2024-2025_09_03_03_24-1 Прикладная информатика_plx_Производственная практика_ технологическая (проектно-технологическая) практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Математики, физики и информационных технологий
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б2.В.01(П)
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

рабочая программа практики
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
384
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
12 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
432
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
48
48
48
48
В том числе в форме практ.подготовки
160
160
160
160
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
384
384
384
384
Итого
432
432
432
432
 
 
 
Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доц., Максимов А.Н.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Максимов А.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Максимов А.Н. 
Председатель методической комиссии факультета   Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний по моделированию предметных областей, проектированию информационных систем, выработки умений по реализации проектов информационных систем. 
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Автоматические системы управления в агропромышленном комплексе
2.1.2
Прикладное программирование
2.1.3
Производственная практика, эксплуатационная практика
2.1.4
Аппаратные средства автоматизации в агропромышленном комплексе
2.1.5
Информационная безопасность
2.1.6
Интернет-программирование
2.1.7
Проектирование информационных систем
2.1.8
Современные проблемы агропромышленного комплекса региона
2.1.9
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.10
Механизация, электрификация и автоматизация сельскохозяйственного производства
2.1.11
Разработка программных приложений
2.1.12
Технические средства в сельском хозяйстве
2.1.13
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.14
Численные методы
2.1.15
Информационные системы и технологии
2.1.16
Основы технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции
2.1.17
Основы хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
2.1.18
Пакеты прикладных программ
2.1.19
Теория систем и системный анализ
2.1.20
Основы проектной деятельности
2.1.21
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.22
Философия
2.1.23
Алгоритмизация и программирование
2.1.24
Студенты в среде электронного обучения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-1. Способен устанавливать и настраивать системное и прикладное программное обеспечение, необходимое для функционирования ИС
 
ПК-1.1 Владеет навыками установки и настройки операционных систем, СУБД и прикладных ПО
 
 
 
ПК-1.2 Демонстрирует навыки применения современного коммуникационного оборудования и сетевых протоколов
 
 
 
ПК-1.3 Использует современный отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-2. Способен разрабатывать прототипы ИС в АПК на базе типовой ИС
 
ПК-2.1 Демонстрирует знание языков программирования и владеет навыками работы с базами данных
 
 
 
ПК-2.2 Демонстрирует знание возможностей типовой ИС
 
 
 
ПК-2.3 Владеет навыками применения инструментов и методов модульного тестирования и тестирования нефункциональных и функциональных характеристик ИС
 
 
 
ПК-3. Способен осуществлять кодирование на современных языках программирования в профессиональной деятельности
 
Оснащенность
 
ПК-3.1 Владеет основами современных СУБД, программирования и теорией баз данных
 
 
 
ПК-3.2 Демонстрирует навыки разработки кода ИС и баз данных ИС
 
 
 
ПК-3.3 Владеет навыками современных объектно-ориентированных, структурных языков программирования и языков бизнес-приложений
 
 
 
ПК-4. Способен обучать пользователей ИС в АПК
 
ПК-4.1 Владеет навыками установки программного обеспечения и технологии подготовки и проведения презентаций
 
 
 
ПК-4.2 Владеет методиками и типовыми программами обучения пользователей, рекомендованных производителями ИС
 
 
 
