(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий. Способы выпечки хлеба. Выход хлебобулочных изде.лий /Лек/
Э1
Составление перечня правил безопасной эксплуатации хлебопекарных печей.
/Лаб/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
/Лек/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Составление пакета нормативных документов на разработанные изделия для постановки его на производство.
/Ср/
Э1
2. Особенности применения микроорганизмов в производстве хлеба и хлебобулочных изделий
3. Дрожжи: характеристика и классификация
4. Строение дрожжевой клетки
5. Особенности жизнедеятельности штаммов дрожжей, применяемых в хлебопекарном производстве
6. Биохимические процессы, протекающие в дрожжевой клетке и обеспечивающие биотехнологический процесс хлебопечения
7. Ферменты дрожжевых клеток
8. Современные расы и штаммы дрожжей, применяемые в производстве хлеба и хлебобулочных изделий
9. Влияние рН среды на поведение дрожжевых клеток
10. Влияние температурного фактора на поведение дрожжевых клеток
11. Влияние аэрации на жизнедеятельность и активность дрожжей
12. Виды брожения в хлебопекарном производстве и их краткая характеристика
13. Суть эффекта Пастера
14. Механизм спиртового брожения
15. Механизм брожения сушенных дрожжей
16. Понятие о зимазной и мальтазной активности
17. Молочнокислые бактерии: характеристика, классификация
18. Морфология бактериальной клетки
19. Особенности жизнедеятельности молочнокислых бактерий
20. Механизм гомоферментативного молочнокислого брожения
21. Механизм гетероферментативного молочнокислого брожения
22. Расы и штаммы молочнокислых бактерий, применяемых в хлебопекарном производстве.
23. Механизм пропионовокислого брожения
24. Механизм бутиленгликолевого брожения
25. Механизм масляного и ацетонобутилового брожения
26. Механизм ацетоноэтилового брожения
27. Влияние технологических параметров приготовления пшеничного теста на интенсивность молочнокислого брожения
28. Виды хлебопекарных дрожжей
29. Биотехнологические свойства прессованных дрожжей
30. Биотехнологические свойства сушенных дрожжей
31. Биотехнологические свойства дрожжевого молочка
32. Дрожжи отечественного производства и их характеристика
33. Дрожжи зарубежного производства и их характеристика
34. Биотехнологические свойства хлебопекарных дрожжей
35. Показатели качества сушенных хлебопекарных дрожжей
36. Показатели качества прессованных дрожжей
37. Способы улучшения показателей качества хлебопекарных дрожжей
38. Способы повышения биологической активности дрожжей
39. Определение подъѐмной силы полуфабрикатов методом «шарика»
40. Методы стабилизации биотехнологических свойств дрожжей
41. Факторы снижения качества дрожжей при их хранении
42. Достоинства и недостатки применения жидких дрожжей в хлебопечении
43. Достоинства и недостатки применения пресованных дрожжей в хлебопечении
44. Схемы приготовления жидких дрожжей
45. Циклы производства жидких дрожжей
46. Регулирование биотехнологических свойств жидких дрожжей
47. Способы улучшения состава питательной среды для заквашивания заварки
48. Особенности использования различных видов дрожжей при замесе теста из ржаной муки
49. Особенности использования различных видов дрожжей при замесе теста из пшеничной муки
50. Особенности использования различных видов дрожжей при замесе теста из смеси ржаной и пшеничной муки
51. Хлебопекарные свойства муки теста
52. Биохимические и микробиологические процессы, протекающие при брожении
54. Биотехнологические особенности использования дрожжевых и микробных
заквасок
55. Характеристика дрожжевых в хлебопекарном производстве
56. Характеристика микробных компонентов в хлебопекарном производстве
57. Влияние технологических параметров приготовления пшеничного теста на интенсивность молочнокислого брожения
58. Органолептическая оценка качества хлебопекарных дрожжей
59. Физико-химические показатели качества хлебопекарных дрожжей
60. Влияние условий хранения на активность дрожжей
