(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда /Лаб/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
1. Ветеринарные учреждения, осуществляющие ветеринарно-санитарную экспертизу пищевых продуктов на рынке, права и обязанности ветсанэкспертов.
2. Понятие о биологических отходах. Биологические отходы, подлежащие уничтожению методом сжигания. Порядок утилизации биологических отходов.
3. Ветеринарно-санитарная экспертиза меда в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного рынка. Фальсификация меда и методы ее выявления.
4. Органолептические и лабораторные методы исследования свежих и консервированных растительных продуктов.
5. Ветеринарно-санитарная экспертиза хлебобулочных изделий.
6. Ветеринарно-санитарная экспертиза кондитерских изделий.
7. Ветеринарно-санитарная экспертиза растительного масла и маргарина.
8. Ветеринарно-санитарная экспертиза зерна и муки.
9. Ветеринарно-санитарная экспертиза комбикормов.
10. Ветеринарно-санитарная экспертиза пива и сахара.
11. Правила отбора проб меда.
12. Органолептические и физико-химические показатели меда.
13. Фальсификация меда и методы ее распознавания и санитарная оценка.
14. Методы определения натуральности меда.
15. Пищевая ценность свежих и сушеных грибов,
16. Классификация и санитарная оценка свежих грибов.
17. Ветеринарно-санитарная экспертиза муки, крупы, зерновых и бобовых продуктов.
18. Определение влажности и кислотности в меде.
19. Определение цветочной пыльцы в меде.
20. Органолептические исследования овощей, фруктов и корнеклубнеплодов.
21. Определение кислотности квашеной капусты.
22. Отбор проб растительных продуктов для исследования.
23. Определение содержания нитратов в растительных продуктах.
24. Ветеринарно-санитарный надзор за торговлей пищевыми продуктами на продовольственных рынках.
2. Понятие о биологических отходах. Биологические отходы, подлежащие уничтожению методом сжигания. Порядок утилизации биологических отходов.
3. Ветеринарно-санитарная экспертиза меда в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного рынка. Фальсификация меда и методы ее выявления.
4. Органолептические и лабораторные методы исследования свежих и консервированных растительных продуктов.
5. Ветеринарно-санитарная экспертиза хлебобулочных изделий.
6. Ветеринарно-санитарная экспертиза кондитерских изделий.
7. Ветеринарно-санитарная экспертиза растительного масла и маргарина.
8. Ветеринарно-санитарная экспертиза зерна и муки.
9. Ветеринарно-санитарная экспертиза комбикормов.
10. Ветеринарно-санитарная экспертиза пива и сахара.
11. Правила отбора проб меда.
12. Органолептические и физико-химические показатели меда.
13. Фальсификация меда и методы ее распознавания и санитарная оценка.
14. Методы определения натуральности меда.
15. Пищевая ценность свежих и сушеных грибов,
16. Классификация и санитарная оценка свежих грибов.
17. Ветеринарно-санитарная экспертиза муки, крупы, зерновых и бобовых продуктов.
18. Определение влажности и кислотности в меде.
20. Органолептические исследования овощей, фруктов и корнеклубнеплодов.
21. Определение кислотности квашеной капусты.
22. Отбор проб растительных продуктов для исследования.
23. Определение содержания нитратов в растительных продуктах.
24. Ветеринарно-санитарный надзор за торговлей пищевыми продуктами на продовольственных рынках.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока ещё лекция в памяти) надо уточнить то, что записано,
обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдаёт преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задаёт основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях проводят экспертизу продуктов питания, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины , для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя.
При изучении дисциплины в лаборатории следует усвоить:
- содержание основных законодательных и нормативных актов, ГОСТ, ТУ при экспертизе продуктов питания.
- методы исследования и ветеринарно-санитарную оценку продуктов убоя животного и растительного происхождения.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году