(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
электрических величин /Пр/
Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
1. По каким признакам классифицируются тракторы и автомобили.
2. Какие агротехнические требования предъявляются к универсально пропашным тракторам.
3. Перечислите основные механизмы тракторов и автомобилей. Каково их назначение.
4. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания.
5. Назовите основные механизмы и системы двигателя и их назначение.
6. Что называется, циклом работы двигателя. Какие процессы образуют цикл работы двигателя и в каком порядке они совершаются.
7. Что называется, тактом. Какие двигатели называются четырехтактными, двухтактными.
8. В чем заключаются отличительные особенности рабочего процесса дизельного и карбюраторного двигателей.
9. Каковы основные преимущества и недостатки дизельного двигателя по сравнению с карбюраторным.
10. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм.
11. Перечислите основные детали кривошипно-шатунного механизма и расскажите об их назначении.
12. Для чего предназначен механизм газораспределения.
14. В чем отличаются системы питания дизельного двигателя от карбюраторного.
15. Перечислите основные части системы питания дизельного двигателя, их назначение и устройство.
16. Перечислите основные части системы питания карбюраторного двигателя их назначение и устройство?
17. Для чего применяется турбокомпрессор и промежуточное охлаждение воздуха?
18. Какие виды и марки топлив применяются для карбюраторных и дизельных двигателей и требования, предъявляемые к ним.
19. Каково назначение смазочной системы.
20. Как подается масло к трущимся поверхностям деталей в современных автотракторных двигателях.
21. Перечислите основные устройства, входящие в комбинированную смазочную систему.
22. В чем заключается обслуживание смазочной системы. Применяемые масла.
23. Из каких основных элементов состоит система жидкостного охлаждения, их назначение и устройство.
24. Из каких основных элементов состоит воздушная система охлаждения, их назначение и устройство.
25. Каковы преимущества и недостатки воздушной системы охлаждения по сравнению с жидкостной.
Раздел 2 «Машины для обработки почвы, внесения удобрений, посева и химической защиты»
1. Какие агротехнические требования предъявляются к вспашке?
2. Из каких рабочих и вспомогательных частей состоит плуг и какое они имеют назначение?
3. Назначение, типы, устройство и регулировки рабочих органов плуга.
4. Как осуществляется подготовка и регулировка навесного плуга перед работой.
5. Какие агротехнические требования предъявляются к боронованию, культивации, прикатыванию, лущению.
6. Какими сеялками высевают пунктирным и широкорядным способами семена кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы. Как отрегулировать сеялки на норму высева, глубину заделки.
7. Устройство, работа и регулировки картофелесажалки.
8. Какие агротехнические требования предъявляют к работе машин для химической защиты растений.
9. Какие опрыскиватели применяются при обработке пестицидами с/х культур и садов? Их классификация.
10. Какое назначение имеет аэрозольный генератор. Устройство и регулировки.
11. Какие существуют способы химической защиты растений и машины для их осуществления.
12. Какие агротехнические требования к машинам для подготовки и внесения твердых и жидких удобрений.
13. Какие способы и технологии внесения удобрений вы знаете.
14. Какие машины применяются для подготовки и погрузки минеральных и органических удобрений.
Раздел 3 «Уборочные машины для возделывания и уборки овощных
1. культур, садоводства и мелиоративные машины»
2. Какие агротехнические требования предъявляются к уборке зерновых культур. Способы уборки и условия их применения.
3. Назначение, классификация, устройство, технологический процесс и регулировки валковых жаток.
4. Какие зерноуборочные комбайны применяются для уборки зерновых культур. Их технические характеристики.
5. Устройство и технологический процесс работы зерноуборочных комбайнов; их отличительные особенности.
6. Какие агротехнические требования предъявляются к послеуборочной обработке зерна.
7. По каким признакам основано разделение зерновых смесей. Какие рабочие органы применяют при выполнении этих операций.
8. Как подготавливают к работе и регулируют зерноочистительные машины.
9. Устройство и технологический процесс зерноочистительных агрегатов и зерноочистительно-сушильных комплексов.
10. Какие сушилки применяются для сушки зерна. Как регулируют режимы их работы.
11. Как осуществляется активное вентилирование зерна.
12. Какие способы заготовки сена, сенажа и силоса вы знаете. Перечислите машины для их применения.
13. Какие типы режущих и измельчающих аппаратов применяются на кормоуборочных машинах.
