(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Роль государства и его органов в координации структуры питания населения.
3. Функциональный свойства пищевых продуктов и возможность их совершенствования с помощью пищевых добавок.
4. Поведение эмульгаторов в пищевых продуктах разного состава.
5. Разработка и выведение на рынок новых подсластителей Совершенствование процедур контроля качества пищевых добавок.
6. Европейская система кодификации ПД как средство информирования потребителей.
7. Функционирование системы контроля безопасности пищевых к в современной России: достижения и недостатки.
8. Роспотребнадзор, его организационная структура и контролирующие функции.
9. Классификация пищевых добавок. Основные функциональные классы.
10. Причины широкого использования пищевых добавок.
11. Цифровая кодификация пищевых добавок.
12. Гигиеническая регламентация пищевых добавок в продуктах питания
13. Пищевые красители и их значение.
14. Ограничения в применении пищевых красителей.
15. Натуральные красители, их свойства, функции.
16. Натуральные красители и их применение.
17. Синтетические красители, их свойства, функции.
19. Минеральные красители, их значение и применение.
20. Цветокорректирующие материалы, их значение и применение.
21. Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов. Их значение.
22. Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов. Их классификация.
23. Загустители и гелеобразователи. Их свойства, функции.
24. Загустители и гелеобразователи. Их применение.
25. Эмульгаторы. Их свойства, функции.
26. Эмульгаторы и их применение.
27. Стабилизаторы. Их свойства, функции.
28. Стабилизаторы и их применение.
29. Пенообразователи. Их свойства, функции.
30. Пенообразователи и их применение.
31. Регуляторы рН. Их свойства, функции.
32. Регуляторы рН и их применение.
33. Вещества, препятствующие слеживанию и комкованию. Их значение, свойства, функции.
34. Вещества, влияющие на вкус и аромат пищевых продуктов. Их значение.
35. Вещества, влияющие на вкус и аромат пищевых продуктов Их классификация.
36. Ароматизаторы и их применение.
37. Подслащивающие вещества. Их классификация, свойства и применение.
38. Ароматизаторы. Их свойства, функции.
39. Пряности и другие вкусовые добавки. Их значение, свойства и применение.
40. Соленые вещества.Их значение, свойства и применение.
41. Пищевые добавки, замедляющие микробную и окислительную порчу пищевого сырья и готовых продуктов. Их значение.
42. Пищевые добавки, замедляющие микробную и окислительную порчу пищевого сырья и готовых продуктов. Их классификация.
43. Консерванты. Их значение, свойства.
44. Консерванты и их применение.
45. Антибиотики. Их свойства, функции.
46. Антибиотики и их применение.
47. Пищевые антиокислители. Их свойства, функции.
48. Пищевые антиокислители и их применение.
49. Технологические пищевые добавки. Их значение и классификация.
50. Общие подходы к подбору и применению пищевых добавок.
51. Технологические добавки, улучшающие качество хлеба. Их свойства, применение.
52. Уплотнители. Их свойства, функции.
53. Уплотнители и их применение.
54. Пеногасители. Их свойства, функции.
55. Пеногасители и их применение.
56. Ферментные препараты. Их свойства, функции.
57. Ферментные препараты и их применение.
1. Опыт использования пищевых добавок в истории человечества.
2. Роль государства и его органов в координации структуры питания населения.
3. Функциональный свойства пищевых продуктов и возможность их совершенствования с помощью пищевых добавок.
4. Поведение эмульгаторов в пищевых продуктах разного состава.
5. Разработка и выведение на рынок новых подсластителей Совершенствование процедур контроля качества пищевых добавок.
6. Европейская система кодификации ПД как средство информирования потребителей.
7. Функционирование системы контроля безопасности пищевых к в современной России: достижения и недостатки.
8. Роспотребнадзор, его организационная структура и контролирующие функции.
9. Классификация пищевых добавок. Основные функциональные классы.
10. Причины широкого использования пищевых добавок.
11. Цифровая кодификация пищевых добавок.
12. Гигиеническая регламентация пищевых добавок в продуктах питания
13. Пищевые красители и их значение.
14. Ограничения в применении пищевых красителей.
15. Натуральные красители, их свойства, функции.
16. Натуральные красители и их применение.
17. Синтетические красители, их свойства, функции.
19. Минеральные красители, их значение и применение.
20. Цветокорректирующие материалы, их значение и применение.
21. Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов. Их значение.
22. Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов. Их классификация.
23. Загустители и гелеобразователи. Их свойства, функции.
24. Загустители и гелеобразователи. Их применение.
25. Эмульгаторы. Их свойства, функции.
26. Эмульгаторы и их применение.
27. Стабилизаторы. Их свойства, функции.
28. Стабилизаторы и их применение.
29. Пенообразователи. Их свойства, функции.
30. Пенообразователи и их применение.
31. Регуляторы рН. Их свойства, функции.
32. Регуляторы рН и их применение.
33. Вещества, препятствующие слеживанию и комкованию. Их значение, свойства, функции.
34. Вещества, влияющие на вкус и аромат пищевых продуктов. Их значение.
35. Вещества, влияющие на вкус и аромат пищевых продуктов Их классификация.
36. Ароматизаторы и их применение.
37. Подслащивающие вещества. Их классификация, свойства и применение.
38. Ароматизаторы. Их свойства, функции.
39. Пряности и другие вкусовые добавки. Их значение, свойства и применение.
40. Соленые вещества.Их значение, свойства и применение.
41. Пищевые добавки, замедляющие микробную и окислительную порчу пищевого сырья и готовых продуктов. Их значение.
42. Пищевые добавки, замедляющие микробную и окислительную порчу пищевого сырья и готовых продуктов. Их классификация.
43. Консерванты. Их значение, свойства.
44. Консерванты и их применение.
45. Антибиотики. Их свойства, функции.
46. Антибиотики и их применение.
47. Пищевые антиокислители. Их свойства, функции.
48. Пищевые антиокислители и их применение.
49. Технологические пищевые добавки. Их значение и классификация.
50. Общие подходы к подбору и применению пищевых добавок.
51. Технологические добавки, улучшающие качество хлеба. Их свойства, применение.
52. Уплотнители. Их свойства, функции.
53. Уплотнители и их применение.
54. Пеногасители. Их свойства, функции.
55. Пеногасители и их применение.
56. Ферментные препараты. Их свойства, функции.
57. Ферментные препараты и их применение.
Система знаний по дисциплине «Пищевые добавки и технологические вспомогательные средства» формируется в ходе
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Пищевые добавки и технологические вспомогательные средства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Рекомендации по подготовке к лекциям. При подготовке к очередному лекционному занятию необходимо:
1. Максимально подробно разработать материал, излагавшийся на предыдущем лекционном занятии, при этом выделить наиболее важную часть изложенного материала (основные определения и формулы).
2. Постараться запомнить основные формулировки.
3. Постараться максимально четко сформулировать (подготовить) вопросы, возникшие при разборе материала предыдущей лекции.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году