2024-2025_09_03_03_24-1 Прикладная информатика_plx_Прикладное программирование
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Математики, физики и информационных технологий
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.04
Прикладное программирование
Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
92
аудиторные занятия
52
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Лабораторные
26
26
26
26
В том числе инт.
18
18
18
18
В том числе в форме практ.подготовки
12
12
12
12
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52
52
52
52
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., Андреев В.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Прикладное программирование" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Максимов А.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Максимов А.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов глубоких теоретических знаний в области программирования микроконтроллерной и микропроцессорной техники, а также приобретение практических навыков создания прикладных программно-аппаратных систем.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Интернет-программирование
2.1.2
Разработка программных приложений
2.1.3
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
2.1.4
Пакеты прикладных программ
2.1.5
Правовые информационно-консультационные системы
2.1.6
Алгоритмизация и программирование
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Геоинформационные системы
 
2.2.2
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ПК-3. Способен осуществлять кодирование на современных языках программирования в профессиональной деятельности
 
ПК-3.1 Владеет основами современных СУБД, программирования и теорией баз данных
 
 
 
ПК-3.2 Демонстрирует навыки разработки кода ИС и баз данных ИС
 
 
 
ПК-3.3 Владеет навыками современных объектно-ориентированных, структурных языков программирования и языков бизнес-приложений
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач;
3.1.2
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность;
3.1.3
основы современных СУБД, программирования и теорией баз данных.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты;
3.2.2
использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности;
3.2.3
разрабатывать кода ИС и баз данных ИС.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
разработки цели и задач проекта;
3.3.2
владения методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта;
3.3.3
работы с нормативно-правовой документацией;
3.3.4
разработки кода ИС и баз данных ИС;
3.3.5
работы в современных объектно-ориентированных, структурных языков программирования и языков бизнес-приложений.
 
 
Оснащенность
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
Введение в дисциплину. Устройство микроконтроллера. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
Введение в дисциплину. Устройство микроконтроллера. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Защита лабораторных работ.

0
 
Введение в дисциплину. Устройство микроконтроллера. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

12
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Программирование на языке С для микроконтроллера. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
3
Устный опрос на лабораторных занятиях

Проблемная лекция.

0
 
Программирование на языке С для микроконтроллера. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
3
Защита лабораторных работ.

Учебная дискуссия.

Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: программировании на языке С для микроконтроллера.

3
 
Программирование на языке С для микроконтроллера. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Прерывания в микроконтроллерах STM32. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
Оснащенность
 
Прерывания в микроконтроллерах STM32. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
3
Защита лабораторных работ.

Учебная дискуссия.

Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: прерывании в микроконтроллерах STM32.

3
 
Прерывания в микроконтроллерах STM32. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Таймеры. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
Таймеры. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Защита лабораторных работ.

0
 
Таймеры. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
Широтно-импульсная модуляция. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
3
Устный опрос на лабораторных занятиях

Проблемная лекция.

0
 
Широтно-импульсная модуляция. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Защита лабораторных работ.
0
 
Широтно-импульсная модуляция. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Использование аналогоцифрового преобразователя /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
Оснащенность
 
Использование аналогоцифрового преобразователя /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
3
Защита лабораторных работ.

Учебная дискуссия.

Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: использовании аналогоцифрового преобразователя.

3
 
Использование аналогоцифрового преобразователя /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Использование цифроаналогового преобразователя /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
Использование цифроаналогового преобразователя /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
3
Защита лабораторных работ.

Учебная дискуссия.

Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: использование цифроаналогового преобразователя.

3
 
Использование цифроаналогового преобразователя /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Обмен данными по последовательному протоколу /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
Обмен данными по последовательному протоколу /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Защита лабораторных работ.

0
 
Обмен данными по последовательному протоколу /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
Оснащенность
 
FLASH-память. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Устный опрос на лабораторных занятиях
0
 
FLASH-память /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

3
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Защита лабораторных работ.

