(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Объясните принцип разделения физических звеньев на типовые динамические звенья.
3. Приведите классификацию типовых, динамических звеньев. Приведите примеры физических устройств, соответствующие этим звеньям.
4. Что такое передаточная функция и комплексный коэффициент усиления динамического звена?
5. Что такое амплитудно-фазовая частотная характеристика динамического звена?
6. Что такое логарифмические амплитудно-частотная и фазо-частотная характеристики динамического эвена? Поясните их построение на конкретных типовых динамических звеньях.
7. Сформулируйте определение устойчивой и неустойчивой САУ.
8. Поясните, что представляют собой необходимые и достаточные условия устойчивости замкнутой САУ.
9. Сформулируйте основные критерии устойчивости.
10. Как можно добиться устойчивости замкнутой САУ, не изменяя постоянные времени динамических звеньев.
11. Объясните, что такое критический коэффициент усиления САУ.
12. Поясните, как влияют корни характеристического уравнения замкнутой САУ на характер переходных процессов.
13. Что такое статический коэффициент усиления разомкнутого контура системы?
14. Что такое добротность по скорости и по ускорению? В чем их разница?
15. Назовите ошибки в установившемся режиме при ступенчатом управляющем воздействии и при равномерной заводке в различных САУ (статических, астатических первого и второго порядков).
16. Какими основными показателями качества характеризуется САУ?
17. Перечислите основные показатели переходной функции.
18. Определите связь между корнями характеристического уравнения замкнутой САУ и переходной функцией.
19. Как построить ЛАЧХ и ЛФЧХ САУ по известной передаточной функции?
20. В чем сущность логарифмического критерия устойчивости САУ?
21. Как найти передаточную функцию САУ по известным ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутого контура?
22. Как определить запасы устойчивости САУ по логарифмическим характеристикам?
23. Назовите основные этапы синтеза последовательных и параллельных корректирующих устройств.
24. В чем преимущества и недостатки последовательных корректирующих устройств?
25. Какие показатели качества работы САУ характеризуют в основном низко-, средне- и высоко-частотные участки ЛАЧХ?
26. Объясните, почему в САУ с параллельной коррекцией необходимо исследовать на устойчивость внутренний контур системы?
27. Поясните методику перехода от ЛАЧХ разомкнутой системы к частотным характеристикам замкнутой системы.
28. Назовите основные математические и физические отличия нелинейных и линейных САУ.
29. Назовите основные виды движения нелинейных систем, дайте им определения.
30. Что такое гармоническая линеаризация нелинейных звеньев? Чем она отличается от обычной линеаризации статической характеристики звена?
31. Назовите основные этапы исследования автоколебаний по методу гармонического баланса.
32. Назовите основные этапы исследования автоколебаний по методу Е.П. Попова.
По разделу 1:
1. Механизация ТП и автоматизация ТП – характеристика, область применения. Примеры.
2. Определение кибернетики, технической кибернетики и автоматики. Их сущность и применение.
3. Перечислите задачи теории управления, рассматривая математические модели САУ.
4. Анализ и синтез САУ. Примеры.
5. Охарактеризуйте три основных свойства САУ и какие из них требуют теоретических расчетов.
6. Различия между САУ и автоматизированными системами управления (АСУ).
7. Промышленное производство базируется на трех обобщенных технологиях, приведите примеры.
8. Охарактеризуйте 5 типов технологических комплексов оборудования, которое выпускает машиностроение.
9. Принцип работы одномерных САУ с задающим и возмущающим воздействиями.
10. Охарактеризуйте и опишите три основных алгоритма функционирования, которые используются в САУ.
11. Достоинства и недостатки построения САУ по принципу разомкнутого управления.
12. Достоинства и недостатки САУ с компенсацией возмущающего воздействия.
13. Достоинства и недостатки САУ, построенных по принципу обратной связи.
15. Охарактеризуйте 4 основные формы автоматизации процессов управления в САУ.
16. Представление САУ функциональными, алгоритмическими и конструктивными структурными схемами.
Вопросы по разделу 2:
1. Разбивка САУ на звенья для математического описания САУ. Приведите схему.
2. Формы преобразования входных переменных в переменные выхода в САУ.
3. Операторная функция передачи (ОФП) звена или САУ, способы получения ОФП.
4. Временные характеристики звена или САУ, способы их получения.
5. Частотные характеристики звена или САУ, способы их получения.
6. Получение и постройка логарифмических частотных характеристик. Приведите примеры.
7. Характеристика типовых звеньев для разнообразных САУ.
8. Предпосылки основания множеств устройств САУ различной физической природы, благодаря которым удается математически описать всего 11 -ю типовыми звеньями.
9. Опишите деление типовых звеньев на четыре основных класса, а также преобразование входного сигнала xj(t) в выходной сигнал x2(t).
10. Опишите, в каких случаях типовые звенья называются позиционными, как они преобразуют входной сигнал. Приведите примеры позиционных звеньев и их свойств в установившихся и переходных режимах.
11. Какие типовые звенья называются интегрирующими, как они преобразуют входной сигнал. Приведите примеры интегрирующих звеньев и их свойств в установившихся и переходных режимах.
12. Какие типовые звенья называются дифференцирующими, как они преобразуют входной сигнал. Приведите примеры дифференцирующих звеньев и их свойств в установившихся и переходных режимах.
13. Запаздывающие типовые звенья, как они преобразуют входной сигнал. Приведите примеры запаздывающих звеньев и их свойств в установившихся и переходных режимах.
14. Изменение свойств САУ при введении интегрирующего или изодромного звена.
15. Изменение свойств САУ при введении дифференцирующего или форсирующего звена.
Система знаний по дисциплине «Теория автоматического управления» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия и определения, которые должны знать обучающиеся; раскрываются теоретические основы по типажу и эксплуатации технологического оборудования предприятий технического сервиса для решения задач профессиональной деятельности. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи занятия. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения, организует его выполнение, прививает навыки выполнения его элементов, поясняя тонкости выполнения задания, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году