(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Программное средство, программный продукт.
3. Прикладные программы и пакеты прикладных программ (ППП).
4. Основные требования, предъявляемые к программному средству, как к продукту производственно-технического назначения.
5. Понятие качественного программного средства и связанные с ним характеристики.
6. Экономическая эффективность программного изделия.
7. Понятие жизненного цикла программного средства.
8. Подходы к определению жизненного цикла.
9. Содержание отдельных этапов разработки программного средства.
10. Внутреннее проектирование (проектирование структуры программного изделия).
11. Проектирование и программирование модулей.
12. Тестирование, отладка и сборка программного изделия.
13. Сопровождение программного средства на стадии эксплуатации.
14. Документация программного средства.
15. Теоретические основы проектирования пакетов прикладных программ.
16. Определение ППП. Составные части ППП.
17. Модель предметной области ППП.
18. Пример построения модели предметной области ППП.
19. Внешнее управление ППП.
20. Функции управляющих и обслуживающих модулей ППП.
21. Требования, предъявляемые к информационным системам: гибкость, надежность, эффективность, безопасность.
22. Понятие архитектуры информационной системы. Способы представления. Примеры.
23. Понятие жизненного цикла информационных систем. Понятие проекта. Классификация проектов.
24. Фазы проектирования: концептуальная, подготовка технического предложения, проектирование, разработка, ввод в эксплуатацию.
25. Процессы жизненного цикла информационных систем. Основные процессы жизненного цикла.
26. Процессы жизненного цикла информационных систем. Вспомогательные процессы жизненного цикла.
27. Процессы жизненного цикла информационных систем. Организационные процессы жизненного цикла.
29. Структура жизненного цикла информационных систем. Стадия уточнения.
30. Структура жизненного цикла информационных систем. Стадия конструирования.
31. Структура жизненного цикла информационных систем. Стадия ввода в эксплуатацию.
32. Модель жизненного цикла информационных систем. Каскадная модель. Преимущества и недостатки.
33. Модель жизненного цикла информационных систем. Спиральная модель. Преимущества и недостатки.
34. Методология быстрой разработки информационных систем. Основные принципы методологии.
35. Методология быстрой разработки информационных систем. Фазы жизненного цикла информационных систем в рамках методологии. Фаза анализа и планирования требований.
36. Методология быстрой разработки информационных систем. Фазы жизненного цикла информационных систем в рамках методологии. Фаза проектирования.
37. Методология быстрой разработки информационных систем. Фазы жизненного цикла информационных систем в рамках методологии. Фаза построения.
38. Методология быстрой разработки информационных систем. Фазы жизненного цикла информационных систем в рамках методологии. Фаза внедрения.
39. Понятие профиля информационной системы. Принципы формирования профиля информационной системы.
40. Понятие профиля информационной системы. Структура профилей информационных систем.
41. Структура и процессы международного стандарта ISO/IEC 12207: 1995-08-01.
42. CASE-технологии проектирования информационных систем. Характеристика CASE-средств. Примеры.
43. Построение модели данных. Основные понятия и определения.
44. Построение модели данных. Этапы моделирования. Концептуальное моделирование.
45. Построение модели данных. Этапы моделирования. Логическое моделирование.
46. Построение модели данных. Этапы моделирования. Физическое моделирование.
47. Построение модели данных. Модель предметной области.
48. Математическая модель информационной системы. Классификация математических моделей.
49. Имитационная модель информационной системы. Классификация имитационных моделей.
50. Технико-экономическое обоснование проектных работ.
1. Анализ кредитоспособности физического лица в сфере ипотечного кредитования.
2. Автоматизация складского учета и процесса продажи товаров.
3. Разработка информационной системы поддержки принятия решения при ипотечном кредитовании.
4. Разработка ПО для учета заявок туристической фирмы.
5. Оперативный учет движения готовой продукции на коммерческой предприятии.
6. Разработка информационной системы поддержки принятия решения при подборе компьютерных комплектующих.
7. Разработка прикладного программного обеспечения «Кадровый учет».
8. Разработка ИС «Диспетчерская Автовокзала».
9. Разработка информационной системы учета клиентов частной клиники.
10. Автоматизация рабочего места менеджера по продажам автозапчастей.
11. Разработка информационной системы связи с клиентом модуль бухгалтерских приложений.
12. Разработка информационной системы поддержки принятия решений при подборе компьютерных комплектующих.
13. Разработка прикладного программного обеспечения «Учет продаж».
14. Информационная система учета договоров страхования.
15. Разработка информационной системы «Биржа труда».
16. Автоматизированная система подбора недвижимости.
17. Разработка модуля «Учет продажи билетов на предприятии Автовокзал».
18. Разработка ИС «Оценка кандидатов на вакантную должность».
19. Разработка прикладного программного обеспечения для организации розничной торговли.
20. Разработка ППО для оптового склада.
21. Разработка ИС «Инвентаризация имущества предприятия.
22. Автоматизация рабочего места сотрудника лизинговой компании автотранспорта.
23. Автоматизация рабочего места агента страховой компании.
24. Проектирование и разработка информационной системы учета и контроля объектов, представляющих архитектурную и историческую ценность.
25. Разработка ИС для работы приемной комиссии ВУЗА.
26. Разработка ИС для работы фото-сервиса.
27. Разработка ИС таксопарка.
28. Разработка ИС учета лекарственных средств аптеки.
29. Разработка ИС диспансерного учета поликлиники.
Система знаний по дисциплине «Проектный практикум» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются теоретические аспекты использования компьютерных информационных систем в науке и производстве. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2.Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для
3.Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4.При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Проектный практикум», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Проектный практикум» следует усвоить:
• методы и средства организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла;
• методы и средства оценки затрат проекта и экономической эффективности ИС;
• методологии проектирования; технологии, стандарты и средства проектирования ИС различных предметных областей; основные этапы проектирования ИС; модели жизненного цикла ИС.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году