(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
3. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики.
4. Классификация организаций (предприятий).
5. Предпринимательство в рыночной экономической среде.
6. Виды предпринимательской деятельности предприятий.
7. Организационно-правовые формы предприятий.
8. Классификация предприятий сервиса.
9. Организационно-правовые формы предприятий сервиса.
10. Сущность, значение, элементы экономического механизма функционирования предприятия.
11. Внешняя и внутренняя среда функционирования предприятия.
12. Содержание экономической работы, ее значение и особенности.
13. Информационная база экономической работы и требования, предъявляемые к ней.
15. Производственная и организационная структура предприятия, факторы их формирующие.
16. Экономические ресурсы предприятия: состав, источники формирования.
17. Основные фонды: понятие, состав, оценка, показатели эффективности использования.
18. Показатели состояния и движения основных фондов.
19. Оборотные средства: понятие, состав, структура, показатели эффективности использования.
20. Трудовые ресурсы: понятие, состав, структура, эффективность использования.
21. Источники формирования имущественного потенциала предприятия.
22. Показатели эффективности использования экономических ресурсов предприятия.
23. Направления повышения эффективности использования ресурсного потенциала предприятия.
24. Показатели масштабов деятельности предприятий сервиса.
25. Показатели и состав объемов деятельности предприятий сервиса.
26. Факторы, влияющие на объемы деятельности предприятия
27. Организация и нормирование труда на предприятии.
28. Принципы организации заработной платы.
29. Понятие качества и конкурентоспособности предприятия сервиса.
30. Проблемы функционирования предприятий сервиса.
31. Формы и системы оплаты труда.
32. Оплата труда работников предприятия.
33. Состав средств на оплату труда.
34. Показатели расходов и затрат предприятия.
35. Себестоимость услуг предприятий сервиса.
36. Калькулирование себестоимости: понятие, методы и их особенности.
37. Формирование расходов предприятий.
38. Факторы, формирующие расходы предприятия.
39. Понятие и показатели финансовых результатов предприятия.
40. Понятие и виды прибыли.
41. Сущность, значение и виды доходов.
42. Формирование и использование прибыли предприятия.
43. Показатели рентабельности предприятия.
44. Рентабельность: понятие, система показателей, методика их расчета.
45. Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов предприятия
46. Ценовая политика предприятия.
47. Понятие, виды эффективности, их характеристика.
48. Система показателей эффективности деятельности предприятия сервиса.
49. Направления повышения конкурентоспособности и экономической эффективности деятельности предприятия.
50. Инновационная деятельность предприятия.
51. Инвестиционная деятельность предприятия.
52. Конкурентоспособность предприятия.
1. Предприятие, его признаки, функции и принципы организации.
2. Организационно-правовые формы предприятий.
3. Значение акционерных обществ в современной экономике.
4. Структура и порядок составления бизнес-плана.
5. Структура источников финансирования предприятия.
6. Лизинг как способ обновления основных фондов.
7. Малый бизнес в России: проблемы становления и тенденции развития.
8. Оборотные средства предприятий: формирование и эффективность использования.
9. Современная практика оплаты труда работников в различных отраслях экономики.
11. Основные фонды предприятия: формирование, роль в производственном процессе и направления повышения эффективности использования в современных условиях.
12. Износ и амортизация основных средств.
13. Понятие, состав и структура оборотных средств.
14. Зарубежный опыт организации оплаты труда.
15. Производительность труда и ее влияние на экономику предприятия.
16. Формы и методы поддержки предпринимательской деятельности в России.
17. Формирование себестоимости продукции (работ, услуг).
18. Перспективные направления снижения себестоимости продукции предприятия.
19. Технико-экономические показатели работы предприятия, их значение в аналитической и управленческой деятельности.
20. Финансовые результаты деятельности предприятия.
21. Направления повышения прибыли и рентабельности предприятия.
22. Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия.
23. Характеристика инновационного процесса предприятия.
24. Оценка экономической эффективности инновационных проектов.
25. Сущность и виды инвестиций, особенности инвестиционной деятельности предприятия.
26. Инвестиционный проект: понятие и основные разделы.
27. Санация предприятия: экономический смысл, процедура проведения.
28. Реструктуризация предприятий.
29. Банкротство: понятие, причины и факторы его обуславливающие.
30. Современная система налогообложения предприятия.
31. Особенности функционирования предприятий.
32. Направления повышения эффективности деятельности предприятий.
Система знаний по дисциплине «Экономика фирмы (предприятия)» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Во время лекции можно задать лектору вопрос. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы проведения анализа и планирования показателей хозяйствующего субъекта;
- формы бухгалтерской отчетности;
- порядок формирования аналитических таблиц и пояснительных записок;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся деятельности хозяйствующих субъектов.
Рекомендации по подготовке к лекциям. При подготовке к очередному лекционному занятию необходимо:
1. Максимально подробно разработать материал, излагавшийся на предыдущем лекционном занятии, при этом выделить наиболее важную часть изложенного материала (основные определения и формулы).
2. Постараться запомнить основные формулы.
3. Постараться максимально четко сформулировать (подготовить) вопросы, возникшие при разборе материала предыдущей лекции.
4. Сравнить лекционный материал с аналогичным материалом, изложенным в литературе, попытаться самостоятельно найти ответ на возникшие при подготовке вопросы.
Желательно:
1. Изучая литературу, ознакомится с материалом, изложение которого планируется на предстоящей лекции.
2. Определить наиболее трудную для вашего понимания часть материала и попытаться сформулировать основные вопросы по этой части.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают практические занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо:
1. Выучить основные определения и формулы, содержащиеся в лекционном материале.
2. Уточнить область применимости основных формул и определений.
3. Приложить максимум усилий для самостоятельного выполнения домашнего задания.
4. Максимально четко сформировать проблемы (вопросы), возникшие при выполнении домашнего задания.
Желательно:
1. Придумать интересные на наш взгляд примеры и задачи (ситуации) для рассмотрения их на предстоящем практическом занятии.
2. Попытаться выполнить домашнее задание, используя методы, отличные от тех, которые изложены преподавателем на лекциях (практических занятиях). Сравнить полученные результаты.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году