2. Особенности применения микроорганизмов в производстве хлеба и хлебобулочных изделий
3. Дрожжи: характеристика и классификация
4. Строение дрожжевой клетки
5. Особенности жизнедеятельности штаммов дрожжей, применяемых в хлебопекарном производстве
6. Биохимические процессы, протекающие в дрожжевой клетке и обеспечивающие биотехнологический процесс хлебопечения
7. Ферменты дрожжевых клеток
8. Современные расы и штаммы дрожжей, применяемые в производстве хлеба и хлебобулочных изделий
9. Влияние рН среды на поведение дрожжевых клеток
10. Влияние температурного фактора на поведение дрожжевых клеток
11. Влияние аэрации на жизнедеятельность и активность дрожжей
12. Виды брожения в хлебопекарном производстве и их краткая характеристика
13. Суть эффекта Пастера
14. Механизм спиртового брожения
15. Механизм брожения сушенных дрожжей
16. Понятие о зимазной и мальтазной активности
17. Молочнокислые бактерии: характеристика, классификация
18. Морфология бактериальной клетки
19. Особенности жизнедеятельности молочнокислых бактерий
20. Механизм гомоферментативного молочнокислого брожения
21. Механизм гетероферментативного молочнокислого брожения
22. Расы и штаммы молочнокислых бактерий, применяемых в хлебопекарном производстве.
24. Механизм бутиленгликолевого брожения
25. Механизм масляного и ацетонобутилового брожения
26. Механизм ацетоноэтилового брожения
27. Влияние технологических параметров приготовления пшеничного теста на интенсивность молочнокислого брожения
28. Виды хлебопекарных дрожжей
29. Биотехнологические свойства прессованных дрожжей
30. Биотехнологические свойства сушенных дрожжей
31. Биотехнологические свойства дрожжевого молочка
32. Дрожжи отечественного производства и их характеристика
33. Дрожжи зарубежного производства и их характеристика
34. Биотехнологические свойства хлебопекарных дрожжей
35. Показатели качества сушенных хлебопекарных дрожжей
36. Показатели качества прессованных дрожжей
37. Способы улучшения показателей качества хлебопекарных дрожжей
38. Способы повышения биологической активности дрожжей
39. Определение подъѐмной силы полуфабрикатов методом «шарика»
40. Методы стабилизации биотехнологических свойств дрожжей
41. Факторы снижения качества дрожжей при их хранении
42. Достоинства и недостатки применения жидких дрожжей в хлебопечении
43. Достоинства и недостатки применения пресованных дрожжей в хлебопечении
44. Схемы приготовления жидких дрожжей
45. Циклы производства жидких дрожжей
46. Регулирование биотехнологических свойств жидких дрожжей
47. Способы улучшения состава питательной среды для заквашивания заварки
48. Особенности использования различных видов дрожжей при замесе теста из ржаной муки
49. Особенности использования различных видов дрожжей при замесе теста из пшеничной муки
50. Особенности использования различных видов дрожжей при замесе теста из смеси ржаной и пшеничной муки
51. Хлебопекарные свойства муки теста
52. Биохимические и микробиологические процессы, протекающие при брожении
53. Виды брожения в хлебопекарном производстве
54. Биотехнологические особенности использования дрожжевых и микробных
заквасок
55. Характеристика дрожжевых в хлебопекарном производстве
56. Характеристика микробных компонентов в хлебопекарном производстве
57. Влияние технологических параметров приготовления пшеничного теста на интенсивность молочнокислого брожения
58. Органолептическая оценка качества хлебопекарных дрожжей
59. Физико-химические показатели качества хлебопекарных дрожжей
60. Влияние условий хранения на активность дрожжей
2. Общая характеристика технологии производства бараночных и сухарных изделий.
3. Технология приготовления и реализации национальных мучных кулинарных изделий.
4. Влияние качества сырья и технологии производства на формирование ассортимента ржано-пшеничного хлеба.
5. Технологическая линия по выработке булки сдобной.
6. Разработка и совершенствование технологии производства калача «Киевский» в условиях хлебозавода.
