2024-2025_09_03_03_24-1 Прикладная информатика_plx_Теория автоматического управления
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Механизации, электрификации и автоматизации с/х производства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.29
Теория автоматического управления
Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
92
аудиторные занятия
52
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
14 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Лабораторные
26
26
26
26
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52
52
52
52
Сам. работа
92
92
92
92
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук , доц., Шаронова Т.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Теория автоматического управления" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Максимов А.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование знаний и практических навыков по анализу, синтезу, выбору и использованию современных средств автоматики; изучение технических средств автоматики и телемеханики, систем управления параметрами технологических процессов; передового отечественного и зарубежного опыта в области автоматики; научиться определить типовые звенья систем автоматического управления; проводить анализ систем автоматического управления; знать методы определить характеристики объектов управления; проводить синтез систем автоматического управления.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Исследование операций и методы оптимизации
2.1.2
Численные методы
2.1.3
Дискретная математика
2.1.4
Математика
2.1.5
Основы цифровой электроники
2.1.6
Физика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Математическое и имитационное моделирование
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;
 
ОПК-1.1 Демонстрирует и использует знания математики, физики, вычислительной техники и программирования для решения задач в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
 
 
 
ОПК-1.3 Демонстрирует навыки теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
использования способов применения естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Общие сведения об автоматических системах управления

 
Основные понятия и классификация автоматических систем управления.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Опрос, конспект
0
 
Основные виды автоматизации: контроль, автоматическая защита, дистанционное и автоматическое управление.Частичная, полная, комплексная автоматизация. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
2
Опрос, конспект, проблемная лекция
0
 
Понятия автоматической системы управления (АСУ), алгоритмы функционирования и управления.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
опрос, конспект
0
 
Оснащенность
 
Функциональные элементы и схемы автоматики. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Опрос, конспект
0
 
Основные принципы и законы регулирования. Воздействия управляющие и возмущающие, внешние и внутренние.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Опрос, конспект
0
 
Принципы регулирования (по отключении, управляемой величины, по возмущению, комбинированные), их достоинства и недостатки.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Опрос, конспект
0
 
Регуляторы, реализующие законы регулирования (П- регуляторы, ПИ- регуляторы, ПД- и ПИД-регуляторы). /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
2
Опрос, конспект, тест, проблемная лекция
0
 
Изучение видов автоматизации: контроль, автоматическая защита, дистанционное и автоматическое управление. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
2
Защита работы, учебная дискуссия
0
 
Изучение автоматической системы управления (АСУ), алгоритмы функционирования и управления.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Защита работы
0
 
Функциональные элементы и схемы автоматики. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Защита работы
0
 
Воздействия управляющие и возмущающие, внешние и внутренние.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Защита работы
0
 
Принципы регулирования (по отключении, управляемой величины, по возмущению, комбинированные), их достоинства и недостатки.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Защита работы
0
 
Регуляторы, реализующие законы регулирования (П- регуляторы, ПИ- регуляторы, ПД- и ПИД-регуляторы). /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Защита работы
0
 
Основные понятия и классификация автоматических систем управления.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, собеседование
0
 
Основные виды автоматизации: контроль, автоматическая защита, дистанционное и автоматическое управление. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, устные ответы на вопросы
0
 
Частичная, полная, комплексная автоматизация. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, устные ответы на вопросы
0
 
Понятия автоматической системы управления (АСУ), алгоритмы функционирования и управления.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, устные ответы на вопросы
0
 
Функциональные элементы и схемы автоматики. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, собеседование
0
 
Основные принципы и законы регулирова¬ния.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, собеседование
0
 
Воздействия управляющие и возмущающие, внешние и внутренние.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, устные ответы на вопросы
0
 
Принципы регулирования (по отключении, управляемой величины, по возмущению, комбинированные), их достоинства и недостатки.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, доклад
0
 
Законы регулирования.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, устные ответы на вопросы
0
 