ПК-4.3 Обладает навыками использования современных стандартов информационного взаимодействия систем
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа;
3.1.2
современное коммуникационное оборудование и сетевые протоколы;
3.1.3
языки программирования, основы современных СУБД и теорию баз данных;
3.1.4
современные стандарты информационного взаимодействия систем.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из различных источников;
3.2.2
устанавливать и настраивать операционные системы, СУБД и прикладные ПО;
3.2.3
применять современное коммуникационное оборудование и сетевые протоколы;
3.2.4
разрабатывать прототипы ИС в АПК на базе типовой ИС;
3.2.5
осуществлять кодирование на современных языках программирования;
3.2.6
обучать пользователей ИС в АПК.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач;
3.3.2
установки и настройки операционных систем, СУБД и прикладных ПО;
3.3.3
применения современного коммуникационного оборудования и сетевых протоколов;
3.3.4
применения инструментов и методов модульного тестирования и тестирования нефункциональных и функциональных характеристик ИС;
3.3.5
разработки кода ИС и баз данных ИС;
3.3.6
владения современными объектно-ориентированными, структурными языками программирования и языками бизнес-приложений;  
3.3.7
подготовки и проведения презентаций;  
3.3.8
использования современных стандартов информационного взаимодействия систем;  
3.3.9
применения методик и типовых программ обучения пользователей, рекомендованных производителями ИС.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный этап

 
1. Вводная беседа с руководителем практики на собрании кафедры.

2. Получение документации по практике (направление, программа преддипломной практики, дневник, индивидуальное задание, задачи и др.).

3. Вводный инструктаж представителя профильной организации студентам по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной

безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Заполнение журнала инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
4
 
Оснащенность
 
1. Вводная беседа с руководителем практики на собрании кафедры.

2. Получение документации по практике (направление, программа преддипломной практики, дневник, индивидуальное задание, задачи и др.).

3. Вводный инструктаж представителя профильной организации студентам по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной

безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

64
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Устный опрос. Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
24
 
 
Раздел 2. Основной этап

 
Ознакомление с предприятием, его организационной структурой, предметной технологией, информационной технологией и информационной системой.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Контроль за выполнением программы практики со стороны руководителя от предприятия и со стороны руководителя от Университета. Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
8
 
Ознакомление с предприятием, его организационной структурой, предметной технологией, информационной технологией и информационной системой.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

64
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Устный опрос. Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
24
 
Оснащенность
 
Выполнение отдельных заданий руководителя практики. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Контроль за выполнением программы практики со стороны руководителя от предприятия и со стороны руководителя от Университета. Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
8
 
Выполнение отдельных заданий руководителя практики. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

64
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Устный опрос. Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
26
 
Разработка предложений по совершенствованию информационных технологий и информационной системы предприятия. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Контроль за выполнением программы практики со стороны руководителя от предприятия и со стороны руководителя от Университета. Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
8
 
Разработка предложений по совершенствованию информационных технологий и информационной системы предприятия. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

64
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Устный опрос. Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
26
 
Оснащенность
 
Сбор, обработка, анализ и систематизация материалов для отчета. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Контроль за выполнением программы практики со стороны руководителя от предприятия и со стороны руководителя от Университета. Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
8
 
Сбор, обработка, анализ и систематизация материалов для отчета.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

64
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Устный опрос. Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
24
 
 
Раздел 3. Заключительный этап

 
Подготовка дневника по практике. Подготовка и сдача отчета о выполненных заданиях. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

64
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Устный опрос
0
 
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
8
0
Защита отчета по практике
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Что называется проектом информационной системы?

2. Дайте характеристику:  функциональной части ИС, обеспечивающих подсистем.

3. Что представляет собой структура проекта ИС?

4. Что представляет собой жизненный цикл проекта ИС?

5. Назовите стадии жизненного цикла ИС.

6. Дайте определение понятий: эффективности ИС;  надежности ИС.

7. Охарактеризуйте структуру концептуальной модели проектирования.

8. Назовите основные компоненты технологии проектирования ИС.

 
Оснащенность
 
9. Назовите основные принципы проектирования ИС.

10. Приведите классификацию:  методов проектирования ИС;  технологий проектирования ИС.

11. Охарактеризуйте спиральную модель создания ИС.

12. Назовите основной признак классификации типовых информационных систем.

13. Приведите примеры типовых информационных систем:  локальных;  малых интегрированных;  средних интегрированных;  крупных интегрированных.

14. Назовите возможные пути создания информационной системы.

15. Перечислите стандарты на создание ИС.