7. Технологическая линия по производству булки городской.
8. Технология производства батона из муки высшего сорта.
9. Соответствие сырья и готовой продукции к требованиям стандартов.
10. «Унифицированные рецептуры» и работа с ними.
11. Разработка и совершенствование технологии производства хлеба «Дарницкий» в условиях хлебозавода.
12. Причины и технологическое значение упека и усушки хлеба, меры по их снижению.
13. Пути снижения норм расхода сырья по отношению к выходу готовой продукции.
14. Технохимический контроль. Методы исследования для оценки качества хлебобулочных изделий.
15. Анализ технологического процесса хлеба подового.
16. Разработка и совершенствование технологии производства пряников в условиях хлебозавода.
17. Разработка и совершенствование технологии производства соломки в условиях хлебозавода.
18. Разработка технологического плана производства сдобы обыкновенной массой 0,1 кг безопарным способом приготовления теста.
19. Разработка технологического плана производства хлеба пшеничного из муки первого сорта массой 0,4 кг безопарным способом приготовления теста.
20. Разработка технологического плана производства булок московских массой 0,2 кг безопарным способом приготовления теста.
21. Разработка технологического плана производства булочек с маком массой 0,1 кг безопарным способом приготовления теста.
23. Разработка технологического плана производства батона столового массой 0,4 кг безопарным способом приготовления теста.
24. Разработка технологического плана производства сдобы выборгской массой 0,1 кг безопарным способом приготовления теста.
25. Разработка технологического плана производства булок русских круглых из муки пшеничной 1 сорта массой 0.2 кг безопарным способом приготовления теста.
26. Разработка технологического плана производства булочки колобок массой 0,1 кг безопарным способом приготовления теста.
27. Разработка технологического плана производства рожков алтайских массой 0,1 кг безопарным способом приготовления теста.
Вопросы на проверку знаний
1. Классификация зерна и зерновых культур
2. Оценка качества зерна
3. Процессы, происходящие при созревании зерна
4. Свойства зерновой массы
5. Требования, предъявляемые к качеству пшеничной и ржаной муки
Вопросы на проверку понимания
1. По каким признакам классифицируются зерновые культуры?
2. Из каких анатомических частей состоит зерновка пшеницы и ржи?
3. По каким признакам подразделяют зерно пшеницы и ржи на типы и подтипы?
4. По каким показателям оценивается качество пшеницы и ржи?
5. На какие группы делят примеси в зерновой массе и каково их допустимое значение?
7. Что представляет собой клейковина и каково ее содержание в сортовой пшеничной муке?
8. Какими свойствами обладает зерновая масса?
9. Какие физиологические процессы протекают при хранении зерновых масс?
10. По каким показателям оценивается качество пшеничной и ржаной муки?
Часть 2.
Вопросы на проверку знаний
1. Виды хлебопекарных дрожжей
2. Химический состав хлебопекарных дрожжей
3. Получение прессованных дрожжей
4. Требования, предъявляемые к качеству прессованных дрожжей
Вопросы на проверку понимания
1. Какие виды хлебопекарных дрожжей применяются в мировой практике?
2. Из каких морфологических частей состоит дрожжевая клетка?
3. В какой морфологической части дрожжевой клетки происходит синтез белков?
4. От каких факторов зависит химический состав прессованных хлебопекарных дрожжей?
5. Какие соединения входят в состав сухих веществ прессованных дрожжей?
6. Какие виды жизнедеятельности проявляют дрожжи в полуфабрикатах хлебопекарного производства?
7. Из каких этапов состоит процесс производства прессованных хлебопекарных дрожжей?
8. Что представляет собой чистая культура дрожжей?
9. Из каких стадий состоит процесс получение маточных дрожжей?
10. Как получают засевные дрожжи?
11. По каким показателям оценивается качество прессованных дрожжей?
Часть 3.
