(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лек/
/Лаб/
/Лаб/
/Лек/
/Лаб/
/Ср/
2. Язык программирования PHP. Назначение фреймворков, их назначение, виды.
3. Язык программирования PHP. Основные управляющие конструкции языка.
4. Язык программирования PHP. Основные средства для обработки текстовой информации.
5. Язык программирования PHP. Типы данных, переменные.
6. Язык программирования PHP. Особенности применения ООП. Базовые понятия.
7. Язык программирования PHP. Сomposer (менеджер пакетов для PHP) назначение, особенности использования.
8. Разметка документа HTML/CSS. Общая структура html-документа.
9. Разметка документа HTML/CSS. Семантическая верстка.
10. Разметка документа HTML/CSS. Обзор фреймворков, их назначение, сравнительная характеристика.
11. Разметка документа HTML/CSS. Обзор библиотек, их назначение, рекомендации по использованию.
12^еЬ-серверы. Обзор существующих программных решений по организации web-серверов. Их назначение, характеристика (на примере нескольких программных продуктов).
13^еЬ-серверы. Виртуальный хост. Назначение, способы организации.
14^еЬ-серверы. Архитектура web-серверов.
15^еЬ-серверы. Принцип работы (обработка запросов, передача PHP, назначение файла .htaccess в Apache ).
16. Базы данных. Виды, примеры реляционных и не реляционных баз данных.
17. Базы данных. Назначение БД при проектировании web-приложений.
18. Базы данных. Расположение БД в модели клиент-сервер.
19. Базы данных. Способы обращения к БД в Web-приложениях.
20. Базы данных. Язык SQL. Основные понятия, назначение.
21. Базы данных. Язык SQL. Формат оператора SELECT.
22. Базы данных. Язык SQL. Формат операторов CREATE, ALTER, DROP.
23. Базы данных. Язык SQL. Формат операторов INSERT, UPDATE, DELETE.
2. Разработка Web-сайта для компьютерного магазина
3. Разработка учебного Web-сайта
4. Разработка Web-сайта «Зоопарк»
5. Разработка Web-сайта любителей собак
6. Разработка Web-сайта футбольного клуба
7. Разработка Web-сайта для клуба любителей кошек
8. Разработка Web-сайта для кулинаров
9. Разработка Web-сайта для садовода
10.Разработка Web-сайта для центра дистанционного обучения
11.Разработка Web-сайта строительной фирмы
12.Разработка Web-сайта общественно-политической организации
13.Разработка Web-сайта электронной библиотеки
14.Разработка Web-сайта деятелей науки
15.Разработка Web-сайта картинной галереи
16.Разработка Web-сайта для кондитерской фабрики
17.Разработка Web-сайта магазина бытовой техники
18.Разработка личного Web-сайта
19.Разработка Web-сайта для салона красоты
20.Разработка Web-сайта для салона автомобилей
21.Разработка Web-сайта «Герои нашего времени»
22.Разработка Web-сайта «Жизнь замечательных людей»
23.Разработка Web-сайта для строительной организации
24.Разработка Web-сайта для туристической фирмы
25.Разработка Web-сайта для мебельного магазина
1. Распределенная информационная система организации. Концепции
2. Основные подходы к проектированию распределенной организационной информационной системы регионального
3. Распределенная информационная система организации. Архитектура
4. Цели и основные задачи, решаемые с помощью распределенной информационной системы. Основные подсистемы и методы реализации. Схемы взаимодействия
5. Средства описания распределенных систем. Событийно-ориентированный подход. Описание многоуровневой распределенной архитектуры. Описание поведения. Описание структуры сообщений
6. Распределенное хранение информации
7. Распределенные базы данных, их отличие от централизованных баз. Фрагментация - горизонтальная и вертикальная. Репликация. Синхронные и асинхронные репликации. Протокол двухфазной фиксации транзакций. Схемы владения данными в распределенной БД
Примерный перечень вопросов для устного опроса:
1. С помощью какого ПО создаются интернет приложения?
1. Единицы измерения и системы мер количества информации.
2. Кодирование информации.
3. Информационные процессы. Свойства информации. Обработка информации.
4. Информационные ресурсы и информационные технологии. Информатизация общества.
5. Системы счисления.
6. Понятия алгоритма и его свойства.
7. Конструирование и запись алгоритма.
8. Основные типы алгоритмов.
9. Классификация ЭВМ.
10. Архитектура и структура вычислительной машины. Уровни детализации ЭВМ.
11. Принципы построения ЭВМ.
12. Фон-неймановская архитектура ВМ.
13. Команды.
14. Классификация программного обеспечения.
15. Системное программное обеспечение.
16. Инструментарий технологии программирования.
17. Пакеты прикладных программ.
18. Файлы и файловые структуры.
19. Виды и модели сигналов.
20. Каналы передачи данных и их характеристики.
21. Информационные сети.
22. Типы сетей.
23. Топологии сетей.
24. Работа сети.
Система знаний по дисциплине «Интернет-программирование» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются теоретические аспекты использования компьютерных информационных систем в науке и производстве. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Интернет-программирование», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Интернет-программирование» следует усвоить:
- методику анализа предметной области и Интернет-программирование профессионально-ориентированных информационных систем;
- разработку проектных решений и реализацию их в заданной инструментальной среде;
- формулирование и решение задач программирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году