(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
- опрос по теме
Э1 Э2
- решение задач;
- проверка домашних заданий;
- контрольные и самостоятельные работы;
- компьютерное тестирование
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
- устный опрос;
- решение задач;
- проверка домашних заданий;
- контрольные и самостоятельные работы;
- компьютерное тестирование
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
- решение задач;
- проверка домашних заданий;
- контрольные и самостоятельные работы;
- компьютерное тестирование
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
- устный опрос;
- решение задач;
- проверка домашних заданий;
- контрольные и самостоятельные работы;
- компьютерное тестирование
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
- устный опрос;
- решение задач;
- проверка домашних заданий;
- контрольные и самостоятельные работы;
- компьютерное тестирование
Э1 Э2
Э1 Э2
- опрос по теме
Э1 Э2
- решение задач;
- проверка домашних заданий;
- контрольные и самостоятельные работы;
- компьютерное тестирование
Э1 Э2
Э1 Э2
- опрос по теме
Э1 Э2
- решение задач;
- проверка домашних заданий;
- контрольные и самостоятельные работы;
- компьютерное тестирование
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
- опрос по теме
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
- решение задач;
- проверка домашних заданий;
- контрольные и самостоятельные работы;
- компьютерное тестирование
Э1 Э2
Э1 Э2
- опрос по теме
Э1 Э2
- решение задач;
- проверка домашних заданий;
- контрольные и самостоятельные работы;
- компьютерное тестирование
Э1 Э2
Э1 Э2
- опрос по теме
Э1 Э2
- решение задач;
- проверка домашних заданий;
- контрольные и самостоятельные работы;
- компьютерное тестирование
Э1 Э2
статистическое изучение в профессиональной деятельности /Лек/
Э1 Э2
статистическое изучение в профессиональной деятельности /Пр/
Э1 Э2
- устный опрос;
- решение задач;
- проверка домашних заданий;
- контрольные и самостоятельные работы;
- компьютерное тестирование
статистическое изучение в профессиональной деятельности /Ср/
Э1 Э2
профессиональной деятельности /Лек/
Э1 Э2
профессиональной деятельности /Пр/
Э1 Э2
- устный опрос;
- решение задач;
- проверка домашних заданий;
- контрольные и самостоятельные работы;
- компьютерное тестирование
профессиональной деятельности /Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
- устный опрос;
- решение задач;
- проверка домашних заданий;
- контрольные и самостоятельные работы;
- компьютерное тестирование
Э1 Э2
Э1 Э2
1. Операции над матрицами.
2. Определители. Разложение определителя по строке и столбцу.
3. Ранг матрицы.
4. Обратная матрица. Матричные уравнения.
5. Исследование систем линейных уравнений. Теорема Кронекера–Капелли. Метод Гаусса.
6. Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы.
7. Формулы Крамера.
8. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений.
9. Векторы. Линейные операции над ними. Разложение векторов.
10. Скалярное произведение векторов.
11. Векторное произведение векторов.
12. Смешанное произведение векторов.
14. Прямая на плоскости, способы задания, метрические задачи.
15. Кривые второго порядка.
16. Функции и их графики.
17. Последовательности и их свойства. Предел последовательности.
18. Предел функции. Замечательные пределы.
19. Непрерывность функции.
20. Производная функции. Производная сложной функции, функции, заданной параметрически, неявно.
21. Дифференциал функции одной переменной.
22.Теоремы о среднем.
23. Правила Лопиталя.
24. Формулы Тейлора.
25. Исследование функций и построение графиков.
26. Неопределенный интеграл, свойства. Основные методы интегрирования.
27. Интегрирование рациональных дробей.
28. Интегрирование иррациональных функций.
29. Интегрирование тригонометрических функций.
30. Определенный интеграл, приемы вычислений.
31. Несобственные интегралы.
32. Приложения определенного интеграла.
33. Дифференциальные уравнения, основные понятия.
34. Дифференциальные уравнения первого порядка: с разделяющимися переменными.
35. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.
36.Линейные дифференциальные уравнения первого порядка, уравнения Бернулли.
37. Дифференциальные уравнения первого порядка в полных дифференциалах.
38. Алгебра высказываний.
39. Элементы комбинаторики.
40. Случайные события. Действия над ними. Вероятность случайного события.
41. Условная вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей.
42. Формулы полной вероятности, Бейеса.
43. Схема испытаний Бернулли.
44. Дискретные случайные величины.
45. Непрерывные случайные величины.
46. Числовые характеристики случайных величин.
47. Генеральная и выборочная совокупности.
48. Способы отбора в выборочную совокупность.
49. Несмещенность, эффективность и состоятельность оценок.
50. Оценка генеральной средней по выборочной.
51. Оценка генеральной дисперсии по выборочной.
52. Оценка генеральной дисперсии по исправленной выборочной.
53. Интервальные оценки мат. ожидания нормального распределения при известном среднем квадратическом отклонении.
54. Интервальные оценки мат. ожидания нормального распределения при неизвестном среднем квадратическом отклонении.
55. Интервальные оценки для среднего квадратического отклонения нормального распределения.
56. Элементы корреляционного анализа. Линейный регрессионный анализ.
57. Основные свойства регрессии.
58. Оценки параметров регрессионной модели по методу наименьших квадратов и свойства этих оценок.
59. Уравнения линейной регрессии.
60. Теснота связи и её оценка по коэффициенту корреляции.
61. Понятие о нелинейной регрессии. Корреляционное отношение. Определение параметров нелинейных уравнений регрессии методом наименьших квадратов.
62. Экономико-математическая модель оптимизации структуры посевных площадей под товарной продукцией растениеводства.
63. Экономико-математическая модель оптимизации структуры посевных площадей кормовых культур при заданном объеме животноводства.
64. Экономико-математическая модель организации угодий и севооборотов хозяйства.
65. Экономико-математическая модель оптимального распределения минеральных удобрений.
66. Экономико-математическая модель оптимизации грузоперевозок.
67. Экономико-математическая модель состава и использования машинно-тракторного парка.
68. Экономико-математическая модель планирования оптимальных рационов кормления скота.
69. Экономико-математическая модель использования (распределения) заготовленных кормов.
70. Экономико-математическая модель структуры стада крупного рогатого скота.
71. Экономико-математическая модель оптимального годового оборота стада крупного рогатого скота.
72. Экономико-математическая модель производственно-отраслевой структуры. сельскохозяйственного предприятия.
73. Экономико-математическая модель определения оптимального размера землепользования сельскохозяйственного предприятия (на примере фермерского хозяйства).
Система знаний по дисциплине «Математика с основами моделирования в профессиональной деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что за-писано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается под-ведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году