16. Приведите известные типы моделей жизненного цикла информационной системы.

17. Назовите основные типы моделей, используемые в проектировании информационных систем.

18. Перечислите основные требования к корпоративным информационным системам.

19. Опишите структуру модели Захмана архитектуры ИС

20. Дайте определение бизнес-процесса.

21. Охарактеризуйте CASE-технологию проектирования ИС.

22. Какие существуют принципы CASE-технологии?

23. В чем состоят особенности функционально-ориентированного подхода в проектировании ИС?

24. В чем состоит особенность объектно-ориентированного подхода в проектировании ИС?

25. Перечислите свойства объектов в объектно-ориентированном подходе проектирования ИС.

26. Что представляет собой RAD-технология?

27. По каким признакам осуществляется классификация CASE-средств?

28. Приведите примеры функционально- и объектно-ориентированных CASE-средств.

29. Дайте определение типового проектного решения.

30. Охарактеризуйте элементный, подсистемный и системный методы типового проектирования ИС.

31. Методы и средства проектирования ИС.

32. Технология проектирования ИС.

33. Технологический процесс проектирования, состав компонент технологии проектирования.

34. Обоснование выбора технологии проектирования ИС.

35. Жизненный цикл ИС.

36. Этапы жизненного цикла создания ИС.

37. Модели жизненного цикла проекта ИС.

38. Стадии жизненного цикла ИТ-проекта.

39. Фазы, процессы, итерации, вехи, роли, артефакты ИТ-решения.

40. Критерии качества проекта ИС.

41. Стандарты качества.

42. Этапы создания проекта ИС.

43. Анализ предметной области ИС.

44. Выявление информационных потребностей, разработка требований к ИС.

45. Формирование требований к системе средствами Use Case.

46. Моделирование документооборота и способов обработки информации.

47. Функциональное моделирование.

48. Разработка концептуальной модели предметной области.

49. Моделирование данных.

50. Моделирование поведения информационных систем средствами Rational Rose.

51. Модели реализации ИС.

52. Модели тестирования и внедрения ИС.

53. Инструментальные средства моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов.

54. Управление проектами ИС

55. Команда ИТ-проекта, структура работ, ресурсы ИТ-проекта.

56. Анализ и управление стоимостью, качеством, временем и рисками ИТ-проекта.

57. Управление ходом выполнения работ ИТ-проекта.

58. Документация ИТ-проекта.

59. Функциональные и технологические стандарты ИС.

60. Характеристика методологий управления ИТ-проектами.

61. Управление ИТ-проектом информационной системы в среде MS Project.

62. Процесс управления ИТ-проектами Rational Unified Process (RUP).

63. Программные средства поддержки управления ИТ-проектами.

64. Моделирование ИТ-проекта в среде IBM Rational Software Architect.

65. Методология сервис-менеджмента (ITSM).

66. ИТ-сервисы управления изменениями, эксплуатацией, поддержкой и оптимизацией решений ИТ-проекта.

67. Расчет экономической эффективности ИТ-проекта

68. Оценка полных затрат ИТ-проекта.

69. Методика Total Cost Ownership (TCO).

70. Оценка эффективности инвестиций в ИТ-проект.

71. Методика Rapid Economic Justification (REJ).

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
 
Оснащенность
 
Не предусмотрено учебным планом.
 
Примерные темы рефератов:

1. Автоматизированные системы управления.

2. Автоматизированные информационные системы.

3. Системы автоматического управления.

4. Системы автоматического проектирования.

5. Геоинформационные системы.

6. Экспертные системы.

7. Информационно-справочные системы.

8. Системы искусственного интеллекта.

9. Проблемы безопасности ИС.

10. Распределенные и интегрированные БД. Case-средства для разработки информационных систем.

11. IDIF-технологии разработки информационных систем

12. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей.

13. Понятие информационного процесса. Виды обеспечивающих подсистем ИС.

