(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Обсуждение практических ситуаций. Подготовка докладов, рефератов.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Обсуждение практических ситуаций. Подготовка докладов, рефератов.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Обсуждение практических ситуаций. Подготовка заданий, докладов, рефератов. Тестирование.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Обсуждение практических ситуаций. Подготовка заданий, докладов, рефератов.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Обсуждение практических ситуаций. Подготовка заданий, докладов, рефератов.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Обсуждение практических ситуаций. Подготовка заданий, докладов, рефератов. Тестирование.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
2. Современное состояние и тенденции развития предприятий АПК.
3. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики.
5. Предпринимательство в рыночной экономической среде.
6. Виды предпринимательской деятельности предприятий.
7. Организационно-правовые формы предприятий.
8. Сущность, значение, элементы экономического механизма функционирования предприятия.
9. Внешняя и внутренняя среда функционирования предприятия.
10. Содержание экономической работы, ее значение и особенности.
11. Информационная база экономической работы и требования, предъявляемые к ней.
12. Производственный процесс: понятие, виды, принципы организации.
13. Производственная и организационная структура предприятия, факторы их формирующие.
14. Типы организационных структур и их особенности.
15. Функции управления, их характеристика.
16. Классификация общих функций управления.
17. Особенности присущие процессу управления.
18. Содержание процесса управления.
19. Методы управления, их характеристика. Отличие организационно-административных методов от экономических.
20. Стили управления.
21. Экономические ресурсы предприятия: состав, источники формирования.
22. Основные фонды: понятие, состав, оценка, показатели эффективности использования.
23. Показатели состояния и движения основных фондов.
24. Оборотные средства: понятие, состав, структура, показатели эффективности использования.
25. Трудовые ресурсы: понятие, состав, структура, эффективность использования.
26. Источники формирования имущественного потенциала предприятия.
27. Показатели эффективности использования экономических ресурсов предприятия.
28. Направления повышения эффективности использования ресурсного потенциала предприятия.
29. Показатели производства и реализации промышленной продукции.
30. Показатели и состав объемов деятельности и выпуска продукции.
31. Производственная программа предприятия и ее эффективность.
32. Товарная политика предприятия и основные принципы ее разработки.
33. Факторы, влияющие на объемы деятельности предприятия
34. Организация и нормирование труда на предприятии.
35. Принципы организации заработной платы.
36. Формы и системы оплаты труда.
37. Оплата труда работников предприятия.
38. Состав средств на оплату труда.
39. Показатели расходов и затрат предприятия.
40. Себестоимость продукции предприятия.
41. Формирование расходов предприятий.
42. Понятие и показатели финансовых результатов предприятия.
43. Понятие и виды прибыли.
44. Сущность, значение и виды доходов.
45. Формирование и использование прибыли предприятия.
46. Показатели рентабельности предприятия.
47. Рентабельность: понятие, система показателей, методика их расчета.
48. Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов предприятия
49. Ценовая политика предприятия.
50. Понятие, виды эффективности, их характеристика.
51. Направления повышения конкурентоспособности и экономической эффективности деятельности предприятия.
52. Инновационная деятельность предприятия.
53. Инвестиционная деятельность предприятия.
54. Конкурентоспособность предприятия.
55. Понятие качество и конкурентоспособность продукции.
1. Организация как объект управления.
2. Классификация предприятий.
3. Организационно - правовые формы организаций.
4. Сущность, сферы, формы и виды предпринимательской деятельности.
5. Особенности предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве.
6. Внутренняя среда организации и основные ее параметры.
7. Внешняя среда и ее значение в управлении.
8. Организационная культура.
9. Организационная структура управления предприятия.
10. Производственная структура организации.
11. Звенья и ступени в аппарате управления.
13. Формирование различных типов и видов организационных структур
14. Экономические, административные, социально-психологические методы управления.
15. Планирование и его виды.
16. Принципы планирования.
17. Стратегическое планирование.
18. Понятие мотивации и взаимосвязь его с понятием стимулирования.
19. Контроль, его необходимость и сущность.
20. Экономический потенциал предприятия.
21. Понятие, состав и структура основных фондов.
22. Понятие, состав, классификация оборотных средств организации.
23. Персонал предприятия: понятие, состав, структура в условиях рынка труда.
24. Показатели производства и реализации продукции.
25. Производственная программа предприятия и ее эффективность.
26. Показатели объемов деятельности предприятий различных отраслей экономики.
27. Товарная политика предприятия и основные принципы ее разработки.
28. Понятие «затраты», «расходы», «издержки» предприятия.
29. Классификация затрат и расходов предприятия.
30. Себестоимость продукции: понятие, виды, методы калькулирования, направления снижения.
31. Понятие финансовых результатов деятельности предприятия.
32. Доходы предприятия.
33. Сущность, значение, функции и классификация прибыли.
34. Формирование и использование прибыли предприятия.
Система знаний по дисциплине «Экономика и управление на предприятии» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Во время лекции можно задать лектору вопрос. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебники не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Экономика и управление на предприятии» проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Экономика и управление на предприятии» следует усвоить:
- теоретико-методологические основы экономики и управления на предприятии;
˗ современную экономическую терминологию и понятийный аппарат;
˗ комплексный подход к решению технико-экономических, организационных и управленческих проблем предприятия;
˗ особенности построения и функционирования современных организаций;
˗ навыки анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году