2024-2025_09_03_03_24-1 Прикладная информатика_plx_Современные проблемы агропромышленного комплекса региона
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
ФТД.03
Современные проблемы агропромышленного комплекса региона
Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
76
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
76
76
76
76
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Литвинова О.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Современные проблемы агропромышленного комплекса региона" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Максимов А.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование способностей осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
ФТД
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.3
Численные методы
2.1.4
Пакеты прикладных программ
2.1.5
Теория систем и системный анализ
2.1.6
Основы проектной деятельности
2.1.7
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.8
Философия
2.1.9
Студенты в среде электронного обучения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Автоматические системы управления в агропромышленном комплексе
 
2.2.2
Геоинформационные системы
 
2.2.3
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Место и роль АПК в современной экономике

 
Тема 1. Агропромышленный комплекс: понятие, роль и особенности функционирования /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
устный опрос
0
 
Оснащенность
 
Тема 1. Агропромышленный комплекс: понятие, роль и особенности функционирования /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
обсуждение учебного материала, выступление с рефератом (докладом)
0
 
Тема 1. Агропромышленный комплекс: понятие, роль и особенности функционирования /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
изучение учебного материала, подготовка рефератов (докладов), тестирование письменное
0
 
Тема 2. Аграрная политика государства и организационно-экономический механизм функционирования АПК /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
2
Проблемная лекция с элементами дискуссии
0
 
Тема 2. Аграрная политика государства и организационно-экономический механизм функционирования АПК /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
обсуждение учебного материала, выступление с рефератом (докладом)
0
 
Тема 2. Аграрная политика государства и организационно-экономический механизм функционирования АПК /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
изучение учебного материала, подготовка рефератов (докладов), тестирование письменное
0
 
Тема 3. Основные тенденции развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
устный опрос
0
 
Тема 3. Основные тенденции развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
2
опрос (коллоквиум)
0
 
Тема 3. Основные тенденции развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
подготовка к коллоквиуму
0
 
 
Раздел 2. Проблемы и стратегические задачи развития АПК региона

 
Тема 4. Региональные рынки сельскохозяйственного сырья и продовольствия /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
устный опрос
0
 
Тема 4. Региональные рынки сельскохозяйственного сырья и продовольствия /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
обсуждение учебного материала, расчетные задания
0
 
Тема 4. Региональные рынки сельскохозяйственного сырья и продовольствия /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
изучение учебного материала, домашние расчетные задания
0
 
Тема 5. Состояние ресурсной базы, технико-технологический уровень развития АПК региона /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
устный опрос
0
 
Тема 5. Состояние ресурсной базы, технико-технологический уровень развития АПК региона /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
2
Учебная дискуссия о инновациях в АПК
0
 
Оснащенность
 
Тема 5. Состояние ресурсной базы, технико-технологический уровень развития АПК региона /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
изучение учебного материала, подготовка рефератов (докладов) к учебной дискуссии
0
 
Тема 6. Основные проблемы развития отраслей АПК региона /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
2
Проблемная лекция с элементами дискуссии
0
 
Тема 6. Основные проблемы развития отраслей АПК региона /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
обсуждение учебного материала, выступление с рефератом (докладом)
0
 
Тема 6. Основные проблемы развития отраслей АПК региона /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
изучение учебного материала, подготовка рефератов (докладов)
0
 
Тема 7. Эффективность управления развитием АПК региона и направления его совершенствования /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
устный опрос
0
 
Тема 7. Эффективность управления развитием АПК региона и направления его совершенствования /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
обсуждение учебного материала, выступление с рефератом (докладом), расчетные задания
0
 
Тема 7. Эффективность управления развитием АПК региона и направления его совершенствования /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
изучение учебного материала, подготовка рефератов (докладов), работа с Интернет-источниками
0
 
Тема 8. Повышение уровня и качества жизни сельского населения /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
устный опрос
0
 
Тема 8. Повышение уровня и качества жизни сельского населения /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
опрос (коллоквиум)
0
 
Тема 8. Повышение уровня и качества жизни сельского населения /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
подготовка к коллоквиуму, письменное тестирование по разделу 2
0
 
Зачет /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
5
0
Подготовка к зачету, вопросы
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.Понятие и значение агропромышленного комплекса в экономике страны 2.Понятие продовольственного комплекса 3.Концепция национальной продовольственной безопасности 4.Продовольственное самообеспечение регионов 5.Состав и отраслевая структура АПК
 