Оснащенность
 
Регуляторы, реализующие законы регулирования (П- регуляторы, ПИ- регуляторы, ПД- и ПИД-регуляторы). /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, доклад
0
 
 
Раздел 2. Основы теории автоматического управления

 
Функциональные элементы автоматических устройств, их назначение. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Опрос, конспект
0
 
Разновидность схем в автоматике /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
2
Опрос, конспект, проблемная лекция
0
 
Определение и классификация объектов с.-х. производства.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Опрос, конспект
0
 
Математическое описание объектов автоматизации.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Опрос, конспект
0
 
Свойства и параметры объектов автоматического управления. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Опрос, конспект
0
 
Передаточная функция. Типовые воздействия, временные и частотные характеристики.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Опрос, конспект, тест
0
 
Функциональные элементы автоматических устройств, их назначение. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
2
Защита работы, учебная дискуссия
0
 
Схемы автоматики: функциональные, алгоритмические структурные, принципиальные электрические, монтажные, функционально-технологические. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
2
Защита работы, учебная дискуссия
0
 
Операторная форма записи дифференциальных уравнений. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Защита работы
0
 
Функциональные элементы автоматических устройств, их назначение. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, устные ответы на вопросы
0
 
Схемы автомати¬ки: функциональные, алгоритмические структурные, принципиальные электрические, монтажные, функционально-технологические. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, устные ответы на вопросы
0
 
Определение и классификация объектов с.-х. производства.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, собеседование
0
 
Математическое описание объектов автоматизации.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, устные ответы на вопросы
0
 
Свойства и параметры объектов автоматического управления. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, устные ответы на вопросы
0
 
Операторная форма записи дифференци¬альных уравнений. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, собеседование
0
 
Передаточная функция. Типовые воздействия, временные и частотные характе¬ристики.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

8
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Защита работы
0
 
Частотные характеристики элементов и систем. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

10
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
Конспект, тест, доклад
0
 
Оснащенность
 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

0
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Что такое типовые динамические звенья?

2. Объясните принцип разделения физических звеньев на типовые динамические звенья.

3. Приведите классификацию типовых, динамических звеньев. Приведите примеры физических устройств, соответствующие этим звеньям.

4. Что такое передаточная функция и комплексный коэффициент усиления динамического звена?

5. Что такое амплитудно-фазовая частотная характеристика динамического звена?

6. Что такое логарифмические амплитудно-частотная и фазо-частотная характеристики динамического эвена? Поясните их построение на конкретных типовых динамических звеньях.

7. Сформулируйте определение устойчивой и неустойчивой САУ.

8. Поясните, что представляют собой необходимые и достаточные условия устойчивости замкнутой САУ.

9. Сформулируйте основные критерии устойчивости.

10. Как можно добиться устойчивости замкнутой САУ, не изменяя постоянные времени динамических звеньев.

11. Объясните, что такое критический коэффициент усиления САУ.

12. Поясните, как влияют корни характеристического уравнения замкнутой САУ на характер переходных процессов.

13. Что такое статический коэффициент усиления разомкнутого контура системы?

14. Что такое добротность по скорости и по ускорению? В чем их разница?

15. Назовите ошибки в установившемся режиме при ступенчатом управляющем воздействии и при равномерной заводке в различных САУ (статических, астатических первого и второго порядков).

16. Какими основными показателями качества характеризуется САУ?

17. Перечислите основные показатели переходной функции.

18. Определите связь между корнями характеристического уравнения замкнутой САУ и переходной функцией.

19. Как построить ЛАЧХ и ЛФЧХ САУ по известной передаточной функции?

20. В чем сущность логарифмического критерия устойчивости САУ?

21. Как найти передаточную функцию САУ   по известным ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутого контура?

22. Как определить запасы устойчивости САУ по логарифмическим характеристикам?

23. Назовите основные этапы синтеза последовательных и параллельных корректирующих устройств.

24. В чем преимущества и недостатки последовательных корректирующих устройств?

