(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
упражнений. Подготовка докладов
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
упражнений. Подготовка докладов
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Вид интерактивный занятий - дискуссия.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Вид интерактивных занятий - дискуссия.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
упражнений. Подготовка докладов.
Э1 Э2 Э3
упражнений. Подготовка докладов .
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
1. Современное состояние русского языка
2. Судьба заимствованных слов в современном русском языке.
3. Причины и способы появления литературных норм.
Остальные виды форм текущей аттестации представлены в приложении № 1.
Тематика докладов:
1. Идеальный лектор, особенности лекторской речи.
2. Словесные (вербальные) и несловесные (невербальные) средства привлечения внимания, установления и поддержания контакта.
3. Проанализируйте русские пословицы о языке, речи, общении. Какие постулаты общения в них сформулированы?
4. Культура и этика общения в профессиональной деятельности работников транспортной сферы.
5. Этикет делового общения.
6. Национальные особенности этикетных форм поведения разных народов.
7. Этикет обращения к собеседнику.
8. Язык рекламы.
9. Огрубление русского языка в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение).
10. Иноязычная лексика в современных информационных жанрах.
11. Публичное выступление: речь политиков.
12. Свойства личности оратора, обеспечивающие эффективность речи.
13. Спорить, но не ссориться - возможно ли это? (искусство спора)
14. Основные полемические приемы и уловки.
15. Ораторское искусство как социальное явление.
16. Виды ораторского искусства.
17. Развитие риторики в России.
Вопросы к коллоквиуму:
"Способы оформления деловых документов".
1. Какие требования предъявляют к составу и оформлению реквизитов документов?
2. Чем отличаются различные типы служебных документов в транспортной сфере?
3. Какие аспекты содержания документов могут быть переданы с помощью стандартных языковых моделей?
5. Что такое унификация и стандартизация документов?
6. На какие группы делятся деловые письма в зависимости от их содержания и объема?
7. Какие виды служебных документов в транспортной сфере принято выделять?
8. Каковы требования к составлению жанров личных документов?
9. В чем особенности создания рекламных текстов?
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» следует усвоить:
- основные понятия и категории современного литературного языка;
- основные особенности основных стилей речи;
- культуру речевого высказывания;
- умение успешно коммуницировать в области профессиональной деятельности.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году