(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Основные этапы становления рынка мобильных приложений.
3. Современное состояние рынка мобильных приложений.
4. Классификация видов мобильных приложений.
5. Преимущества использования мобильных приложений в сравнении с веб-приложениями.
6. Недостатки использования мобильных приложений в сравнении с десктопны- ми приложениями.
7. Инструментальные среды разработки мобильных приложений для операционной системы Apple iOS.
8. Инструментальные среды разработки мобильных приложений для операционной системы Android.
9. Инструментальные среды разработки мобильных приложений для операционной системы Windows Phone.
10. Структура операционной системы iOS.
11. Структура операционной системы Android.
13. Структура приложения Android.
14. Основные требования к интерфейсу приложений iOS.
15. Основные требования к интерфейсу приложений Android.
16. Программный стек Android. Виртуальная машина Dalvik.
17. Архитектура Android-приложений.
18. Четыре пункта философии разработки приложений под Android.
19. Приемы для улучшения производительности и уменьшения потребления памяти для приложений Android.
20. Основные составляющие манифеста приложения.
21. Жизненный цикл мобильного приложения.
22. Разработка интерфейсов, не зависящих от разрешения и плотности пикселов.
23. Intentsи Activities. Принципы работы Intent-фильтров.
24. Адаптеры и привязка данных.
25. Работа с интернет-ресурсами.
26. Диалоговые окна: создание и использование.
27. Курсоры, ContentValues. Получение данных из SQLite.
28. Фоновые службы, toast-уведомления и сигнализация.
29. Геолокационные и картографические сервисы: конфигурирование и использование.
30. Сенсорные датчики. Sensormanager.
31. Анимация и спецэффекты.
32. Акселерометр, датчик ориентации и компас: регулировка и программные функции.
33. Межпроцессное взаимодействие. Язык AIDL.
34. Основные права и полномочия для запуска приложений на устройстве.
35. Работа с настройками сотовой сети, подключение голосовых услуг, получение и отправка коротких сообщен.
1. Искусственный интеллект в играх.
2. Публикация Android-приложения на Google Play.
3. Создание и изменение баз данных SQLite через Android-приложение.
4. Жизненный цикл мобильного приложения
5. Работа с интернет-ресурсами.
6. Геолокационные и картографические сервисы: конфигурирование и использование.
7. Сенсорные датчики. Sensormanager Акселерометр, датчик ориентации и компас: регулировка и программные функции.
8. Недостатки использования мобильных приложений в сравнении с десктопными приложениями.
9. Инструментальные среды разработки мобильных приложений для операционной системы Apple iOS.
10. Инструментальные среды разработки мобильных приложений для операционной системы Android.
11. Инструментальные среды разработки мобильных приложений для операционной системы Windows Phone.
12. Структура операционной системы iOS.
Система знаний по дисциплине «Разработка мобильных приложений» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как дополнение, углубление и систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
- посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
- посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задания к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. На лабораторных занятиях студенты самостоятельно выполняют лабораторные работы на персональных компьютерах. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю.
- систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
- под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
- при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Разработка мобильных приложений» для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году