14. Какие агротехнические требования предъявляются к картофелеуборочным машинам.
15. Какие машины применяют для уборки и послеуборочной обработке картофеля.
16. Какие существуют технологии уборки сахарной свеклы и агротехнические требования предъявляют к свеклоуборочным машинам.
17. Какие машины используются для уборки сахарной свеклы, их устройство и регулировки?
18. Устройство, работа и регулировки свеклопогрузчика.
19. Какие способы орошения сельскохозяйственных культур и агротехнические требования, предъявляемые к нему?
20. Опишите машины для освоения закустаренных земель, корчевания пней и уборки камней.
21. Назначение, классификация, устройство и работа дождевальных машин и агрегатов.
Раздел 4 «Механизация животноводства»
1. Какие основные типы животноводческих ферм и комплексов используют в сельскохозяйственном производстве.
2. В чем состоит принципиальная схема водоснабжения на фермах.
3. Перечислите способы раздачи кормов.
4. Какие типы мобильных и стационарных кормораздатчиков используются для раздачи кормов.
5. Что такое машинное доение.
6. Какие доильные аппараты применяются для доения коров, их устройство и принципиальное отличие.
7. Как классифицируют доильные установки.
8. Какие доильной установки применяются в зависимости от технологии содержания животных? Их устройство и
9. Какие виды первичной обработки молока вы знаете.
10. Какие машины и оборудование применяются для очистки и охлаждения молока.
11. В чем сущность пастеризации молока, его режимы. Какое оборудование для этого применяется.
12. Как классифицируют средства механизации для удаления навоза из животноводческих помещений.
13. Какие устройство и принцип действия имеют скребковые транспортеры для удаления навоза.
14. Как устроены и работают скреперные установки для удаления навоза.
15. Перечислите гидравлические способы удаления навоза, их преимущества и недостатки.
16. Перечислите основное оборудование комплексов для стрижки овец.
1. Тракторы и автомобили. Двигатели внутреннего сгорания. Основные механизмы двигателей.
2. Трансмиссии и ходовая часть. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
3. Машины для основной обработки почвы.
4. Машины для поверхностной и противоэрозионной обработке почвы.
5. Посевные и посадочные машины.
6. Машины для внесения минеральных и органических удобрений.
7. Машины для химической защиты растений.
8. Машины для заготовки кормов.
9. . Машины для уборки зерновых и других культур.
10. Машины и оборудование для послеуборочной обработки зерна.
11. Машины для уборки картофеля и сахарной свеклы.
12. Механизация водоснабжения.
13. Машинное доение коров и первичная обработка молока.
14. Машины и оборудование для первичной обработки молока.
15. Машины и оборудование для сортировки и обработки яиц.
16. Машины и оборудования для выращивания ремонтного молодняка кур.
17. Оборудование для машинного доения коров.
18. Оборудование для создания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях.
19. Пастеризационно-охладительные установки.
20. Первичная обработка молока.
21. Принцип работы инкубатора.
22. Сепарирование молока.
23. Станки для содержания супоросных свиноматок.
24. Технология приготовления травяной муки.
25. Технология содержания свиней.
Примерные темы эссе
Темы эссе являются примерными, т. е. выбор проблемы студентом осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.
1. Классификация кормораздатчиков.
2. Классификация доильных установок.
3. Способы разделения жидкого навоза на фракции.
4. Компостирование навоза.
5. Ветроэнергетические и солнечные агрегаты.
6. Безбашенная система водоснабжения животноводческих ферм.
7. Водоподъемные установки.
8. Установки для измельчения и погрузки силоса, сенажа.
9. Машины и оборудование для удаления и погрузки навоза.
10. Дробилки кормов.
11. Оборудование для приготовления травяной муки.
12. Привязное и беспривязно-боксовое содержание коров.
Система знаний по дисциплине «Технические средства в сельском хозяйстве» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов, выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей по механизации животноводства, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технические средства в сельском хозяйстве», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Технические средства в сельском хозяйстве» следует усвоить:
- понятие о способах измельчения грубых и сочных кормов;
- технологию приготовления грубых и сочных кормов перед скармливанием;
- методику расчета водоснабжения животноводческих ферм;
- способы уборки навоза из животноводческих помещений;
- технологию машинного доения коров;
- принцип работы доильных аппаратов;
- о способах очистки и охлаждения молока.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году