14. Методология и теория проектирования ИС. Стандарты разработки ИС.

Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля приведен в приложении.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Голиков А. М.
Основы проектирования защищенных телекоммуникационных систем: учебное пособие
Москва: ТУСУ�, 2016
Электронный ресурс
 
Л1.2
Деваев В. М.
Проектирование информационных систем: учебное пособие
Казань: КНИТУ-КАИ, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Медведкова Е. И., Бугаев Ю. В., Чикунов С. В.
Базы данных: учебное пособие
Воронеж: ВГУИТ, 2014
Электронный ресурс
 
Л2.2
Сидорова Н. П.
Базы данных: практикум по проектированию реляционных баз данных: учебное пособие
Королев: МГОТУ, 2020
Электронный ресурс
 
Л2.3
Мочалов А. И.
Базы и банки данных на транспорте: учебное пособие
Санкт-Петербург: СПбГУ ГА, 2020
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows 10
6.3.1.2
LibreOffice
6.3.1.3
OfficeStandard 2013
6.3.1.4
MozillaThinderbird
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
GIMP
6.3.1.7
Office 2007 Suites
6.3.1.8
VisualStudio 2015
6.3.1.9
Visio 2016
6.3.1.10
Project 2016
6.3.1.11
Access 2016
 
Оснащенность
 
6.3.1.12
MapInfo
6.3.1.13
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-309
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (интерактивная доска SMART Board 660 (1 шт.), компьютер в комплекте: сист.блок CPU Intel Core i3-10100, Монитор  Acer R240HYbidx 23,8", Клавиатура+ мышь A4 Tech (10 шт.), персональный компьютер "Информатика" с LСD монитором  (2 шт.)  доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол преподавательский однотумбовый (1 шт.), стул полумягкий (9 шт.), стол компьютерный (13 шт.), стол ученический 2-х местный (16 шт.), стул ученический на металлокаркасе (29 шт.), шкаф книжный с остекленными дверцами (1 шт.), учебно-наглядные пособия: информационный стенд (1шт.), демонстрационный комплекс "Машиностроительное черчение" (10 шт.)
Пр
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
СР
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Практика выполняется студентом в соответствии с индивидуальным заданием.

По итогам прохождения практики студент готовит индивидуальный письменный отчет.

Отчет по практике должен содержать:

Титульный лист.

Содержание. Перечень приведенных в отчете разделов, подразделов, подпунктов и их названий с указанием страниц.

Введение. Описывает цель и задачи, которые стояли перед студентом во время прохождения практики. В данном разделе также приводится краткая характеристика предприятия.

Основная часть. Содержание этого раздела должно отвечать требованиям, программы практики, индивидуальному заданию.

Выводы. Содержат основные итоги выполненной студентом работы, а также предложения, решения и рекомендации по теме НИР.

Литература. Приводится список использованных источников, включая нормативные акты, стандарты предприятия, методические указания.

Приложения. Содержат документацию (формы, бланки, схемы, графики и т.д.), которую студент-практикант подбирает и 

 
Оснащенность
 
изучает при написании отчета.

Требования к оформлению отчёта: текст отчета выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297) при помощи компьютерных программ;

тип шрифта Times New Roman, размер шрифта - 12 пунктов, междустрочный интервал - 1,5, абзацный отступ - 1,25 см; для текста применяется начертание обычное, для выделения заголовков разделов, подразделов - полужирное, для выделения ключевых понятий и фраз - курсивное, полужирное, полужирное курсивное. Подчеркивание в тексте не допускается; размеры полей страниц: верхнее - 20 мм; левое - 30 мм; правое - 15 мм; нижнее - 20 мм;

страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется в правой нижней части листа без точки в конце номера; титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется; цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь заголовок; рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, на все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках производственной  практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к проектному, производственно-технологическому типам задач профессиональной деятельности.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________