(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Тема 1.2. Машины для основной обработки почвы. /Лаб/
Э1 Э2
Э1 Э2
Тема 3. Механизация обработки почв, подверженных водной эрозии /Лек/
Э1 Э2
Тема 3. Машины для противоэрозионной обработки почвы /Лаб/
Э1 Э2
Тема 3. Механизация обработки почв, подверженных водной эрозии /Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Тема 1.2. Овощные и кукурузные сеялки.
Тема 1.3. Свекловичные сеялки. Рассадопосадочные машины.
Тема 1.4. Картофелесажалки. /Лаб/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Тема 1.2. Машины для внесения твердых и жидких органических удобрений /Лаб/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Тема 1.2. Протравливатели. /Лаб/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Тема 1.2. Кормоуборочные и силосоуборочные машины. /Лаб/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Основная обработка почвы. Агротехнические требования. Классификация плугов.
3. Виды вспашки. Типы лемешно-отвальных поверхностей плугов.
4. Типы плужных корпусов. Основные направления совершенствования орудий основной обработки почвы.
5. Назначение, устройство, технологический процесс и основные регулировки плуга ПЛН-4-35, припашка плуга.
6. Назначение, устройство и особенности конструкции плугов специального назначения.
7. Классификация, назначение, устройство, технологический процесс и основные регулировки дисковых борон. Агротехнические требования.
8. Классификация, назначение, устройство, технологический процесс и основные регулировки зубовых и пружинных борон. Агротехнические требования.
9. Назначение, устройство, технологический процесс и основные регулировки лущильников. Агротехнические требования.
10. Классификация, назначение, устройство, технологический процесс и регулировки катков. Агротехнические требования.
11. Классификация культиваторов. Агротехнические требования.
12. Основные рабочие органы культиваторов и их назначение.
13. Назначение, устройство и технологический процесс почвообрабатывающих фрез. Классификация и агротехнические требования.
14. Назначение, устройство и технологический процесс комбинированных почвообрабатывающих машин. Перспективные почвообрабатывающие машины.
15. Назначение, устройство, технологический процесс и основные регулировки культиватора для сплошной обработки почвы КПС-4.
16. Назначение, устройство, технологический процесс и основные регулировки пропашного культиватора КОН-2,8А.
17. Назначение, устройство, технологический процесс и основные регулировки садового культиватора КСГ-5 (КСМ-5).
18. Машины для создания противоэрозионной поверхности.
19. Машины для увеличения влагоемкости и водопроницаемости почв.
20. Способы посева и посадки. Классификация сеялок. Агротехнические требования.
21. Устройство, технологический процесс сеялки СЗ-3,6А, "АмазонеD-9". Регулировки высевающего аппарата и глубины посева.
22. Установка сеялки СЗ-3,6А на норму высева семян и проверка в полевых условиях.
23. Устройство, технологический процесс и основные регулировки сеялки СО-4,2.
24. Устройство, технологический процесс и основные регулировки сеялки СУПН-8.
25. Устройство, технологический процесс и основные регулировки сеялки ССТ-12А.
26. Устройство, технологический процесс и основные регулировки рассадопосадочной машины СКН-6А. Агротехнические требования.
27. Устройство, технологический процесс и основные регулировки картофелесажалки СН-4Б. Агротехнические требования.
28. Отличительные особенности картофелесажалки КСМ-4. Проверка нормы посадки в полевых условиях.
29. Классификация машин для внесения минеральных удобрений. Агротехнические требования.
30. Устройство, технологический процесс и основные регулировки машин для измельчения минеральных удобрений ИСУ-4 и АИР-20.
31. Устройство, технологический процесс и основные регулировки смесителей удобрений СЗУ-20 и УТС-30.
32. Устройство, технологический процесс и основные регулировки машин для внесения минеральных удобрений МВУ-0,5 и РУМ-5.
33. Устройство, технологический процесс и основные регулировки машины для внесения жидких удобрений ПОМ-630.
34. Устройство, технологический процесс и основные регулировки машин для внесения твердых органических удобрений РОУ-6, ПРТ-10 и РУН-15Б.
35. Устройство, технологический процесс и основные регулировки машин для внесения жидких органических удобрений МЖТ-10 и МЖТ-16.
36. Способы защиты растений от вредителей и болезней. Агротехнические требования.
37. Устройство, технологический процесс и основные регулировки протравливателей семян ПС-10 А.