Оснащенность
 
6.Особенности функционирования АПК 7.Место и значение сельского хозяйства в структуре АПК 8.Аграрная политика государства: цели и инструменты 9.Организационный механизм функционирования АПК 10.Экономический механизм функционирования АПК, его отраслей 11.Государственные программы развития отраслей АПК 12.Прямые и косвенные формы государственной поддержки предприятий и производителей АПК 13.Роль отраслей АПК в реализации государственной политики импортозамещения 14.Экономическая сущность и значение расширенного воспроизводства в отраслях АПК 15.Основные показатели отраслей АПК. Экономическая эффективность АПК 16.Объективные основы агропромышленной интеграции. Горизонтальная и вертикальная интеграция в АПК 17.Взаимосвязь отраслей АПК и экономики региона 18.Основные проблемы функционирования АПК региона 19.Продовольственный комплекс региона 20.Региональные сельскохозяйственные рынки: предпосылки и особенности функционирования 21.Механизм функционирования продовольственных рынков: спрос и предложение на продовольствие, их взаимосвязь 22.Основные каналы реализации продукции отраслей АПК 23.Ценообразование на продукцию сельского хозяйства и продовольствие 24.Научно-технический прогресс и состояние материально-технической базы отраслей АПК 25.Инновации и инновационная деятельность в АПК 26.Производственная инфраструктура и ее роль в эффективном функционировании аграрной сферы 27.Трудовой потенциал и эффективность его использования в отраслях АПК 28.Социальная инфраструктура и ее роль в развитии сельских территорий 29.Направления и результаты реализации государственной программы развития сельских территорий 30.Показатели оценки эффективности управления региональным АПК
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Рефераты (доклады)

1.Исторический путь развития АПК России: закономерности, тенденции и перспективы

2.Современные цели и задачи аграрной политики России

3.Основные инструменты аграрной политики и их эффективность

4.Государственное регулирование экономических процессов в АПК региона

5.Результаты и эффективность аграрной политики в регионах России

6.Пути развития продовольственного комплекса региона в современных условиях

7.Система государственной поддержки отраслей АПК (сравнительный анализ России и 2-3 стран)

8.Региональные аспекты государственной поддержки отраслей АПК, передовой опыт

9.Совершенствование форм и методов государственной поддержки сельхозпроизводителей и предприятий АПК

10.Сельское хозяйство как системообразующая отрасль АПК

11.Агропромышленная интеграция в АПК и её экономическое значение.

12.Эффективные формы кооперации в сельском хозяйстве.

13.Ценообразование на продукцию сельского хозяйства и продовольствие

14.Доходность как основное условие расширенного воспроизводства в отраслях АПК

15.Экономическая эффективность инвестиций и капитальных вложений в отрасли АПК

16.Государственный земельный кадастр и мониторинг земли в регионе

17.Рынок труда в аграрном секторе и перспективы его развития

18.Экономические и технико-технологические проблемы развития отраслей АПК

19.Цифровые платформы как экосистема для АПК

20.Роль рыночной инфраструктуры в повышении эффективности функционирования АПК региона

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Минаков И. А.
Экономика и управление предприятиями, отраслями и комплексами АПК: учебник
СПб.: Лань, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Болдырева И. А.
Экономика АПК и сельского хозяйства: учебное пособие
Новочеркасск: Новочерк. инж.-мелиор. ин-т Донской ГАУ, 2019
Электронный ресурс
 
Л2.2
Болохонов М. А.
Экономика отраслевых агропродовольственных рынков: учебное пособие
Саратов: Саратовский ГАУ, 2015
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
Access 2016
6.3.1.5
Project 2016
6.3.1.6
Visio 2016
6.3.1.7
VisualStudio 2015
6.3.1.8
Office 2007 Suites
6.3.1.9
GIMP
6.3.1.10
MozillaFirefox
6.3.1.11
MozillaThinderbird
6.3.1.12
7-Zip
6.3.1.13
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.14
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.15
OfficeStandard 2010
6.3.1.16
OfficeStandard 2013
6.3.1.17
LibreOffice
6.3.1.18
ОС Windows Vista
6.3.1.19
ОС Windows 7
6.3.1.20
ОС Windows 8
6.3.1.21
ОС Windows 10
6.3.1.22
Ubuntu (Mint)
6.3.1.23
Project Expert 7 Holding
6.3.1.24
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.25
ПО для ЛТК 6.4
6.3.1.26
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
Оснащенность
 
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.7
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
38а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (17 шт.) (3-хместных - 6, 2-хместных - 11), стулья (38 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции 

 
Оснащенность
 
завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;

2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, кейсы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются кейсы, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет в дистанционной образовательной среде.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________