(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
промышленности в России. Состояние, тенденции, перспективы и
приоритетные направления развития отрасли в РФ. /Лек/
Номенклатура и классификация отходов растениеводства /Ср/
отрасли /Пр/
производств. /Пр/
производства, используемые и неиспользуемые отходы. /Пр/
использования отходов растениеводства: в пищевой промышленности, в
кормопроизводстве, при производстве технических продуктов, в
химической, микробиологической отрасли /Ср/
ресурсов отрасли. /Ср/
2. Косточковые плоды. Виды, характеристика, использование. Наиболее распространенные заболевания косточковых плодов.
3. Ягоды. Виды, характеристика, использование. Повреждения ягод.
5. Классификация свежих овощей.
6. Экспертиза качества и хранение свежих плодов.
7. Меласса. Понятие, состав, хранение.
8. Ассортимент плодово-ягодных консервов.
9. Признаки товарного качества плодов.
10. Методы и принципы консервирования свежих плодов и ягод.
11. Общие технологические приемы консервирования.
12. Переработка плодово-ягодного сырья. Технология извлечения сока прессованием.
13. Технология осветления сока. Приемы сульфитации, способы осветления.
14. Технология получения соков с мякотью, напитков, сиропов.
15. Вторичное сырье яблочного производства. Схема получения пищевых красителей.
16. Вторичное сырье яблочного производства. Схема получения сухого пектина.
17. Схема выделения семян из выжимки для подвоев. Мокрый и сухой способ.
18. Схема выделения косточек для посевных целей.
19. Строение зерна. Химический состав.
20. Оценка зернового сырья по показателям общего значения.
21. Оценка качества зерновых культур по показателям технологического значения. Физико-химические показатели зерновой массы.
22. Мука. Виды, типы, товарные сорта. Основные этапы производства.
23. Хранение муки, процессы происходящие на первом и втором этапе хранения.
24. Клейковина, понятие, типы. Определение количества и качества сырой клейковины.
25. Схема получения кристаллического сахара.
26. Схема получения сахара-рафинада.
27. Заменители сахара. Ассортимент.
28. Мед. Классификация и ассортимент. Дефекты меда.
29. Органолептическое исследование меда.
30. Фальсификация, понятие, виды фальсификации продовольственных товаров. Способы фальсификации меда.
31. Химические изменения и порча пищевых жиров.
32. Технологическая схема получения сырого картофельного крахмала.
33. Получение сухого крахмала. Получение и применение модифицированного крахмала.
34. Технологическая схема получения крахмальной патоки.
35. Основные процессы получения растительных масел.
36. Сушка и хранение масличного сырья.
37. Схема рафинации растительных жиров.
1. Классификация свежих плодов и ягод.
2. Косточковые плоды. Виды, характеристика, использование. Наиболее распространенные заболевания косточковых плодов.
3. Ягоды. Виды, характеристика, использование. Повреждения ягод.
4. Орехоплодные. Виды, характеристика, использование. Болезни орехоплодных.
5. Классификация свежих овощей.
6. Экспертиза качества и хранение свежих плодов.
7. Меласса. Понятие, состав, хранение.
8. Ассортимент плодово-ягодных консервов.
9. Признаки товарного качества плодов.
10. Методы и принципы консервирования свежих плодов и ягод.
11. Общие технологические приемы консервирования.
12. Переработка плодово-ягодного сырья. Технология извлечения сока прессованием.
13. Технология осветления сока. Приемы сульфитации, способы осветления.
14. Технология получения соков с мякотью, напитков, сиропов.
15. Вторичное сырье яблочного производства. Схема получения пищевых красителей.
16. Вторичное сырье яблочного производства. Схема получения сухого пектина.
17. Схема выделения семян из выжимки для подвоев. Мокрый и сухой способ.
18. Схема выделения косточек для посевных целей.
19. Строение зерна. Химический состав.
20. Оценка зернового сырья по показателям общего значения.
21. Оценка качества зерновых культур по показателям технологического значения. Физико-химические показатели зерновой массы.
22. Мука. Виды, типы, товарные сорта. Основные этапы производства.
24. Клейковина, понятие, типы. Определение количества и качества сырой клейковины.
25. Схема получения кристаллического сахара.
26. Схема получения сахара-рафинада.
27. Заменители сахара. Ассортимент.
28. Мед. Классификация и ассортимент. Дефекты меда.
29. Органолептическое исследование меда.
30. Фальсификация, понятие, виды фальсификации продовольственных товаров. Способы фальсификации меда.
31. Химические изменения и порча пищевых жиров.
32. Технологическая схема производства питьевого молока. Хранение и транспортировка.
33. Определение показателей качества молока, определение пороков молока.
34. Технологическая схема получения сырого картофельного крахмала.
35. Получение сухого крахмала. Получение и применение модифицированного крахмала.
36. Технологическая схема получения крахмальной патоки.
37. Основные процессы получения растительных масел.
38. Сушка и хранение масличного сырья.
39. Схема рафинации растительных жиров.
40. Молоко коровье, химический состав и ценность.
41. Масло коровье, сливочное, десертное. Классификация, получение.
42. Ассортимент и производство кисломолочных продуктов.
43. Сухие молочные консервы. Ассортимент и получение.
44. Сгущенные молочные консервы. Ассортимент и получение.
45. Сметана. Получение, требования к качеству, пороки сметаны.
46. Фальсификация сметаны, методы определения фальсификации.
47. Классификация яиц в зависимости от сроков хранения и качества. Категория яиц в зависимости от их массы. Правила приемки и хранения яиц.
48. Показатели качества пищевых яиц. Дефекты яиц. Идентификация возраста яиц и степени их свежести.
49. Продукты переработки яиц. Мороженные яичные продукты. Сухие яичные продукты.
50. Пряности. Классификация, значение в пищевой промышленности.
Система знаний по дисциплине «Сырьевая база отрасли» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Сырьевая база отрасли», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Сырьевая база отрасли», следует усвоить:
- технологические этапы подготовки и хранения зерна;
- технологические этапы производства муки;
- технологические этапы производства крупы;
- требования, предъявляемые к качеству сырья;
- способы транспортировки и хранения готовой продукции.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году