(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Урожайность зерновых культур.
3. Классификация зерновых культур.
4. Химический состав зерновых культур.
5. Характеристика яровых зерновых культур, их отличия от озимых форм.
6. Хлеба I и II групп. Морфологические особенности пшеницы, ржи, ячменя, овса, просо, гороха, кукурузы.
7. Базисные и ограничительные нормы для зерновых культур.
8. Требования к качеству зерновых культур по ГОСТ.
9. Методика расчета оценки кондиционности партии заготовляемого зерна и расчет ее стоимости.
10. Технология производства пшеничной муки: требования к качеству сырья, основные этапы технологии, соответствие качества готовой продукции требованиям ГОСТ.
11. Ассортимент муки.
12. Технология производства ячменных круп: требования к качеству сырья, основные этапы технологии, соответствие качества готовой продукции требованиям ГОСТ. Ассортимент ячменных круп.
13. Характеристика гречихи и овса.
14. Технологии возделывания гречихи и овса.
15. Технология производства гречневой и овсяных круп: требования к качеству сырья, основные этапы технологии, соответствие качества готовой продукции требованиям ГОСТ.
16. Ассортимент круп.
17. Характеристика гороха.
18. Технологии возделывания гречихи и овса.
19. Технология производства гороховой крупы: требования к качеству сырья, основные этапы технологии, соответствие качества готовой продукции требованиям ГОСТ.
20. Ассортимент гороховой крупы.
21. Технологии возделывания просо и кукурузы.
22. Технология производства пшена и кукурузной крупы: требования к качеству сырья, основные этапы технологии, соответствие качества готовой продукции требованиям ГОСТ.
23. Ассортимент круп.
24. Технология переработки семян подсолнечника.
25. Технология переработки семян подсолнечника (технология производства растительного масла из семян подсолнечника).
26. Ассортимент и качество готовой продукции (растительное масло).
27. Расчет потерь масла с лузгой и жмыхом (шротом).
28. Характеристика и морфологические особенности семян рапса. Технология возделывания рапса.
29. Технология производства растительного масла из семян рапса.
30. Характеристика и использование жмыхов и шротов.
31. Значение масличных культур. Урожайность масличных культур.
32. Классификация плодов. Урожайность плодовых культур.
33. Значение овощей. Классификация овощей.
34. Химический состав овощей.
35. Урожайность овощных культур.
36. Технологии переработки овощей.
37. Классификация и особенности технических культур.
38. Характеристика картофеля и сахарной свеклы.
39. Технологии выращивания картофеля и сахарной свеклы.
40. Требования ГОСТ к качеству яблок для переработки.
41. Технология производства яблочного сока, варенья и джема.
42. Требования ГОСТ к качеству готовой продукции (яблочный сок, варенье и джем).
43. Требования ГОСТ к качеству картофеля для переработки.
44. Технология производства картофельного крахмала.
45. Требования ГОСТ к качеству готовой продукции (картофельный крахмал).
46. Требования ГОСТ к качеству корнеплодов сахарной свеклы.
47. Дефекты корнеплодов сахарной свеклы.
48. Методика оценки кондиционности партии корнеплодов сахарной свеклы и расчет ее стоимости.
49. Технология производства свекловичного сахара.
50. Требования ГОСТ к качеству готовой продукции (свекловичный сахар).
51. Технология выращивания томатов и огурцов в открытом и закрытом грунте.
52. Технология производства томатопродуктов, консервированных огурцов.
53. Основные тенденции в производстве и потреблении молочных продуктов.
54. Пищевое и физиологическое значение молока.
55. Биохимические свойства молока.
57. Факторы, влияющие на состав и свойства молока.
58. Получение молока на фермах и комплексах.
59. Виды питьевого молока. Технология производства пастеризованного питьевого молока.
60. Устройство сепаратора и сепарирование молока. Факторы, влияющие на степень обезжиривания молока.
61 Характеристика и технология производства сливок.
62. Молочнокислая микрофлора и бактериальные закваски при производстве кисломолочных продуктов.
63. Технология производства кисломолочных продуктов жидкой консистенции (кефир, варенец).
64. Технология производства кисломолочных продуктов полужидкой консистенции (сметана).
65. Технология производства кисломолочного продукта с высоким содержанием белка (творог).
66. Классификация масла. Требования к качеству молока и сливок для производства масла.
67. Основные пороки масла и меры их предотвращения.
68. Технология производства сладкосливочного и кислосливочного масла.
69. Особенности технологии производства кисломолочных сыров.
70. Перспективные направления в производстве и потреблении молочных консервов.
71. Классификация сыров. Требования к качеству молока для производства сыров.