38. Устройство, технологический процесс и основные регулировки протравливателя семян ПСШ-5.
39. Устройство, технологический процесс и основные регулировки опрыскивателя ядохимикатов ОН-400.
40. Устройство, технологический процесс и основные регулировки опыливателя ядохимикатов ОШУ-50А.
41. Устройство, технологический процесс и основные регулировки аэрозольного генератора АГ-УД-2.
42. Способы заготовки кормов из трав. Агротехнические требования.
43. Классификация косилок. Устройство, технологический процесс и основные регулировки косилки КРН-2,1.
45. Устройство, технологический процесс и основные регулировки тракторных граблей ГВК-6,0; ГП-14.
46. Устройство, технологический процесс копнителя ПК-1,6; стогообразователя СПТ-60 и стоговоза СП-60.
47. Устройство, технологический процесс и основные регулировки пресс-подборщика ПС-1,6. Регулирование согласованности упаковщиков и переднего упаковщика с поршнем.
48. Регулирование согласованности поршня с иглами, длины и плотности тюка пресс-подборщика ПС-1,6.
49. Назначение, устройство, технологический процесс и основные регулировки самоходной косилки-плющилки Е-303.
50. Назначение, устройство, технологический процесс и основные регулировки кормоуборочной машины Е-281С.
51. Технологии уборки зернобобовых культур, применяемые при этом машины.
52. Технологический процесс зерноуборочного комбайна «Вектор» Агротехнические требования к уборке зернобобовых культур. Основные рабочие органы зерноуборочного комбайна «Вектор».
53. Назначение, устройство, технологический процесс и основные регулировки жатки зерноуборочного комбайна «Вектор».
54. Назначение, устройство, технологический процесс и основные регулировки молотильного аппарата зерноуборочного комбайна «Вектор».
55. Назначение, устройство, технологический процесс и основные регулировки соломотряса и очистки зерноуборочного комбайна «Вектор».
56. Механизация уборки соломы и применяемые машины.
57. Способы очистки и сортирования семян. Агротехнические требования.
58. Устройство, технологический процесс и основные регулировки машин для предварительной очистки семян МПО-50 и ЗД-10.000.
59. Способы сушки зерна. Агротехнические требования.
60. Устройство, технологический процесс и основные регулировки барабанной зерносушилки СЗСБ-8,0А.
61. Устройство, технологический процесс и основные регулировки шахтной зерносушилки СЗШ-16,0 А.
62. Устройство, технологический процесс и основные регулировки бункера активного вентилирования БВ-25.
63. Устройство, технологический процесс и основные регулировки машины для первичной очистки зерна ОВС-25.
64. Устройство, технологический процесс и основные регулировки машины для вторичной очистки зерна СВУ-5.
65. Устройство, технологический процесс и основные регулировки семяочистительной машины СМ-4А.
66. Устройство, технологический процесс и основные регулировки пневмосортировальных столов ПСС-2,5, СПС-5.
67. Устройство, технологический процесс и основные регулировки электромагнитной семяочистительной машины ЭМС-1А и их аналогов.
68. Устройство, технологический процесс и основные регулировки триерного блока БТ-5 и ЗАВ-10.90.000.
69. Устройство, технологический процесс зерноочистительного агрегата ЗАВ-25.
70. Способы уборки картофеля. Агротехнические требования.
71. Устройство, технологический процесс и основные регулировки картофелекопателей КСТ-1,4 и КТН-2В.
72. Устройство, технологический процесс и основные регулировки картофелекопателя-валкообразователя УКВ-2.
73. Устройство, технологический процесс и основные регулировки картофелеуборочного комбайна ККУ-2А.
74. Устройство, технологический процесс и основные регулировки картофелесортировального пункта КСП-15Б.
75. Устройство, технологический процесс и основные регулировки картофелесортировального пункта КСП-25.
76. Технология уборки сахарной свеклы. Агротехнические требования. Машина для уборки ботвы БМ-6А.
77. Устройство, технологический процесс и основные регулировки самоходной корнеуборочной машины РКС-6.
78. Устройство, технологический процесс и основные регулировки корнеуборочной машины КС-6Б.
1. Механизация основной обработки почвы
2. Механизация поверхностной обработки почвы
3. Механизация посева и посадки
4. Механизация внесения удобрений
5. Механизация химзащиты удобрений
6. Механизация заготовки кормов
7. Механизация уборки зерна
8. Механизация уборки картофеля
9. Механизация уборки свеклы
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году