(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
2. Дать определение качества и свойства продукции.
3. Какие методы определения называют измерительными.
4. Что такое экспертный метод. Привести примеры.
5. Какие методы называются биологическими.
6. Какие свойства продукции определяют органолептическими методами.
7. Основные правила отбора проб и подготовка их к анализу.
8. Химические, физические и физико-химические методы исследования.
9. Плотность продукта, какие методы используют для определения плотности.
10. Сущность и классификация спектральных методов анализа.
11. Методы рефрактометрии и поляриметрии. Приборы, используемые при исследовании данными методами.
12. Хроматографические методы определения, сущность и классификация.
13. Какие методы используют для определения содержания влаги и массовой доли сухих веществ.
14. Методы исследования белка и биологической ценности, их сущность.
15. Какие методы применяют для исследования состава и количества липидов в пищевых продуктах.
16. Классификация углеводов. Методы определения, их сущность.
17. Безопасность пищевых продуктов. Определение основных веществ.
18. Какие минеральные вещества относятся к макро - и микроэлементам. Методы их определения.
19. Классификация витаминов. Основные методы, применяемые при их определении.
20. Организация лабораторного контроля.
2. Дать краткое описание метода определения титруемой кислотности пищевых продуктов. Привести примеры.
3. Дать описание основных принципов рефрактометрии. Привести примеры применения рефрактометрии для определения состава пищевых продуктов.
4. Дать краткое описание метода определения титруемой кислотности пищевых продуктов. Привести примеры.
5. Привести перечень операций для подготовки к органолептическому анализу образцов плодово-ягодных и овощных консервов в заливках.
6. Дать краткое описание метода определения содержания белка в пищевых продуктах. Привести примеры.
7. Привести перечень операций для подготовки к органолептическому анализу образцов плодово-ягодных и овощных консервов в заливках.
8. Дать краткое описание метода определения содержания белка в пищевых продуктах. Привести примеры.
9. Методы определения массовой доли жира. Арбитражный ускоренный метод.
10. Дать краткое описание методов определения содержания жира в пищевых продуктах. Привести примеры.
11. Дать полную характеристику понятия «качество пищевых продуктов».
12. Дать характеристику методов атомной эмиссионной спектроскопии (АЭС). Привести примеры применения метода АЭС для анализа пищевых объектов.
13. В чем состоит особенность измерения вязкости пищевых продуктов? Привести современные способы измерения и расчета вязкости пищевых объектов.
14. Дать характеристику методов атомной абсорбционной спектроскопии (ААС). Привести примеры применения метода ААС для анализа пищевых объектов.
15. Что такое разделение и концентрирование? Привести примеры применения этих приемов при анализе пищевых объектов.
16. Дать краткое описание методов анализа влаги в пищевых продуктах. Привести примеры.
17. Перечислить общие принципы анализа сырья и готовых пищевых продуктов. Охарактеризовать принципы отбора проб различных пищевых продуктов и их подготовки для лабораторных исследований.
18. Дать характеристику потенциометрического метода определения активной кислотности (рН) пищевых продуктов. Привести примеры.
19. Привести общую классификацию методов исследования пищевого сырья и продуктов.
20. Перечислить основные понятия реологии. В чем состоят особенности реологического поведения реальных пищевых продуктов от идеальных тел?
21. Перечислить основные классификационные принципы методов исследования пищевого сырья и продуктов.
22. В чем состоит принципиальное различие инструментальных и органолептических методов исследования пищевых продуктов?
23. Дать краткую характеристику физических методов исследования пищевых продуктов.
24. Дать краткую характеристику физико-химических методов исследования пищевых продуктов.
25. Дать краткое описание биохимических методов исследования пищевых продуктов.
26. Привести примеры применения химических методов для анализа пищевых продуктов.
27. Дать описание терминов «разделение», «концентрирование» и «выделение». В чем состоит принципиальная разница этих операций?
28. Дать определение понятия «аналитический цикл».
29. Что такое лабораторный образец?
30. Дать определение органолептической оценки качества пищевых продуктов.
31. Перечислить и обосновать последовательность определения органолептических показателей.
32. Дать описание терминов «букет» и «аромат» пищевых продуктов. В чем состоит их различие?
33. Что такое сенсорный анализ?
35. Дать характеристику балловых систем оценки качества пищевых продуктов. Привести примеры используемых балловых систем.
36. Дать характеристику понятия реологии как науки.
37. Перечислить основные понятия реологии.
38. Дать краткую характеристику коагуляционных структур.
39. Дать краткую характеристику конденсационно-кристаллизационных структур.
40. Что такое вискозиметрия?
41. В чем состоят особенности измерений деформации пищевых смесей?
42. В чем состоят особенности измерений вязкости пищевых смесей?
43. Дать краткое описание основных типов вискозиметров.
Определение пищевой, биологической и энергетической ценности продуктов.
Определение качества и свойства продукции.
Основные правила отбора проб и подготовка их к анализу.
Химические, физические и физико-химические методы исследования.
Плотность продукта, какие методы используют для определения плотности.
Сущность и классификация спектральных методов анализа.
Методы рефрактометрии и поляриметрии. Приборы, используемые при исследовании данными методами.
Хроматографические методы определения, сущность и классификация.
Методы исследования белка и биологической ценности, их сущность.
Классификация углеводов. Методы определения, их сущность.
Безопасность пищевых продуктов. Определение основных веществ.
Классификация витаминов. Основные методы, применяемые при их определении.
Организация лабораторного контроля.
Классификация и применение хроматографических методов разделения и анализа пищевых объектов.
Метод определения содержания белка в пищевых продуктах.
Методы определения массовой доли жира. Арбитражный ускоренный метод.
Методы определения содержания жира в пищевых продуктах.
Характеристика понятия «качество пищевых продуктов».
Характеристика методов атомной эмиссионной спектроскопии (АЭС). Примеры применения метода АЭС для анализа пищевых объектов.
Характеристика методов атомной абсорбционной спектроскопии (ААС). Примеры применения метода ААС для анализа пищевых объектов.
Что такое разделение и концентрирование? Примеры применения этих приемов при анализе пищевых объектов.
Методы анализа влаги в пищевых продуктах.
Общие принципы анализа сырья и готовых пищевых продуктов. Принципы отбора проб различных пищевых продуктов и их подготовки для лабораторных исследований.
Характеристика потенциометрического метода определения активной кислотности (рН) пищевых продуктов.
Общая классификация методов исследования пищевого сырья и продуктов.
Основные понятия реологии. В чем состоят особенности реологического поведения реальных пищевых продуктов от идеальных тел?
Основные классификационные принципы методов исследования пищевого сырья и продуктов.
Характеристика балловых систем оценки качества пищевых продуктов. Примеры используемых балловых систем.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задания к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают лабораторные занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Лабораторному занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году