25. Какие показатели качества работы САУ характеризуют в основном низко-, средне- и высоко-частотные участки ЛАЧХ?

26. Объясните, почему в САУ с параллельной коррекцией необходимо исследовать на устойчивость внутренний контур системы?

27. Поясните методику перехода от ЛАЧХ разомкнутой системы к частотным характеристикам замкнутой системы.

28. Назовите основные математические и физические отличия нелинейных и линейных САУ.

29. Назовите основные виды движения нелинейных систем, дайте им определения.

30. Что такое гармоническая линеаризация нелинейных звеньев? Чем она отличается от обычной линеаризации статической характеристики звена?

31. Назовите основные этапы исследования автоколебаний по методу гармонического баланса.

32. Назовите основные этапы исследования автоколебаний по методу Е.П. Попова.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Экзамен не предусмотрен
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовая работа не предусмотрена
 
Примерный перечень тем для подготовки реферата:

По разделу 1:

1. Механизация ТП и автоматизация ТП – характеристика, область применения. Примеры.

2. Определение кибернетики, технической кибернетики и автоматики. Их сущность и применение.

3. Перечислите задачи теории управления, рассматривая математические модели САУ.

4. Анализ и синтез САУ. Примеры.

5. Охарактеризуйте три основных свойства САУ и какие из них требуют теоретических расчетов.

6. Различия между САУ и автоматизированными системами управления (АСУ).

7. Промышленное производство базируется на трех обобщенных технологиях, приведите примеры.

8. Охарактеризуйте 5 типов технологических комплексов оборудования, которое выпускает машиностроение.

9. Принцип работы одномерных САУ с задающим и возмущающим воздействиями.

10. Охарактеризуйте и опишите три основных алгоритма функционирования, которые используются в САУ.

11. Достоинства и недостатки построения САУ по принципу разомкнутого управления.

12. Достоинства и недостатки САУ с компенсацией возмущающего воздействия.

13. Достоинства и недостатки САУ, построенных по принципу обратной связи.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
14. Охарактеризуйте 5 типовых линейных алгоритмов управления используются в САУ. Опишите их предназначение.

15. Охарактеризуйте 4 основные формы автоматизации процессов управления в САУ.

16. Представление САУ функциональными, алгоритмическими и конструктивными структурными схемами.

Вопросы по разделу 2:

1. Разбивка САУ на звенья для математического описания САУ. Приведите схему.

2. Формы преобразования входных переменных в переменные выхода в САУ.

3. Операторная функция передачи (ОФП) звена или САУ, способы получения ОФП.

4. Временные характеристики звена или САУ, способы их получения.

5. Частотные характеристики звена или САУ, способы их получения.

6. Получение и постройка логарифмических частотных характеристик. Приведите примеры.

7. Характеристика типовых звеньев для разнообразных САУ.

8. Предпосылки основания множеств устройств САУ различной физической природы, благодаря которым удается математически описать всего 11 -ю типовыми звеньями.

9. Опишите деление типовых звеньев на четыре основных класса, а также преобразование входного сигнала xj(t) в выходной сигнал x2(t).

10. Опишите, в каких случаях типовые звенья называются позиционными, как они преобразуют входной сигнал. Приведите примеры позиционных звеньев и их свойств в установившихся и переходных режимах.

11. Какие типовые звенья называются интегрирующими, как они преобразуют входной сигнал. Приведите примеры интегрирующих звеньев и их свойств в установившихся и переходных режимах.

12. Какие типовые звенья называются дифференцирующими, как они преобразуют входной сигнал. Приведите примеры дифференцирующих звеньев и их свойств в установившихся и переходных режимах.

13. Запаздывающие типовые звенья, как они преобразуют входной сигнал. Приведите примеры запаздывающих звеньев и их свойств в установившихся и переходных режимах.

14. Изменение свойств САУ при введении интегрирующего или изодромного звена.

