(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Проблемная лекция
Проблемная лекция
Учебная дискуссия
Учебная дискуссия
2. Классификация и основные характеристики запоминающих устройств (ЗУ). Емкость и быстродействие различных типов ЗУ.
3. Принцип программного управления ЭВМ. Характер взаимодействия устройств ЭВМ при выполнении программ.
4. Типовые структуры организации запоминающих устройств: адресная, стековая и ассоциативная организация.
5. Система программного обеспечения ЭВМ: состав и основные функции.
6. Оперативная сверхоперативная память ЭВМ: элементная база, структура построения и типовые характеристики.
7. Режимы работы ЭВМ. Особенности однопрограммного, многопрограммного и многозадачного режимов.
8. Назначение, принципы организации и структура постоянных запоминающих устройств
9. Сегментирование в сетях. Причины. Оборудование.
10. Принципы построения и характеристика устройств внешней памяти на магнитных дисках.
11. Этапы развития электронной вычислительной техники. Особенности ЭВМ различных поколений.
12. Система автоматизации программирования.
13. Внешняя память ЭВМ на магнитных и лазерных дисках.
14. Назначение и структура построения центрального процессора ЭВМ.
15. Структура и форматы команд ЭВМ.
16. Организация прерывания программ в ЭВМ.
17. Защита и распределение памяти ЭВМ.
18. Серверы доступа в сетях.
19. Способы коммутации данных.
20. Клавишные и печатающие устройства ввода-вывода ЭВМ.
21. Дисплеи (видеомониторы).
22. Графические устройства ввода-вывода.
23. Аппаратные средства сопряжения ЭВМ с каналами связи. Модемы, мультиплексоры, адаптеры.
24. Способы коммутации данных.
25. Назначение и структура системной магистрали в центральных устройствах ЭВМ.
26. Общая характеристика архитектуры персональных ЭВМ.
27. Понятие о вычислительных системах. Многомашинные и многопроцессорные системы.
28. Структура многомашинных вычислительных систем.
29. Многопроцессорные вычислительные системы типов ОКОД и ОКМД.
30. Многопроцессорные вычислительные системы типов МКОД и МКМД.
31. Проблема повышения производительности ЭВМ и создания суперЭВМ. Области применения суперЭВМ.
32. Компьютерные сети. Назначение. Классификация. Базовые топологии.
33. Способы коммутации данных.
34. Модемы. Способы повышения эффективности передачи данных.
35. Сравнение блоков взаимодействия МОСТ и МАРШРУТИЗАТОР.
36. Каналы передачи данных. Классификация. Основные характеристики.
37. Применение репитеров и концентраторов в сетях.
38. Линии связи. Классификация. Основные характеристики.
39. Широковещательный режим передачи данных. Методы доступа. Архитектура сетей.
40. Методы доступа в сети.
42. Сравнение сетей с маркерным доступом и сетей с доступом по приоритету запроса.
43. Функции Канального уровня модели взаимодействия открытых систем и подуровней Проекта 802.
44. Функции Сетевого и Транспортного уровней модели взаимодействия открытых систем.
45. Протоколы в многоуровневой архитектуре. Стеки протоколов.
1. Основные этапы подготовки и решения задач на ЭВМ.
2. Понятие алгоритма и алгоритмизации. Способы описания и основные свойства алгоритма.
3. Типы вычислительных алгоритмов, дайте их определение и приведите примеры.
4. Понятие блок-схемы алгоритма. Назначение и обозначение основных блоков в ней.
5. Линейный и разветвляющийся алгоритмы. Дайте определения этих типов алгоритмов и приведите обозначение и назначение основных блоков для их описания блок-схемой. Приведите примеры.
6. Дайте определение циклического алгоритма, опишите его структуру, обозначение и назначение блоков для описания этого алгоритма блок-схемой. Приведите примеры.
7. Основные понятия программирования: программа, рабочая программа, язык программирования, транслятор.
8. Определение и смысл языка программирования. Классификация языков программирования.
9. Программа-транслятор. Компиляторы и интерпретаторы.
10. Уровни и поколения языков программирования.
11.Основные устройства ПК и их назначение.
12. Периферийные (дополнительные) устройства ПК и их назначение.
13. Материнская плата ПК, ее составляющие.
14. Микропроцессор ПК, его назначение, модели и основные технические характеристики.
15. Память ПК, ее назначение, составные части и их сравнительная характеристика.
16. Устройства ввода в ПК для различного вида информации.
17. Устройства вывода в ПК для различного вида информации.
18. Внешние запоминающие устройства ПК, их назначение и основные характеристики.
19. Принтеры, их назначение, основные модели, принцип работы и сравнительная характеристика.
20. Устройства ввода-вывода в ПК для обработки звуковой и видео информации.
Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на лабораторном занятии.
Лабораторные занятия
Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом, решение задач по алгоритму и решение ситуационных задач. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме.
Самостоятельная работа
Знакомство с электронной базой данных, основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме.
Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. Решение ситуационных задач по своему индивидуальному варианту, в которых обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
Тестирование - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Контрольная работа - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу.
Подготовка к экзамену
При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу, полученные
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году