0
 
FLASH-память /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Ситуационная задача (тестирование), реферат
0
 
 
Раздел 3. Экзамен

 
Экзамен /Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2

36
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Особенности процессоров ARM Cortex

2. Структура процессора Cortex-M3

3. Структура микроконтроллеров семейства STM32 и назначение ее элементов.

4. ЦПУ процессора Cortex.

5. Способы адресации и распределение памяти.

6. Система прерываний.

7. Схема включения МК STM32.

8. Архитектура системы микроконтроллеров STM32.

9. Устройства ввода-вывода.

10. Структура АЦП и назначение его элементов.

11. Структура ЦАП и назначение его элементов.

12. Структура таймеров и назначение ее элементов.

13. Модуль FLASH памяти.

14. Инструментальные средства для проектирования.

15. Программирование таймеров в режиме ШИМ.

16. Программирование аналогового компаратора .

17. Использование модуля последовательного интерфейса UART.

18. Использование модуля последовательного интерфейса SPI/

19. Структура программы на языке ассемблер. Представление данных.

20. Микропроцессорные системы с датчиками.

21. Интегрированная среда разработки и отладки программ CooCox и порядком создания проектов.

22. Особенности программирования микроконтроллеров на языке Си

23. Структура программы, использующей стандартные библиотеки работы с периферией

24. Система команд на языке ассемблера

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Темы рефератов

1. Современный мир микроконтроллеров. 8-, 16- и 32-разрядные микроконтроллеры.

2. Микроконтроллер MC68HC11E9.

3. Знакомство с микроконтроллером MC68HC11E9. Блок схема. Программная модель.

4. Одно- и двунаправленные порты ввода/вывода. Работа с периферийным оборудованием.

5. Введение в таймерную секция в микроконтроллерах. Таймерные каналы.

6. Конфигурация системы.

7. Перечень функций таймерной секции на примере 32-разрядных микроконтроллеров фирмы Моторола. Функции «output compare» и «input capture».

8. Метод ФАПЧ. Основные соотношения. Элементы системы ФАПЧ.

9. Модуляция сигналов. Непрерывная и дискретная модуляции. Широтно-импульсная модуляция

10. Типы АЦП. Принципы действия и применение. Дискретизация.

11. Работа с радиометками: стандарты и протоколы.

12. Методы и способы отладки встраиваемых систем на базе микроконтроллеров.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Камынин П. С.
Прикладное программирование: учебное пособие
Тверь: Тверская ГСХА, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Яблоков А. С., Солдатов В. А.
Прикладное программирование: учебное пособие
пос. Караваево: КГСХА, 2018
Электронный ресурс
 
Л2.2
Никулина М. В.
Прикладное программирование: учебное пособие
Нижний Новгород: ВГУВТ, 2016
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows 10
6.3.1.2
OfficeStandard 2013
6.3.1.3
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.4
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
VisualStudio 2015
6.3.1.7
ОС Windows XP
6.3.1.8
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
СР
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
СР
 
Оснащенность
 
1-308
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100102 180*180 см (1 шт.), проектор Acer X127H DLP3600Lm(1204*768) (1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.) и учебно-наглядные пособия, доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), осветитель доски (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (17 шт.), стол ученический 4-х местный (17 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол преподавательский однотумбовый (1 шт.), стул полумягкий (1 шт.)
Лек
 
1-504
Учебная аудитория
Персональный компьютер "Информатика" с LСD монитором, сетевым фильтром (11 шт.), доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), стул полумягкий (9 шт.), стол компьютерный (12 шт.), стол ученический 2-х местный на металокаркасе (10 шт.), стул ученический на металлокаркасе  (23 шт.), настенный плакат (1 шт.)
Лаб
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекция

Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на лабораторном занятии.

Лабораторные занятия

Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом, решение задач по алгоритму и решение ситуационных задач. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме.

Самостоятельная работа

Знакомство с электронной базой данных, основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме.

Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. Решение ситуационных задач по своему индивидуальному варианту, в которых обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Тестирование - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Контрольная работа - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу.

Подготовка к экзамену

При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу, полученные навыки по решению ситуационных задач.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________