15. Изменение свойств САУ при введении дифференцирующего или форсирующего звена.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Ивченко В. Д., Арбузов В. Н.
Теория автоматического управления: учебно-методическое пособие
Москва: РТУ МИРЭА, 2020
Электронный ресурс
 
Л1.2
Аббасова Т. С., Аббасов Э. М.
Теория автоматического управления: учебное пособие
Королёв: МГОТУ, 2020
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Алексеев В. А., Белов Е. Л., Мардарьев С. Н.
Теория автоматического управления: учебное пособие
Чебоксары: ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА, 2018
1
 
Л2.2
Мельников А. А.
Теория автоматического управления техническими объектами автомобилей и тракторов: учебное пособие
М.: Академия, 2003
11
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Мельников А. А.
Теория автоматического управления техническими объектами автомобилей и тракторов. Системы электроники и автоматики.: учебное пособие
М.: Академия, 2003
11
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
KOMPAS-3D
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
VisualStudio 2015
6.3.1.6
MozillaThinderbird
6.3.1.7
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.8
OfficeStandard 2010
6.3.1.9
OfficeStandard 2013
 
Оснащенность
 
6.3.1.10
ОС Windows Vista
6.3.1.11
ОС Windows 7
6.3.1.12
ОС Windows 8
6.3.1.13
ОС Windows 10
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
1-500
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180 (1 шт.), ноутбук, проектор) и учебно-наглядные пособия, стол преподавательский (1 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол ученический 4-х местный на металлокаркасе (26 шт.), стул полумягкий (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (27 шт.)
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
Оснащенность
 
1-503
Учебная аудитория
Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с измерительным блоком, СПЭЭ-ИБ/380-НМП, набор «Технология электромонтажных работ», Н1-ТЭмР, набор «Электрические цепи в быту и на производстве» Н2-ЭЦБП/380, набор «Электрические цепи в быту и на производстве», Н3-ЭЦБП/220, набор «Цепи электроизмерительных приборов», Н4-ЦЭиП, набор «Энергосберегающие технологии в светотехнике», Н5-ЭсТС, набор «Эксплуатация и наладка схем управления электродвигателями», Н6-ЭНСЭдЧП/380, набор «Монтаж и наладка цепей тревожной сигнализации», Н10-МНЦТС, набор «Монтаж и наладка электрических цепей управления и автоматики», Н11-МНЭЦА, набор «Энергоэффективность источников света», Н15-ЭэИС/РВ, типовой комплект «Монтаж и наладка систем автоматики», МиН-СА-ШР, комплект учебно-лабораторного оборудования «Стол электромонтажника начального уровня», комплект учебно-лабораторного оборудования «Электромонтажный стенд для монтажа скрытой и открытой проводки», комплект учебно-лабораторного оборудования «Электробезопасность в электроустановках до 1000 В» (ЭБЭУ1-С-Р-1), столы (17 шт.), стулья (31 шт.), интерактивная доска HITACHI Starboard, настенные плакаты (3 шт.)
 
1-517
Учебная аудитория
Демонстративный комплекс по курсу «Электрические машины», типовой комплект учебного оборудования «Теория электрических цепей и основы электротехники», лабораторный комплекс «Электрические цепи», лабораторный комплекс «Электротехника и основы электротехники», типовой комплект учебного оборудования «Основы электропривода ОЭП-НР, столы (18 шт.), стулья (34 шт.), настенные плакаты и стенды  (11 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы обучающихся, проведение консультаций, руководство докладами обучающихся для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного контроля.

Система знаний по дисциплине «Теория автоматического управления» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.

Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия и определения, которые должны знать обучающиеся; раскрываются теоретические основы по типажу и эксплуатации технологического оборудования предприятий технического сервиса для решения задач профессиональной деятельности. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи  занятия. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения, организует его выполнение, прививает навыки выполнения его элементов, поясняя тонкости выполнения задания, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а 

 
Оснащенность
 
также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины. 
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________