(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Проблема продовольственной безопасности на международном уровне.
3. Пища как возможный источник и носитель потенциально опасных веществ.
4. Природные компоненты пищи и их действие на организм.
5. Основные принципы санитарно-гигиенического нормирования, регистрации, маркировки пищевых продуктов из генетически модифицированных источников.
6. Методы определения показателей безопасности в продуктах питания.
7. Меры токсичности веществ.
8. Ртуть: источник загрязнения продуктов. Токсическая опасность ртути и его соединений.
9. Кадмий, его токсичность и источники загрязнения.
10. Свинец, его токсичность и источники загрязнения.
11. Мышьяк, его токсичность и источники загрязнения.
12. Методы определения токсичных элементов в пищевых продуктах.
13. Загрязнение пищевых продуктов растительного происхождения пестицидами.
14. Технологические способы снижения остаточных количеств пестицидов в сырье растительного происхождения и продуктах его переработки.
15. Биологическое действие соединений азота на человеческий организм.
16. Технологические способы снижения содержания соединений азота в сырье и пищевых продуктах.
17. Проблемы применения и контроля гормональных препаратов.
18. Проблемы применения и контроля антибиотиков.
19. Показатели качества пищевой продукции и факторы, влияющие на них.
20. Методы и средства контроля качества пищевой продукции.
21. Механизм реализации Государственной политики в области здорового питания. Основные направления.
22. Ожидаемые результаты реализации Государственной политики в области здорового питания.
23. Генетически модифицированные продукты питания.
24. Загрязнение продовольственного сырья препаратами, применяемыми в растениеводстве.
1. Развитие международных программ по гигиене продуктов растительного происхождения.
2. Европейские системы контроля безопасности продуктов питания.
5. Показатели качества продукции растительного происхождения и факторы, влияющие на них.
6. Методы и средства контроля качества продукции растительного происхождения.
8. Система мониторинга.
9. Приоритетные загрязнители агросферы.
10. Пищевые добавки.
11. Генетически модифицированные продукты питания.
12. Потенциально опасные вещества пиши и основные пути ее загрязнения.
13. Радиационная безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов.
14. Полимерные и другие материалы как возможный источник загрязнения продукции растительного происхождения
15. Биологически активные добавки.
16. Гигиеническая экспертиза пищевых продуктов.
17. Вещества, применяемые в растениеводстве.
18. Обеспечение качества продовольственного сырья и продуктов питания.
19. Гигиенические требования, предъявляемые к пищевым продуктам.
20. Биологические ксенобиотики.
21. Химические ксенобиотики.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к работам, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные работы, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторной работе выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные работы начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных работах решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные работы заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают лабораторные работы, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Лабораторному занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году