Вопросы на проверку знаний
1. Газообразующая способность муки
2. Сила муки
3. Цвет муки и ее способность к потемнению в процессе приготовления хлеба
4. Крупность частиц пшеничной муки
5. Хлебопекарные свойства ржаной муки
Вопросы на проверку понимания
1. Перечислите показатели хлебопекарных свойств пшеничной муки.
2. Укажите основной показатель хлебопекарного достоинства ржаной муки.
3. Назовите вещества, входящие в состав углеводно-амилазного комплекса
пшеничной муки.
4. Белково-протеиназный комплекс пшеничной муки. Какова его роль в приготовлении пшеничного теста?
5. Какое значение для технологического процесса приготовления хлеба имеют крупность частиц муки и степень повреждения крахмальных зерен?
6. В результате каких процессов изменяется цвет муки и происходит ее потемнение при переработке?
7. Газообразующая способность пшеничной муки. От каких факторов она зависит?
8. Поясните понятие «сила муки», от чего она зависит?
10. В чем особенности реологических свойств пшеничного и ржаного теста?
Часть 4.
Вопросы на проверку знаний
1. Способы приготовления теста из пшеничной муки
2. Способы приготовления теста из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки.
3. Влияние компонентов рецептуры, условий технологического режима на свойства теста и качество готовых изделий
4. Пути интенсификации созревания теста
4. Органы государственного финансового контроля и их функции
Вопросы на проверку понимания
1. Какие Вы знаете способы приготовления пшеничного теста?
2. Охарактеризуйте особенности микрофлоры ржаного теста?
3. Каковы особенности приготовления теста из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки?
4. Как влияют компоненты рецептуры и условия технологического режима на свойства теста и качество хлеба?
5. Назовите способы интенсификации процесса созревания пшеничного теста.
6. Технологические затраты при брожении теста. Какие факторы влияют на них?
Часть 5.
Вопросы на проверку знаний
1. Хлебопекарные формы для выпечки хлеба
2. Классификация печей
3. Выход хлебобулочных изделий
4. Расчет выхода хлеба
5. Расчет выхода хлеба в условиях пекарен
6. Факторы, влияющие на выход хлеба
7. Контроль выхода на предприятии
Вопросы на проверку понимания
Контрольные вопросы
1. Какие формы применяют для выпечки формового хлеба?
2. 1. Что такое выход хлеба? Норма выхода хлеба.
2. Какие факторы влияют на выход хлеба?
3. Охарактеризуйте технологические затраты хлебопекарного производства.
4. Что такое технологические потери в хлебопекарном производстве? Что к ним относят?
5. Затраты при брожении теста, от каких факторов зависят? Пути снижения затрат при брожении.
6. Упек хлеба, его величина. Какие факторы влияют на упек хлеба? Пути снижения упека хлеба.
7. Усушка хлеба, ее величина. Факторы, влияющие на усушку хлеба.
8. Какая технологическая затрата оказывает максимальное влияние на величину выхода хлеба?
9. Как определяют затраты при брожении на хлебопекарном предприятии при непрерывном способе тестоприготовления?
10. Как экспериментальным путем определить выход хлеба?
Часть 6.
Вопросы на проверку знаний
1. Дефекты изделий, возникающие в результате нарушения правил подготовки сырья.
2. Дефекты хлеба, возникающие в результате нарушения рецептуры и режима приготовления теста
3. Дефекты хлеба, возникающие в результате неправильной разделки теста
4. Дефекты хлеба, возникающие в результате нарушения режима выпечки
5. Дефекты хлеба, возникающие в результате неправильного хранения и транспортировке хлеба.
6. Болезни хлеба и способы их предупреждения
Вопросы на проверку понимания
1. Каковы основные причины, вызывающие дефекты хлебобулочных изделий на хлебопекарном предприятии?
2. Каковы особенности муки, поступившей на хлебопекарное предприятие, особенно муки с пониженными хлебопекарными свойствами?
3. Какие способы и методы Вы можете рекомендовать для устранения дефектов хлебобулочных изделий?
4. Какими способами можно повысить качество, хлеба при переработке муки со слабой клейковиной?
5. Какими способами можно улучшить качество хлеба из муки с повышенной активностью ферментов?
