(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Тема 2. Формы государства
Тема 3. Право в системе социального регулирования
Тема 4. Нормы и источники права
Тема 5. Система права
Тема 6. Правоотношения
Тема 7. Правонарушение и юридическая ответственность
Тема 8. Конституция, ее роль и место в правовой системе России
Тема 9. Правовой статус человека и гражданина в РФ
Тема 10. Система органов государственной власти в РФ
Тема 11. Основы административного права
Тема 12. Основы гражданского права
Тема 13. Основы трудового права
Тема 14. Основы земельного и экологического права
Тема 15. Основы уголовного права /Лек/
Тема 2. Формы государства
Тема 3. Право в системе социального регулирования
Тема 4. Нормы и источники права
Тема 5. Система права
Тема 6. Правоотношения
Тема 7. Правонарушение и юридическая ответственность
Тема 8. Конституция, ее роль и место в правовой системе России
Тема 9. Правовой статус человека и гражданина в РФ
Тема 10. Система органов государственной власти в РФ
Тема 11. Основы административного права
Тема 12. Основы гражданского права
Тема 13. Основы трудового права
Тема 14. Основы земельного и экологического права
Тема 15. Основы уголовного права /Пр/
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
Тема 2. Формы государства
Тема 3. Право в системе социального регулирования
Тема 4. Нормы и источники права
Тема 5. Система права
Тема 6. Правоотношения
Тема 7. Правонарушение и юридическая ответственность
Тема 8. Конституция, ее роль и место в правовой системе России
Тема 9. Правовой статус человека и гражданина в РФ
Тема 10. Система органов государственной власти в РФ
Тема 11. Основы административного права
Тема 12. Основы гражданского права
Тема 13. Основы трудового права
Тема 14. Основы земельного и экологического права
Тема 15. Основы уголовного права /Ср/
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
2. Государство: понятие, сущность, задачи, функции.
3. Конституционное развитие России и современная конституция 1993 г., ее основные черты.
4. Формы правления, государственного устройства, политического режима.
5. Федеративное устройство Российской Федерации.
6. Система государственных органов в Российской Федерации.
7. Основные источники гражданского права. Субъекты гражданского права.
8. Субъекты публичного права. Государственные органы и должностные лица.
9. Правоспособность и дееспособность гражданина.
10. Ограничение дееспособности.
11. Формы собственности в РФ.
12. Общие положения об обязательствах.
13. Общая характеристика Налогового кодекса РФ.
14. Общие положения о договорах.
15. Отдельные виды обязательств.
16. Административная ответственность, ее виды.
17. Понятие и виды административных взысканий.
18. Понятие преступления. Виды преступлений.
19. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
20. Понятие и цели наказания.
21. Преступления против жизни, здоровья, личной свободы, чести, достоинства личности, ответственность за них.
22. Хозяйственные и должностные преступления, ответственность за них.
23. Трудовой договор.
24. Рабочее время и время отдыха.
25. Охрана труда.
26. Трудовой спор. Комиссия по трудовым спорам.
27. Общая характеристика международного права.
28. Роль ООН и ее специализированных организаций в установлении правопорядка в мире.
29. Роль Совета Европы в установлении правопорядка в Европе.
30. Порядок заключения брака.
31. Законный и договорный режим собственности имущества.
32. Недействительность брака. Расторжение брака.
33. Брачный договор.
34. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
35. Порядок уплаты и взыскания алиментов.
36. Усыновление (удочерение) детей.
37. Земельные правоотношения.
39. Правовая охрана земель
40. Ответственность за экологические преступления.
41. Возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением.
42. Участники гражданского процесса.
43. Исполнение решения суда общей юрисдикции.
44. Основные виды и формы страхования.
45. Государственная тайна. Служебная и коммерческая тайна.
46. Тайна нотариальных действий.
47. Общая характеристика правового положения потребителя по Закону РФ «О защите прав потребителей».
48. Местное самоуправление в механизме политической власти
49. Правовое государство: понятие, признаки.
50. Понятие и цели наказания. Система и виды уголовных наказаний.
1. Формы правления, государственного устройства, политического режима. Форма государства России.
2. Правовое государство: понятие и признаки. Проблемы и пути формирования правового государства в России.
3. Правовая культура общества.
4. Избирательная система современной России.
5. Конституция Российской Федерации 1993: юридические особенности.
6. Развитие системы конституционного контроля в России (90-е гг.).
7. Конституция Чувашской Республики
8. Права человека: российские реалии.
9. Конституции России и США: сравнительный анализ.
10. Россия как конституционно-правовая федерация. Проблемы российского федерализма.
11. Правовой статус Ростовской области как субъекта Российской Феде-рации.
12. Гражданство РФ.
13. Права и обязанности иностранного гражданина в России
14. Личные (гражданские) права человека в Российской Федерации.
15. Политические права российских граждан.
16. Социально-экономические и культурные права граждан Российской Федерации.
17. Право на образование в РФ: содержание, проблемы, тенденции развития.
18. Правовой статус студента в Российской Федерации.
19. Беженцы и вынужденные переселенцы в Российской Федерации.
20. Экономические преступления.
21. Гражданский кодекс РФ - экономическая «конституция» России.
22. Имущественная ответственность физических лиц.
23. Управление в коммерческих организациях: юридический аспект.
24. Некоммерческие организации.
25. Права акционеров.
26. Коммерческая тайна.
27. Интеллектуальная собственность.
28. Право собственности.
Тематика рефератов:
1. Формы правления, государственного устройства, политического режима. Форма государства России.
2. Правовое государство: понятие и признаки. Проблемы и пути формирования правового государства в России.
3. Правовая культура общества.
4. Избирательная система современной России.
5. Конституция Российской Федерации 1993: юридические особенности.
6. Развитие системы конституционного контроля в России (90-е гг.).
7. Конституция Чувашской Республики
8. Права человека: российские реалии.
9. Конституции России и США: сравнительный анализ.
10. Россия как конституционно-правовая федерация. Проблемы российского федерализма.
11. Правовой статус Чувашской Республики как субъекта Российской Федерации.
12. Гражданство РФ.
13. Права и обязанности иностранного гражданина в России
14. Личные (гражданские) права человека в Российской Федерации.
15. Политические права российских граждан.
16. Социально-экономические и культурные права граждан Российской Федерации.
17. Право на образование в РФ: содержание, проблемы, тенденции развития.
19. Беженцы и вынужденные переселенцы в Российской Федерации.
20. Экономические преступления.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году