74. Ассортимент сгущенных молочных консервов с сахаром Технология производства сгущенного молока с сахаром. Требования к качеству и дефекты.
75. Пищевая ценность мороженого. Классификация и ассортимент мороженого.
76. Побочные продукты переработки молока. Заменители цельного молока.
77. Химический и морфологический состав мяса. Пищевая ценность мяса.
78. Холодильная обработка мяса и мясных продуктов. Технология сублимационного мяса.
79. Промышленная разделка туш.
80. Новые виды комбинированных продуктов на основе сочетания мясного сырья с белками животного, растительного и другого происхождения.
81. Ассортимент мясных полуфабрикатов. Технология приготовления крупнокусковых, порционных, мелкокусковых, рубленых и прочих видов полуфабрикатов.
82. Методы консервирования мяса с применением низких температур.
83. Методы консервирования мяса с применением высоких температур.
84. Физико-химический метод консервирования мяса (посол).
85. Копчение мяса и мясопродуктов.
86. Технология производства варено-копченых, сырокопченых и вяленых колбас. Технологические дефекты колбас
87. Порядок сдачи-приемки скота на мясоперерабатывающее предприятие.
88. Требования к убойным животным. Ведение документации при приемке-сдаче убойного скота.
89. Технология производства яиц.
90. Значение яиц, их химический состав.
91. Технология производства яичных продуктов.
2. Химический состав зернобобовых культур.
3. Нормирование качества зерна ржи.
4. Нормирование качества зерна ячменя.
5. Нормирование качества зерна просо.
6. Нормирование качества кукурузы.
7. Технология возделывания гречихи.
8. Технология производства гречневой крупы.
9. Технология возделывания гороха.
10. Технология производства гороховой крупы.
11. Технология возделывания рапса.
12. Технология производства рапсового масла.
13. Технология возделывания горчицы.
14. Технология производства горчичного масла.
15. Характеристика рапсовых жмыхов и шротов.
16. Характеристика горчичных жмыхов и шротов.
17. Химический состав плодов.
18. Химический состав овощей.
19. Технология производства яиц.
20. Значение яиц, их химический состав.
21. Технология производства варено-копченых, сырокопченых и вяленых колбас. Технологические дефекты колбас.
22. Технология производства кисломолочных продуктов жидкой консистенции (кефир, варенец).
23. Технология производства кисломолочных продуктов полужидкой консистенции (сметана).
24. Технология производства кисломолочного продукта с высоким содержанием белка (творог).
26. Виды питьевого молока. Технология производства пастеризованного питьевого молока.
27. Характеристика и технология производства сливок.
28. Классификация сыров. Требования к качеству молока для производства сыров.
29. Ассортимент сгущенных молочных консервов с сахаром Технология производства сгущенного молока с сахаром. Требования к качеству и дефекты.
30. Пищевая ценность мороженого. Классификация и ассортимент мороженого.
31. Побочные продукты переработки молока. Заменители цельного молока.
Система знаний по дисциплине «Основы хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются выступления. Студенты,
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы хранения и переработки сельскохозяйственной продукции», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Основы хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы хранения, производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- технологии хранении, производства, переработки продукции растениеводства и животноводства;
- порядок технологических операций производства продукции растениеводства и животноводства;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся деятельности хозяйствующих субъектов.
Рекомендации по подготовке к лекциям. При подготовке к очередному лекционному занятию необходимо:
1. Максимально подробно разработать материал, излагавшийся на предыдущем лекционном занятии, при этом выделить наиболее важную часть изложенного материала (основные определения и формулы).
2. Постараться запомнить основные формулы.
3. Постараться максимально четко сформулировать (подготовить) вопросы, возникшие при разборе материала предыдущей лекции.
4. Сравнить лекционный материал с аналогичным материалом, изложенным в литературе, попытаться самостоятельно найти ответ на возникшие при подготовке вопросы.
Желательно:
1. Изучая литературу, ознакомится с материалом, изложение которого планируется на предстоящей лекции.
2. Определить наиболее трудную для вашего понимания часть материала и попытаться сформулировать основные вопросы по этой части.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают практические занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо:
1. Выучить основные термины и определения, содержащиеся в лекционном материале.
2. Уточнить область применимости основных терминов и определений.
3. Приложить максимум усилий для самостоятельного выполнения домашнего задания.
4. Максимально четко сформировать проблемы (вопросы), возникшие при выполнении домашнего задания.
Желательно:
1. Придумать интересные на наш взгляд примеры и задачи (ситуации) для рассмотрения их на предстоящем практическом занятии.
2. Попытаться выполнить домашнее задание, используя методы, отличные от тех, которые изложены преподавателем на лекциях (практических занятиях). Сравнить полученные результаты.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году