6. Какими способами можно повысить качество хлеба из муки с короткорвущейся клейковиной?
7. Образование каких дефектов может вызвать повышенная влажность теста?
8. Какие дефекты вызывает недостаточная окончательная расстойка тестовых заготовок?
9. Назовите возбудителя картофельной болезни хлеба.
10. Какие анализы муки, позволяют выявить Bacillus subtilis и предотвратить возможность возникновения картофельной болезни хлеба?
11. Какие способы применяют для подавления картофельной болезни хлеба?
12. Какие методы применяют для предотвращения плесневения хлеба длительного хранения?
13. Провести разработку мероприятий, направленных на исключение возникновения картофельной болезни в хлебе и его плесневения.
Часть 7.
Вопросы на проверку понимания
1. Какие технологические мероприятия способствуют повышению качества хлебобулочных изделий?
2. Какие пищевые добавки – улучшители качества хлеба применяют в хлебопечении?
3. Какие ферментные препараты используют для повышения газообразующей способности муки?
5. Какие ПАВ укрепляют клейковину муки?
6. Какие модифицированные крахмалы применяют в хлебопечении?
Часть 8.
Вопросы на проверку знаний
1. Анализ качества хлебобулочных изделий
2. Методы отбора проб и органолептические показатели качества хлебобулочных изделий
3. Методы определения физико-химических показателей качества хлебобулочных изделий
Вопросы на проверку понимания
1. Какие органолептические показатели определяются у хлебобулочных изделий?
2. Перечислите физико-химические показатели качества хлебобулочных изделий?
3. Какие дополнительные показатели определяют для более полной характеристики хлеба?
4. Как подготавливаются пробы для проведения физико-химических методов анализа хлебобулочных изделий массой более 500 г и менее 200 г?
5. Что понимается под пористостью хлебобулочных изделий, опишите метод определения пористости (метод Якоби)?
Темы рефератов
1. Основное и дополнительное сырье хлебопекарного производства. Прогрессивные способы хранения и транспортирования сырья.
2. Процессы, протекающие при созревании теста.
3. Способы приготовления пшеничного теста. Сравнительная оценка опарных и безопарного способов приготовления теста.
4. Роль белков и крахмала в образовании пшеничного теста.
5. Методы интенсификации созревания теста.
6. Приготовление ржаного теста в бункерном агрегате И8-ХТА-6. Привести аппаратурно-технологическую схему.
7. Химический состав пшеничной муки и процессы, происходящие при замесе теста.
8. Приготовление пшеничного теста на большой густой опаре в агрегате И8-ХТА-6. Привести аппаратурно-технологическую схему.
9. Технологическая схема производства хлебобулочных изделий. Назначение отдельных этапов их производства.
10. Аппаратурно-технологические схемы приготовления ржаного теста на жидких заквасках.
11. Процессы, протекающие при созревании пшеничной муки.
12. Способы приготовления ржаного теста, их сравнительная характеристика.
13. Понятие о рецептуре хлебобулочных изделий. Соотношение и роль в тесте отдельных видов сырья.
14. Технологии приготовления пшеничного теста на жидких опарах. Привести аппаратурно-технологические схемы.
15. Хранение и подготовка основного и дополнительного сырья к производству.
16. Сущность спиртового и молочнокислого брожения теста.
17. Аппаратурно-технологическая схема приготовления жидких дрожжей. Назначение отдельных стадий приготовления дрожжей.
18. Хлебопекарные свойства ржаной муки. Методы и приборы для их определения.
19. Приготовление пшеничного теста ускоренными способами. Аппаратурное оформление ускоренных способов. Привести схему.
20. Хлебопекарные свойства пшеничной муки. Методы и приборы для их определения.
21. Разделка ржаного и пшеничного теста. Процессы, протекающие при предварительной и окончательной расстойке тестовых заготовок. Современное оборудование для разделки.
22. Система контроля качества основного и дополнительного сырья. Нормы качества ржаной и пшеничной муки.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов и пр. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году