВМ.

32. Компьютерные сети. Назначение. Классификация. Базовые топологии.

33. Способы коммутации данных.

34. Модемы. Способы повышения эффективности передачи данных.

35. Сравнение блоков взаимодействия МОСТ и МАРШРУТИЗАТОР.

36. Каналы передачи данных. Классификация. Основные характеристики.

37. Применение репитеров и концентраторов в сетях.

38. Линии связи. Классификация. Основные характеристики.

39. Широковещательный режим передачи данных. Методы доступа. Архитектура сетей.

40. Методы доступа в сети.

 
Оснащенность
 
41. Формирование и структура пакета данных, передаваемого по сети.

42. Сравнение сетей с маркерным доступом и сетей с доступом по приоритету запроса.

43. Функции Канального уровня модели взаимодействия открытых систем и подуровней Проекта 802.

44. Функции Сетевого и Транспортного уровней модели взаимодействия открытых систем.

45. Протоколы в многоуровневой архитектуре. Стеки протоколов.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Темы рефератов

1. Основные этапы подготовки и решения задач на ЭВМ.

2. Понятие алгоритма и алгоритмизации. Способы описания и основные свойства алгоритма.

3. Типы вычислительных алгоритмов, дайте их определение и приведите примеры.

4. Понятие блок-схемы алгоритма. Назначение и обозначение основных блоков в ней.

5. Линейный и разветвляющийся алгоритмы. Дайте определения этих типов алгоритмов и приведите обозначение и назначение основных блоков для их описания блок-схемой. Приведите примеры.

6. Дайте определение циклического алгоритма, опишите его структуру, обозначение и назначение блоков для описания этого алгоритма блок-схемой. Приведите примеры.

7. Основные понятия программирования: программа, рабочая программа, язык программирования, транслятор.

8. Определение и смысл языка программирования. Классификация языков программирования.

9. Программа-транслятор. Компиляторы и интерпретаторы.

10. Уровни и поколения языков программирования.

11.Основные устройства ПК и их назначение.

12. Периферийные (дополнительные) устройства ПК и их назначение.

13. Материнская плата ПК, ее составляющие.

14. Микропроцессор ПК, его назначение, модели и основные технические характеристики.

15. Память ПК, ее назначение, составные части и их сравнительная характеристика.

16. Устройства ввода в ПК для различного вида информации.

17. Устройства вывода в ПК для различного вида информации.

18. Внешние запоминающие устройства ПК, их назначение и основные характеристики.

19. Принтеры, их назначение, основные модели, принцип работы и сравнительная характеристика.

20. Устройства ввода-вывода в ПК для обработки звуковой и видео информации.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Кузьмич Р. И., Пупков А. Н., Корпачева Л. Н.
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебное пособие
Красноярск: СФУ, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Гриценко Ю. Б.
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебное пособие
Москва: ТУСУ�, 2015
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.2
MozillaFirefox
6.3.1.3
OfficeStandard 2013
6.3.1.4
ОС Windows 10
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
 
Оснащенность
 
6.3.2.3
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
СР
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
СР
 
1-308
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100102 180*180 см (1 шт.), проектор Acer X127H DLP3600Lm(1204*768) (1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.) и учебно-наглядные пособия, доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), осветитель доски (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (17 шт.), стол ученический 4-х местный (17 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол преподавательский однотумбовый (1 шт.), стул полумягкий (1 шт.)
Лек
 
1-504
Учебная аудитория
Персональный компьютер "Информатика" с LСD монитором, сетевым фильтром (11 шт.), доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), стул полумягкий (9 шт.), стол компьютерный (12 шт.), стол ученический 2-х местный на металокаркасе (10 шт.), стул ученический на металлокаркасе  (23 шт.), настенный плакат (1 шт.)
Лаб
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекция

Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на лабораторном занятии.

Лабораторные занятия

Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом, решение задач по алгоритму и решение ситуационных задач. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме.

Самостоятельная работа

Знакомство с электронной базой данных, основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме.

Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. Решение ситуационных задач по своему индивидуальному варианту, в которых обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Тестирование - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Контрольная работа - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу.

Подготовка к экзамену

При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу, полученные 

 
Оснащенность
 
навыки по решению ситуационных задач.
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________